Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе Рахманкулова Р.Р. "Реализация сетевых учебных и социальных проектов школьников"

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Submitted by Рашид Рафаильевич Рахманкулов on Sat, 04/04/2009 - 20:51

В этом году изюминкой в работе Муниципального информационно-методического центра будут муниципальные Интернет-олимпиады по предметам, которые, как правило, не выносятся на региональный уровень. Причем возрастная категория детей тоже различна: от начальной школы до старших классов.

Так ВПЕРВЫЕ в нашем районе два районных методических объединения (музыки и информатики) провели совместно муниципальную ИНТЕРНЕТ-олимпиаду "Музыка и ИКТ" среди учащихся 4-5 классов.

Инициаторами данной олимпиады стали учитель музыки МОУ-ООШ с. Любимово Замудрякова Н.В. и учитель музыки МОУ-СОШ № 1 р.п. Степное Рахманкулова Е.Ф., которые приложили  не мало усилий, чтобы данное мероприятие прошло на высоком уровне.

Олимпиада вызвала огромный интерес у ребят. В ней приняли участие 58 учащихся 4-5 классов из 9 образовательных учреждений. Интернет-олимпиада приобрела межмуниципальный уровень (в ней участвовали ребята из Перелюбского района Саратовской области и Акжаикского района Западно-Казахстанской области).

В финал ИНТЕРНЕТ-олимпиады "Музыка и ИКТ" вышли 10 лучших учащихся из МОУ-СОШ № 1 р.п. Степное, МОУ-СОШ с. Советское, МОУУДОД-РДДиЮ р.п. Степное, МОУ-ООШ с. Любимово, МОУ-ООШ с. Золотая Степь, СОШ № 1 с. Чапаево ЗКО, МОУ "СОШ им. М.М. Рудченко села Перелюб".

Победителями олимпиады стали учащийся МОУ-СОШ с. Советское Истаев Руслан (руководитель Кашлева Е.А.), воспитанник МОУУДОД-РДДиЮ р.п. Степное Рахманкулов Денис (руководитель Рахманкулова Е.Ф.), учащийся МОУ-ООШ с. Любимово Замудряков Юрий (руководитель Замудрякова Н.В.).

Участники и финалисты олимпиады, самостоятельно или при помощи учителя-руководителя, скачивали задания с сайта. А потом выполняли задания, в которых им пришлось отвечать на вопросы по истории оркестровой музыки, Саратовской консерватории, прослушивать симфоническую музыку, угадывать музыкальные анаграммы, сочинять стихи о музыкальных инструментах. Все задания ребята выполняли за компьютером, тем самым осуществлялась взаимосвязь двух школьных предметов – музыки и информатики.

Вот несколько отзывов ребят об ИНТЕРНЕТ-олимпиаде "Музыка и ИКТ".

·        Я испытал огромное чувство spirito (одухотворенности) Настроение при выполнении заданий было grazioso (грациозным). Я научился пользоваться поисковой системой яндекс, в которой искал интересующий меня вопрос. Узнал еще несколько новых музыкальных терминов для последнего задания. - Замудряков Юра

·        Во время выполнения каждого задания я испытывал чувства модэрато (сдержанность), потому что «тише едешь – дальше будешь». Выполняя задания, я не только познавал новую информацию по музыке, но и сделал первые шаги по работе в электронных таблицах. - Рахманкулов Денис

·        Я во время выполнения каждого задания пел арии - Истаев Руслан

·        «Я не люблю пребывать в состоянии, я люблю быть в движении» - так сказал С. Прокофьев. Так же и я могу сказать о себе: вперед, на мажорной ноте! - Дисалиева Катя

·        Когда во мне рождались новые знания, я испытывала и форте и пиано - Водянова Даша

·        Я узнала очень много интересного и полезного - Азарнова Юлия

Это первый опыт в районе, где применялись дистанционные образовательные технологии. Мы его обязательно будем обобщать и развивать. Так на перспективу готовятся Интернет-олимпиады по технологии, ИЗО, физкультуре, ОБЖ, «Юный эрудит».

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов

На: Эссе Рахманкулова Р.Р. "Реализация сетевых учебных и социаль


 Скретч - новая среда программирования

 

Дистанционный мастер-класс как одна из форм обучения становится очень популярной в нашем районе, ведь это возможность учебы в удобных для "слушателя" условиях. Но обучающиеся должны понимать, что мастер-класс – это не дистанционная игра, а дистанционное обучение, к которому необходимо подходить серьезно. Ученик должен быть готов принять на себя дополнительную нагрузку по освоению нового материала, постараться спланировать свое время занятий и вовремя выполнять задания.

Муниципальный информационно-методический центр управления образования с 26 марта по 10 апреля проводил очередной, ставший уже традиционным, интересный проект, в котором учащиеся создавали собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения. Мастер-класс назывался «Скретч - новая среда программирования».

В нем приняли участие 29 команд, в составе которых было 97 мальчишек и девчонок в возрасте от 8 до 16 лет. География участников тоже была впечатляющей. Кроме учащихся нашего района, обучение прошли ребята из Балаковского, Федоровского, Перелюбского и Ершовского районов Саратовской области. И, что особенно приятно, нашими гостями были учащиеся с Новосибирской и Челябинской областей.

Мы помним, что главным принципом советской школы был принцип «ЗУН», т.е. надо было знать определение, уметь доказывать теорему и использовать полученные знания и умения при решении задачи. Особенностью данного проекта было то, что в обучении, когда ученики создают проекты в Скретч, они осваивают множество умений 21 века, которые будут необходимы для успеха: творческое мышление, ясное общение, системный анализ, беглое использование технологий, эффективное взаимодействие, проектирование, постоянное обучение.

 Особенно приятно, что участники не просто пошагово выполняли действия и тем самым создали свою маленькую программку, а то, что они уже ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАЛИ, пытаясь создавать свои СОБСТВЕННЫЕ работы. Ребятам так понравилась данная среда, что они планируют и дальше изучать Скретч, подготавливая фрагменты программ для учебного процесса.

В процессе обучения ребят подстегивали интерес и сводная таблица результатов, конкретные сроки выполнения заданий, возможность сравнивать и видеть себя на фоне других. Просто учиться интересно некоторым, а не отстать от других - всем. Времени всегда не хватало, но ребята шли учиться в любой удобный момент. Атмосфера была деловой и позитивной.

Свое отношение к мастер-классу и, в частности, к данной программе, ребята выразили в творческом задании: в форме пятистишия (синквейна) надо было описать свое понимание сущности СКРЕТЧ. Вот некоторые из них:

СКРЕТЧ

Развивающий, увлекающий

Решает, наблюдает, воображает

Учение-путь к умению

Радостно!

СКРЕТЧ

Красивый, прикольный

Творит, мечтает, изучает

Кто хочет, тот добьётся!

Оригинально.

СКРЕТЧ

Чудесный, заводной

Увлекает, помогает, развивает

Есть терпенье, будет и уменье!

Классно!!!

Очень здорово, что участники данного проекта поняли, что СКРЕТЧ - НЕ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММЕРОВ. СКРЕТЧ - ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.

Комментарий был изменен с момента создания (rrr68, Tue, 14/04/2009 - 13:10).
С уважением РРР



Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов

На: Эссе Рахманкулова Р.Р. "Реализация сетевых учебных и социаль


Муниципальный информационно-методический центр Советского района осуществил еще один интересный Интернет-проект, в котором приняли участие не только ребята нашего района, но и 7 команд из двух районов Саратовской области и одной команды из соседнего Казахстана.

В течение двух недель ребята работали над созданием виртуальной экскурсии по своей маленькой родине, т.е. по «миру, в котором живут…»

Дистанционный мастер-класс состоял из пяти модулей, в каждом из которых команды выполняли ряд заданий по освоению различных форм работы в сети Интернет. Так, ребята научились создавать собственные электронные адреса, работать с электронной почтой, регистрироваться в Сарвики и Skype, высказывать свои мысли на страницах блога. Для знакомства с остальными участниками проекта учащиеся создавали собственные страницы, где рассказывали о себе, о своих увлечениях. Как написал в блоге Евгений Петренко из команды г. Балашов, что «размещение материалов на страничке Вики было интересным. Оказалось, что разметить свой материал не повредив другой не так-то просто. Но я с этим справился. Спасибо организаторам за исчерпывающую справочную информацию».

Самым сложным в работе для ребят оказалось размещение фотографий с использованием сервиса Панорамио. Надо было не просто разместить ее в этой среде, но и «привязать» на карте к месту своего проживания. Но и с этим трудным заданием команды справились. После чего смогли посмотреть фотографии других участников мастер-класса и узнать, где они проживают. Как отметила Журба Катя из команды №3 р.п. Степное, что «научились вставлять фото, сначала у нас не получалось, мы терялись, но в итоге мы довольны результатами своей работы».

Самым захватывающим и волнительным для участников проекта стало выполнение итоговой зачетной работы и создание виртуальной экскурсии по своей маленькой родине в среде Сарвики. Ведь они представляли свой поселок, и нужно было показать все самое интересное и необычное. Вот несколько выдержек из итоговых работ. «Наш поселок - это наша малая родина. Здесь наш дом, родители, друзья. Здесь мы учимся и познаем мир. Мы очень любим нашу малую родину» (команда № 3 р.п. Степное). «Помечтайте... Пусть наш поселок Степное со временем станет большим ГОРОДОМ» (команда «Братья» р.п. Степное).  «Мы надеемся, что наш поселок Советское в будущем будет цвести и развиваться, откроются новые предприятия, молодежь будет оставаться в родном поселке. Мы хотим, чтобы у нас был построен Дом культуры, где будут собираться все наши жители» (команда р.п. Советское). «Мы мечтаем, чтобы построили новую современную школу, где будет самое лучшее оборудование» (команда «Золотые парни» с. Золотая Степь).

Но самым запоминающимся для ребят стало виртуальное общение в Skype-чате – представление своей команды, проведение виртуальной экскурсии по родному краю и обсуждение маршрутов своих сверстников из других команд. Вот высказывания Елены Павловой из команды № 4 с. Ивантеевка: «Последним этапом в мастер-классе "Мир, в котором я живу" было участие в итоговом Skype-чате, где можно было обсудить работы других участников, обменяться мнениями, да и просто пообщаться. Это было хорошей идеей внести в один из этапов конкурса общение между участниками». Щёлокова Ирина из команды № 3 с. Ивантеевка высказала такую мысль: «Мне понравились разноплановые задания модулей, а особенно подведение итогов в Skype. Было интересно посмотреть работы других участников и послушать отзывы о своей!»

Подводя итог реализованного Интернет-проекта, участники отметили, что мастер-класс "Мир, в котором я живу" заинтересовал их тем, что они смогли поделиться с другими ребятами информацией о своей малой Родине и, кроме того, виртуально побывать в других уголках нашей губернии. Мастер-класс дал им возможность общения со сверстниками, что способствует обмену опыта, помогает познавать что-то новое для себя.

Итак, как показал дистанционный мастер-класс, у такой формы сетевого взаимодействия между учащимися Саратовской области есть хорошие перспективы для развития.

 

С уважением РРР



Фото пользователя Ольга Александровна Гудзь

На: Эссе Рахманкулова Р.Р. "Реализация сетевых учебных и социаль


Добрый день! Насчет скайп -чата - стыдно, но я им еще не пользовалась. В скайпе я разговариваю со своими (собственными) детьми и друзьями, устраиваем с коллегами небольшие видеоконференции на 4-5 человек (имею ввиду не коллег по интернату, а коллег-психологов с разных городов). А ведь чат это вообще очень доступно, и камера не нужна. Обязательно начну пользоваться. А то вон у вас все ребятишки умеют

С уважением, Ольга А.




Фото пользователя Ольга Александровна Гудзь

На: Эссе Рахманкулова Р.Р. "Реализация сетевых учебных и социаль


Ну и ну! И как только на все времени хватает! Вы просто молодчина

С уважением, Ольга А.




Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов

На: Эссе Рахманкулова Р.Р. "Реализация сетевых учебных и социаль


На сегодняшний момент Интернет-конференция является наиболее продуктивной, эффективной и актуальной виртуальной дискуссионной площадкой. Интернет-конференции не требуют очного участия авторов. Статьи каждого участника конференции публикуются на сайте. Каждый имеет возможность оставлять комментарии на работы и задавать вопросы авторам.

В первой конференции, которая называлась «Мой помощник – компьютер», приняли участие 42 учащихся старших классов 26 образовательных учреждений из 8 районов Саратовской области и 1 района Западно-Казахстанской области.

В работах ребят было собрано много полезной и интересной информации, многие провели и свои первые исследования, в которых осмыслили результаты, сделали выводы.

Эксперты конференции (а ими помимо профессионального были и сами участники) определили СЕМЬ лучших работ интернет-конференции "Мой помощник компьютер". Среди суперфиналистов и наши учащиеся:  Ильющенкова Анастасия (МОУ ДОД-РДДиЮ р.п. Степное), Татьяна Федулова (МОУ-СОШ №1 р.п. Степное), Соловьёв Сергей, Мамедзаде Ульви (МОУ-ООШ с. Золотая Степь).

Для победителя интернет-конференции наши спонсоры "КМ образование" (г. Москва) учредили специальный приз, посвященный "Году молодежи в России" - путевка в "Орленок" на одну из смен в 2009 г. Приз будет вручен ТОМУ из суперфиналистов, который выступит со своей работой публично на конференции перед своим классом или общешкольной аудиторией и этому будет документальное подтверждение и официальный отзыв, т.е. ТОМУ, кто лучше продвинет свою работу в массы.

 

С уважением РРР



Фото пользователя Татьяна Ивановна Немова

На: Эссе Рахманкулова Р.Р. "Реализация сетевых учебных и социаль


Да, наша школа участвовала в этой конференции. Участники впервые прикоснулись к вертуальному общению и мы были довольны первыми успехами, ну, пусть ещё не победными, но такая форма  общения заинтересовала учеников и они готовы продолжить участия  в таких видах конференций. Спасибо организатору - Рашиду Рафаильевичу!

Комментарий был изменен с момента создания (gross, Fri, 10/04/2009 - 10:42).



Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов

На: Эссе Рахманкулова Р.Р. "Реализация сетевых учебных и социаль


А вот что написали участники социальных проектов...

© Рахманкуловы Денис и Валера, учащиеся МОУ-СОШ № 1 р.п. Степное.

Ни для кого не секрет, что сегодня каждый учащийся можем учиться не только сидя за партой, но и получать новые знания, используя возможности Интернета.

Так, целых две недели мы были участниками познавательного проекта, который был организован в Интернете – мастер-класса "Мир, в котором я живу". Мы – это два брата Рахманкуловы Денис и Валера, ученики 4 и 2 класса.

В таком обучении мы участвовали не первый раз, потому что это нам нравиться. Мы хотим поделиться своими мыслями об этом необычном проекте.

Участниками этого обучения были ребята разных возрастов и из разных районов. Мы были самыми младшими, поэтому нас это немножко пугало. Но все задания были подробно расписаны, поэтому и ВЫПОЛНИМЫ. До начала проекта мы не знали друг друга, а в процессе работы познакомились с другими ребятами.

Наши надежды от участия в мастер-классе оправдались, потому что мы видели, как папа готовил этот проект, а мама помогала нам его реализовывать. Даже находясь в Саратове, она «общалась» с нами по Интернету и советовала, как лучше сделать нашу работу. Это вдохновляло нас: с одной стороны – мамы рядом нет, но с другой – она рядом. Поэтому продвигались мы по программе, чувствуя поддержку родного человека.

Каждый участник проекта имел информацию о своем продвижении в программе мастер-класса. Организаторы обучения ежедневно оценивали наши задания и вносили информацию в сводную таблицу учета. И каждый раз мы с нетерпением открывали страницу с оцениванием – все ли там в порядке или надо что-то исправлять.

Очень интересно было после выполнения каждого модуля высказывать свои мысли о проделанной работе на странице блога. Здесь же можно было прочитать, как движется работа у других участников мастер-класса.

Новым для нас было в этом обучении работа в среде Wiki и Panoramio. Все это, несомненно, является неоценимой помощью в получении опыта для создания новых проектов в будущем!!!

Очень здорово, что в этом мастер-классе принимали участие дети из разных уголков Саратовской области. Было интересно узнать, где живут, чем увлекаются ребята. Мы внимательно познакомились с виртуальными экскурсиями всех участников. Нам очень понравились:

·        высказывания «Золотых парней» – «Так же, как и любой другой житель села, мы любим свою маленькую родину Золотую Степь. А за что мы ее любим? Во-первых, мы здесь родились, мы здесь живем и мы здесь учимся. Во-вторых, необъятная степь, чистый воздух, маленькая речка, убегающая в даль железная дорога - стали дороги сердцу с самого детства всем жителям села».

·        философская любовь к своей гимназии ребят из с. Ивантеевка – «В гимназии мы проводим большую часть своей жизни: находим верных друзей, встречаем свою первую любовь, достигаем первых успехов, переживаем первые неудачи. И как можно любить или не любить все, что дарить нам жизнь, все, что делаем мы сами?!»

·        необыкновенная красота природы на реке Хопер в работе ребят из г. Балашов – «Родной дом, луга, леса, реки, озера и поля - все это наша малая Родина».

Итак, выполняя задания данного проекта, мы не только учились, знакомились и общались, но и еще раз задумались о своей маленькой родине,  где нас окружают родители и друзья, с которыми можно разделить и радости и печали. Задумались, почему любим своих родителей, свой поселок, свою страну…

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (rrr68, Sat, 04/04/2009 - 20:54).
С уважением РРР


"Информационные технологии в образовательном процессе"