Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытое факультативное занятие по литературному чтению

Submitted by Елена Васильевна Рашидова on Sat, 12/05/2012 - 21:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рашидова Е.В.
Место работы, должность: 

МКОУ БСОШ №2 . Учитель начальных классов

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Факультативное занятие проведено с целью ознакомление учащихся с жизнью, деятельностью великого русского полководства А.В. Суворова.</p>

 

Факультативное занятие «Читай-ка» по теме: Сергей Алексеев «Рассказы о Суворове»

Образовательная цель:

 раскрыть духовно- нравственные перспективы через формирование представлений детей о защитниках Отечества, переживание чувства патриотизма и любви к Родине.

 

Задачи :

1.Формировать представление о качествах «защитника», познакомить с великим полководцем России А.В. Суворовым.

2.Способствовать развитию речи детей, развивать умение мыслить и анализировать текст.

3.Стимулировать интерес к чтению, потребность в самостоятельном чтении.

4.Вызвать чувство гордости за свой народ, воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

 

Оборудование:презентация, отрывок кинофильма а А.В. Суворове «Все битвы генералиссимуса», таблицы для детей

 

Литература:книга для внеклассного чтения в 3 классе «Родничок», материалы интернета

 

План и ход занятия:

1.     Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня, ребята, на занятии факультатива «Читай-ка» мы продолжим знакомство с рассказами Сергея Алексеева о Александре Васильевиче Суворове. Будем учиться выделять главное из прочитанного, анализировать текст, пересказывать. Ребята. А что вы знаете о Александре Васильевиче Суворове? (ответы детей)

 

1). Прочитаем знаменитые высказывания А.В. Суворова, и попробуем объяснить их смысл.

 

Ученье свет, а неученье — тьма.

Дисциплина — мать победы.

Тяжело в учении, легко в бою.

Сам погибай — товарища выручай.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Там, где пройдет олень, там пройдет и русский солдат. Там, где не пройдет олень, все равно пройдет русский солдат.

 

- портрет маленького Саши Суворова.

 

2). Пересказ о детстве А.В. Суворова

 

2.     Работа по теме урока  (слайд с фото автора рассказов)

 

Учитель: Дома вы читали рассказ С.Алексеева «Монастырские стены». Кто приготовил анализ текста? (дети зачитывают свой анализ)

-Молодцы ребята!

1). Подробный анализ текста

·        Скажите, где проводили  суворовские офицеры учения с солдатами? (суворовские офицеры проводили учения у стен монастыря)

·        Как вначале монахи отреагировали на солдатские учения? (монахи испугались)

·        Как впоследствии монахи относились к этим учениям? (они привыкли, им было интересно наблюдать за учениями)

·        Что сделал настоятель монастыря? (он пожаловался А.В. Суворову)

·        Как повел себя Суворов? (он на следующий день, сам повел солдат на штурм монастырских стен)

·        Для чего Суворов тренировал своих солдат?  (Трудно в ученье, легко в бою)

Физминутка

«Бравые солдаты» (дети поют и маршируют) (слайд Суворов на коне)

2). (слайд, штурм Измаила)

·        Ребята, какая турецкая крепость считалась неприступной? (крепость Измаил)

·        Это следующий рассказ Сергея Алексеева,над которым мы будем работать.

·        Найдите и прочитайте, где стояла эта крепость и как была укреплена? (стр. 118-119 выборочное чтение)

·        Смогли русские генералы взять турецкую крепость? (нет, не могли)

·        Кто прибыл им на помощь? (А.В. Суворов)

·        Что говорили генералы на военном совете? Зачитайте!

(стр. 119)

·        Что предпринял А.В. Суворов?  (он приказал тренироваться, солдаты насыпали вал и несколько дней штурмовали его)

·        Что предложили русские послы  турецкому генералу? (они предложили им сдаться)

·        Зачитайте, что ответил турецкий генерал?  (стр.120)

·        Чем закончилась осада крепости? (русские взяли крепость Измаил)

 

Отрывок из кинофильма «Все битвы генералиссимуса»

4 мин. 21сек.

 

Учитель: -Понравился вам фильм?

                 - Что особенно запомнилось?

 

·        3). Ребята, память о А.В. Суворове сохраняется  до сих пор. Александр Васильевич от простого солдата дошел  до фельдмаршала и генералиссимуса, а что это за звание??

(это наивысшие звания в армии Российской Империи)

·        Во многих городах построены памятники, (слайды с памятниками), открыты музеи (слайды), во время ВОВ бойцов награждали орденами и медалями, на которых был изображен А.В. Суворов.

·        Его именем названы улицы, площади, населенные пункты.

3.     Итог урока: ребята, заполните таблицу и запишите коротко, что вы знали, что вы узнали на уроке, и что хотели бы узнать о А.В. Суворове.

Я знал

Я узнал

Я хочу узнать

 

 

 

 

Учитель: спасибо ребята за работу на занятии. Я надеюсь, что знания о великом русском полководце А.В. Суворове вам пригодятся в жизни, и его пример станет для вас поучающим.

На следующем занятии мы продолжим, и закончит чтение, анализ рассказов Сергея Алексеева, об А.В. Суворове. Дома прочитай те эти рассказы, «Штык», «Генеральский погон».

Первый рассказ подготовьте к чтению по ролям и анализ любого из этих рассказов, запишите в читательский дневник. (стр.127-132)

4.     Рефлексия:

- Дети, если вам понравилось занятие, то при выходе из класса прикрепите на этот небосвод красную звезду, если что-то не так, то синюю. 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн