Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Бутерброды. Горячие бутерброды»

Submitted by Гузель Маратовна Мазитова on чт, 10/05/2012 - 20:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мазитова Гузял Маратовна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ№5-"Школа здоровья и развития", учитель технологии
Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

1.Образовательная - ознакомить учащихся с различными видами бутербродов,  их ролью в питании человека, правилами обработки и нарезки, технологией приготовления бутербродов

2.Развивающая - развитие интеллектуальных умений (анализ, сравнение, обобщение).

3.Воспитательная - воспитание трудовой дисциплины и культуры труда.

               4. Здоровьесберегающая- продолжить формирование потребности в здоровом образе жизни. 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Справочный материал: книга «Вкусные блюда на каждый день», Москва –Эксмо-2006. стр.49.; рабочая тетрадь «технология. Обслуживающий труд. Щ.А. Кожина, Е,Н. Кудакова, учебник  для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)-3 изд., перераб. /под.ред. В.Д.Симоненко. М.; Вентана-Граф, 2007 авторы. Ю. В. Крупская, Н.И. Лебедева ,DVD–диск « Кулинарная энциклопедия», «Мамины рецепты» 

Используемое оборудование: 

компьютер, проекционная система, ножи, разделочные доски,  посуда для сервировки стола

Программное обеспечение урока: программа работы с мультимедиа  MSPowerPoint. 

Краткое описание: 
Данный урок проводится в 5 классе при узучение раздела "Кулинария". Учащиеся впервые изучают данный раздел и получают практические навыки приготовления бутербродов.

 ПЛАН -КОНСПЕКТ (технология- девочки, 5 кл).

Тема: «Бутерброды. Горячие бутерброды»

 -учитель-Мазитова Г.М.

Цель:  1.Образовательная - ознакомить учащихся с различными видами бутербродов,  их ролью в питании человека, правилами обработки и нарезки, технологией приготовления бутербродов

2.Развивающая - развитие интеллектуальных умений (анализ, сравнение, обобщение).

3.Воспитательная - воспитание трудовой дисциплины и культуры труда.

               4. Здоровьесберегающая- продолжить формирование потребности в здоровом образе жизни.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемно-поисковый, метод образного видения.

Методы научения: репродуктивный, наглядный, частично-поисковый.

Раздаточный материал: технологическая карты,

Тип занятия: комбинированный  

Форма занятия: урок путешествие

Продолжительность занятий: 40+40 минут

Оборудование урока: компьютер, проекционная система, ножи, разделочные доски,  посуда для сервировки стола

Программное обеспечение урока: программа работы с мультимедиа  MSPowerPoint.

 

Методическое обеспечение урока:

Справочный материал: книга «Вкусные блюда на каждый день», Москва –Эксмо-2006. стр.49.; рабочая тетрадь «технология. Обслуживающий труд. Щ.А. Кожина, Е,Н. Кудакова, учебник  для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)-3 изд., перераб. /под.ред. В.Д.Симоненко. М.; Вентана-Граф, 2007 авторы. Ю. В. Крупская, Н.И. Лебедева ,DVD–диск « Кулинарная энциклопедия», «Мамины рецепты»

 

План- конспект урока :

I. Организационный момент.

Взаимное приветствие учителя и учащихся.

а)   -  Добрый день, девочки! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке.

 

  • Проверка отсутствующих.
  • Проверка готовности уч-ся  к уроку.(слово для бригадиров и санитар)
  • Организация внимания

 

 Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок?

 

 

-Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам всем вместе со мной отправиться в путешествие в сказочную страну на острове « СULINA»

- « СULINA»-это латинское слово .Как вы думаете , что означает данное слово в переводе.(Слово «кулинария» произошло от латинского слова « culina»  так называлось место, где первобытный человек с появлением огня стал готовить пищу.)

-Что означает слово  «КУЛИНАРИЯ»?

Кулинария -этоискусство приготовления вкусной и питательной пищи.

 Родиной кулинарии –является АЗИЯ. Кочующие охотники за 40 тысяч лет до нашей эры знали огонь и готовили на нем пищу.

Спустя много времени появилось слово « кухня». Кухня это немецкое слово  - помещение для приготовления пищи.

2.Повторение (актуализация опорных знаний)

-На данный остров мы можем попасть только если знаем и  соблюдаем правила личной гигиены при работе на кухни. Давайте вспомним, какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при приготовлении пищи? (приложение1)

 (Повторение с использованием компьютера)

-Прошу вас занять свои места у мониторов. Чтобы попасть на данный остров необходимо проставить правильно  порядковый номер , ответив на вопрос в какой последовательности необходимо мыть посуду? (приложение 2)

  • Как называется помещение, где готовят пищу? ( кухня, зал, спальня, гостиная)

 

3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового  материала.

 

-  Друзья мои , оказались мы у ворот большого сказочного городка. А живут здесь герои , чье мастерство тесно связано сказкой которые вы все слышали еще в садике.

 

«Из последней муки испекла старуха для старика .Положила она его  на окно, чтобы остыл, а он взял и убежал. Много опасностей избежал он на своем пути: чуть не съел его Волк, не проглотил Медведь, совсем было попал к голодной Лисе на зубок …. Как называется данная сказка.(колобок)

 

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

И  бывает подгорелый                (хлеб)

 

-Какие пословицы  о хлебе вы знаете?.(слайд0

« Кто хлеб печет, тому почет».

«Хлеб всему голова»

«Без соли не вкусно, без хлеба не сытно»

«Болезнь не беда, коли есть хлеб да вода»

 

 

4.Изучение нового материала ( в игровой форме – путешествие по станциям)

 Этап усвоения новых знаний.

4.1.Станция  «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

Исторические сведения. Русская пословица гласит «Кто хлеб печет, тому почет».

Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. ХЛЕБ - посол мира и дружбы. С хлебом провожали на фронт, встречали с войны. Дорогих гостей встречали хлебом - солью.

Ученые полагают, что хлеб родился = 15 тысяч лет назад, Первый хлеб имел вид жидкой каши, ее до наших дней употребляют в Африке.

Научившись добывать огонь, древние люди подогревали зерна, Случайно человек обнаружил, что такие зерна вкуснее, если их смешать с водой. Однажды во время приготовления жидкой каши, часть ее вылилась на горячие камни и превратилась в горячую лепешку. Какое-то время хлеб считался деликатесом и выпекали его только по случаю, какого-нибудь торжества. Так же уважительно относились к тому, кто его пек. Мастера-пекари держали рецепты в тайне и передавали из поколения в поколение.

Хлеб – наш добрый  и  постоянный друг, даже когда зачерствеет. Из черствого хлеба можно приготовить различные  бутерброды, гренки  и  другие вкусные изделия.  

-Тема нашего занятия «Бутерброды» Сегодня мы с вами познакомимся одним из видов блюд которые вы сможете приготовить на завтрак дома для своих близких.

4.2.Станция «Закусочная»

Ни один стол не обходится без закусочных  бутербродов.

 Бутерброды – очень быстрое и удобное для приготовления блюдо.

-Слово бутерброд произошел из двух немецких слов: Butter  -«масло»

 Brot-« хлеб». (слайд № 2)

  • Основа бутерброда - хлеб
  • Дополнение к основе - сочетаемые по вкусу продукты, бутербродные смеси и масла.

 

4.3. Технология приготовления бутербродов

Открытые бутерброды:(слайд № 4)

- готовят на пшеничном и ржаном хлебе,

- хлеб нарезают толщиной 1 см.,

- украшают зеленью или продуктами, имеющие яркую окраску,

- для простых бутербродов используют 1 - 2 вида продуктов

- для сложных - несколько видов продуктов.

Закрытые бутерброды:(слайд № 5)

- готовят из 2 половинок хлеба (булочки),

- на хлеб кладут продукты и закрывают вторы ломтиком хлеба (иногда корочки обрезают),

- толщина хлеба 1 см.,

- бывают однослойные, двухслойные, многослойные,

- используют для похода, в дорогу, в поездку, в школу.

Закусочные бутерброды:(слайд № 6)

- готовят на фигурных ломтиках хлеба (можно предварительно обжарить),

- на хлеб укладывают продукты в несколько слоев по форме хлеба,

- толщина хлеба - 0,5 - 0,8 см., ширина - 3-4 см.,

- продукты закрепляют шпажками.

Горячие бутерброды:(слайд № 7)

- хлеб нарезают толщиной 1 см.,

- запекают с продуктами в духовке,

- обжаривают на сковороде.

Требования к качеству(слайд № 8)

- Бутерброды готовят непосредственно перед подачей,

- Горячие бутерброды должны подаваться в горячем виде,

- Продукты, входящие в состав бутербродов должны быть свежими,

Продукты не должны свисать с хлеба.

- Хлеб не должен быть слишком толстым или слишком тонким,

- Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом,

- Хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов.

 

4.Практическая работа:

 Приготовление бутербродов.

4.1.( проконтролировать  чистоту рук, наличие салфеток и полотенец у каждой девочки)

    - Какие правила личной гигиены и правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе на кухне?( приложение)

4.2.Вводный инструктаж: Для приготовления бутербродов необходимо: острый нож, разделочная дочка (маркировкой - хлеб,) ;острый нож и доска для резки ветчины, мяса, колбасы, сыра; нож с округлым концом для намазывания масла.

  Продукты для бутербродов  подготавливают перед тем ,как нарезать хлеб.

  Ветчину, мясо, колбасу, сыр нужно нарезать тонкими ломтиками или размельчить.

Чтобы ломтики хлеба  получились тонкими , следует использовать слегка зачерствевший  хлеб.

  Бутерброды подают в блюде. Все бутерброды берут руками или лопаточкой . В зависимости от количества и выбора имеющихся продуктов , можно сделать большие калорийные бутерброды, малокалорийные  совсем маленькие и т. д.

-(слово  бригадирам о готовности бригады и наличии продуктов для практической работы; санитарам о готовности  членов бригад к кулинарным работам.)

4.3. самостоятельная работа по бригадам- приготовление  горячих бутербродов и сервировка стола ( по технологическим картам приложение 3)

4.3.1. текущий инструктаж Заострить внимание учащихся на охране труда (соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении заданий), организации рабочего места, мытье посуды (приложение)

 1-обратить внимание на оформление бутербродов в каждой бригаде.
2-защита  блюд: реклама, название.

4.4.дегустация.

 необходимо обратить внимание учащихся на правила столового этикета – умение держать себя за столом и правильно пользоваться приборами)

5.Уборка кухни и посуды.

(уборка столовой и вынос мусора дежурной бригадой; уборка рабочих мест на кухни)

6.Закрепление: - закрепление основных понятий урока (классификация бутербродов, открытые, закрытые, закусочные, горячие)

 

1.Какие виды бутербродов вы знаете?

2.Какие виды продуктов используются для приготовления бутербродов?

3.Как нарезать хлеб и гастрономические продукты для бутербродов?

4.Какие питательные вещества получает наш организм при употребление данных бутербродов?

7. Домашнее задание

СТАНЦИЯ ПРОЕКТНАЯ.

Перед вами стоит проблема –придумать и приготовить бутерброды к воскресному завтраку. Провести исследование предпочтений членов семьи

Рассмотреть различные идеи по приготовлению бутербродов с учетом имеющихся продуктов. Спланировать свою деятельность. По окончании завтрака проведите оценку своей работы .Выясните, понравились ли бутерброды членам семьи. Отзывы родителей в рабочих тетрадях. Оцените результаты своего проекта, ответьте на вопросы (приложение 4)

 

7.Подведение итога:(оценить работу учащихся)

  (проведение рефлексии; самооценка )

  1. Понравилась ли тебе урок?
  2. Что было полезного на уроке для тебя?
  3. Чему ты научилась?

     4. Всегда ли ты чувствовала на уроке комфорт?

 

 

 

 

 

 

  


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн