Вы не зарегистрированы

Авторизация



Применение ЦОР в проектной деятельности первоклассников. Урок "Город в котором ты живешь"

Submitted by Ольга Анатольевна Фомичёва on Wed, 18/04/2012 - 22:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фомичева Ольга Анатольевна
Место работы, должность: 

МОАУ  СОШ № 12 город Рыбинск ярославская область

Регион: 
Ярославская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Данный урок рекомендован для обучающихся по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского в 1 классе (2 четверть 2011-2012 учебный год). Урок предлагается в форме краткосрочного проекта. В процессе овладения новым материалом дети совершают заочное путешествие по родному городу с помощью электронной презентации Power Point. Данная презентация позволила мобильно и ярко представить материал краеведческой направленности, который отсутствует&nbsp; в методических таблицах в таблицах по предмету. Эффекты анимации, использованные в презентации, повысили интерес детей к новой теме, эмоционально настроили на выполнение задания. Презентация не переутомляет детей, так как показывается короткими эпизодами (&laquo;станциями&raquo;), что соответствует плану &laquo;заочного путешествия&raquo;. Итог урока &ndash; коллективное панно.</p>

Фомичева Ольга Анатольевна, учитель ИЗО
МОАУ СОШ № 12, город Рыбинск
«Применение ЦОР в проектной деятельности первоклассников.
Урок  «Город, в котором мы живем».

2.    Предметная область: изобразительное искусство
3.    Участники (возраст, класс): школьники 1 класса
4.    Цели и задачи
Цель:  Развитие художественно-творческих способностей, образного и  ассоциативного  мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционального восприятия архитектуры.
Задачи:
1.    Продолжить знакомство учащихся с ролью художника в архитектуре.
2.    Развивать фантазию, воображение и эмоциональную отзывчивость детей посредством  выполнения творческого коллективного проекта по теме «Город, в котором  мы живем».
3.    Закрепить знания учащихся по композиции и цветоведению.
4.    Совершенствовать умение работать в группе, анализировать и оценивать работу одноклассников и собственную.
5.    Аннотация:
Данный урок рекомендован для обучающихся по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского в 1 классе (2 четверть 2011-2012 учебный год). Урок предлагается в форме краткосрочного проекта. В процессе овладения новым материалом дети совершают заочное путешествие по родному городу с помощью электронной презентации Power Point. Данная презентация позволила мобильно и ярко представить материал краеведческой направленности, который отсутствует  в методических таблицах в таблицах по предмету. Эффекты анимации, использованные в презентации, повысили интерес детей к новой теме, эмоционально настроили на выполнение задания. Презентация не переутомляет детей, так как показывается короткими эпизодами («станциями»), что соответствует плану «заочного путешествия». Итог урока – коллективное панно.
6.    Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов:
Презентация Power Point
7.    Ключевые слова:
Архитектура, архитектор, здание, композиция, цвет, декор.
8.    Автор (авторы):
Фомичева Ольга Анатольевна, учитель изобразительного искусства.
9. Место работы: Ярославская область, город Рыбинск, Муниципальное образовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» город Рыбинск  (МОАУ  СОШ № 12).

Создание коллективного панно.
Урок «Город, в котором мы живем» – экскурсия по родному городу. 1 класс.
Цель:  Развитие художественно-творческих способностей, образного и  ассоциативного  мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционального восприятия архитектуры.

Задачи:
5.    Продолжить знакомство учащихся с ролью художника в архитектуре.
6.    Развивать фантазию, воображение и эмоциональную отзывчивость детей посредством  выполнения творческого коллективного проекта по теме «Город, в котором  мы живем».
7.    Закрепить знания учащихся по композиции и цветоведению.
8.    Совершенствовать умение работать в группе, анализировать и оценивать работу одноклассников и собственную.
Оборудование:
1.    Бумага, гуашь, кисти, баночка под воду;
2.    Тонированный лист большого формата под фон панно (готовит учитель).
Зрительный ряд: фотографии города,
Музыкальный ряд: песни о Рыбинске

Ход урока (по этапам проекта):
Оргмомент.
1 этап. Определение проблемы проекта.    
Погружение в тему: учитель читает стихотворение о Рыбинске:
Мой город юный и старинный,
Над Волгой и Шексною встал.
Край древний, песенно-былинный
Твою историю питал.
Узлом столетий туго связан
С рекой великой навсегда.
Своею славою обязан
Тяжелой лямке бурлака.
Но ты не пасынок судьбы,
И удивления достоин
За кружевную вязь резьбы,
За стройность звонких колоколен. [1, с. 10].
Учитель: Ребята! Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по городу, стихотворение о котором вы только что слышали.  Ответьте, по улицам и площадям какого города мы будем путешествовать? (дети  узнают родной  Рыбинск). Слайд 1.
Учитель: Правильно, хотя мы  знаем город, где живем, однако,  маршрут нашей экскурсии будет пролегать именно здесь. Подумайте, почему выбран город, где мы живем? (дети делают вывод о том, что это город свой, любимый; нужно хорошо знать его облик; уметь рассказать о нем гостям города и т.д.)

2 этап. Постановка цели проекта.
Учитель: Дети, чтобы отправиться в путешествие,  необходимо соблюдать специальные правила. Я думаю, вы их легко угадайте. Слайд 2. (школьники называют высказывают свои предположения, учитель формирует их в правила и поочередно открывая их на слайде)
Учитель: Остановка «Школа». Слайд 3.  Дети, наша экскурсия начинается в школе. Экскурсоводом, конечно, буду я. Есть и помощники экскурсовода  – Мастер Постройки, Мастер Украшения и Мастер Изображения (учитель представляет  детям кукол-мастеров, они использовались на уроках в течение года). А говорить наши Мастера будут вашими голосами, потому что я распределю их по экскурсионным группам (рядам). И наконец, Мастера не только будут участвовать в экскурсии, но и помогут  выполним  панно, изображающее наш любимый город.

3 этап. Определение задач проекта.
Учитель:  Отправляясь на экскурсию, давайте договоримся, что Мастер Постройки и его команда будет рассказывать о конструкции каждого здания;  Мастер Украшения – о его декоре (украшении);  Мастер Изображения будет сравнивать здание, описывать их особенности. В конце экскурсии мы все вместе составим панно, изображающее наш любимый город.

4 этап. Отбор методов и способов реализации проекта.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, коллективный учебный диалог.
Учитель: Остановка «Архитектурная». Слайд 4. Итак, внимание, экскурсия начинается.
Дети просматривают презентацию с элементами анимации. На слайдах -архитектурные сооружения разного характера: Спасо-Преображенский собор, Лоцманская биржа, клубный комплекс Авиатор, купеческие особняки 19 века, современные многоэтажные здания.
Команды «помогают Мастерам» анализировать конструкцию зданий, их декор, сравнивают.
Остановка «Стадион». Слайд 5.
 Физкультпауза.
В нашем городе здания – высокие (руки вверх).
Есть проспекты,  аллеи – широкие (руки в стороны).
Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо- влево).
И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони).
В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз).
Фонари красотою – строгие (руки вверх).
В скверах-парках деревья – зеленые (руки вверх: движения вправо-влево).
Мы в свой город с детства  – влюбленные!  (похлопали в ладоши)

5 этап. Выбор техники выполнения.
Техника выполнения практической части работы - графика, вырезание.
Оборудование – белая бумага А4, , мелки на масляной основе, ножницы.
Учитель: Остановка «Художественная мастерская». Слайд 6. Итак, вы  еще раз увидели город, в котором живете, по-новому посмотрели на его архитектуру, оценили  его красоту. А теперь каждый из вас нарисует наиболее понравившееся здание. Не забудьте о том, что возле вашего здания могут быть фонари, клумбы, фонтаны… Из них наши Мастера составят панораму нашего любимого Рыбинска.
Самостоятельная индивидуальная  работа учеников.  Звучит спокойная музыка. Дети изображают здание по памяти и впечатлению. Учитель направляет работу детей, индивидуально консультирует. Закончив рисунки, дети вырезают здания по контуру для панно. В процессе работы от каждого ряда выбираются «ассистенты Мастеров», которые будут собирать композицию (наклеивать здания).

6 этап. Результат: "Что получилось?"
Создание панно. На доске, на большом листе, учителем выполнен фон для панно, приготовлены клеевые карандаши. Готовы помощники - «ассистенты Мастеров»
Учитель: Остановка «Вернисаж». Слайд 7.  Ребята, вот и готовы здания для нашего города. Теперь необходимо грамотно составить композицию. Какие домики мы будем располагать ближе, небольшие или более крупные? (дети объясняют, что крупное располагается ближе к нижнему краю листа, а мелкое – ближе к линии горизонта, т.к. это мы видим вдалеке) Дети вместе с учителем вспоминают одно из правил композиции: «То, что видим ближе, мы рисуем ниже. А то, что видим далеко, то рисуем высоко».
 «Ассистенты Мастеров» уже начинают составлять панно. И так как вы большие молодцы, предлагаю вам сюрприз: (видеосюжет «панорамы Рыбинска» с аудио сопровождением – песней о Рыбинске).  А заодно подумайте над ответами на вопросы: «что мне понравилось в панно и почему…», «что бы я изменил и почему…», «какие здания наиболее выразительны и почему»? Вопросы для обсуждения вывешиваются на доске.
После «сюрприза» дети обсуждают панно по предложенным вопросам, отмечают лучших художников, оценивают свою часть работы.

7 этап. Рефлексия
Учитель: Ребята, подумайте, как можно использовать созданное вами панно?
Дети высказывают свои предложения. А теперь пусть каждый задумается
 «что самое интересное было на уроке…», «чему я научился…». Дети отвечают.
Учитель благодарит всех детей за работу.


Список использованных источников
1.    С.Хомутов. Рыбинск- город мастеров. С..: Ярославль, 1996
2.    Неменская Л.А./под редакцией Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 1 класс. М.: Прсвещение, 2010
3.    Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс, М.: Прсвещение, 2011

2012 год

Прикрепленный файлSize
Приложение.doc3.92 MB