Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Физкультурное занятие-игра "Урок в школе юных космонавтов"

Submitted by Татьяна Васильевна Калина on пн, 21/05/2012 - 21:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Калина Татьяна Васильевна
Место работы, должность: 
Детский сад № 191, воспитатель 1-ой квалификационной категории
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

Укреплять здоровье детей через двигательную активность, воспитывать уважение к героям космоса.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемое оборудование: 

"Космические снаряды" - бутылки с водой, цветы (сделанные руками детей), схемы для выполнения упражнений и игры, детские работы, музыкальное сопровождение (грам. запись).

Краткое описание: 
В конспекте занятия описано как укреплять здоровье детей через двигательную активность, как совершенствовать навыки различных видов основных, общеразвивающих движений с предметами и без предметов,ходьбы,бега,построении,перестроении,приучая осмысленно относиться к четкости их выполнения, используя игровые приемы и методы, создавая игровую мотивацию.

 

Программное содержание:продолжать укреплять здоровье детей через двигательную активность, совершенствуя навыки различных видов основных, общеразвивающих движений с предметами и без предметов, ходьбы, бега, построений, перестроений, приучая осмысленно относиться к четкости их выполнения, должному мышечному напряжению, используя игровые приемы и методы, создавая игровую мотивацию (ситуацию).

         Воспитывать социально-нравственную активность, чувство гордости за свою Родину, уважение к героям космоса и к первому в мире космонавту Ю.А. Гагарину – примеру мужества, смелости, силы, здоровья.

 

Оснащение занятия: «космические снаряды» - бутылки с водой, цветы, схемы для выполнения упражнений и игры, детали «НЛО» (части целого), детские работы, музыкальное сопровождение (грам. запись).

 

Предварительная подготовка: систематические физкультурные занятия, совместное изготовление атрибутов и оборудования к мероприятию («космические снаряды», «цветы», аппликация «Мы - космонавты», флажки для украшения зала, рисунки). Рассматривание иллюстраций, с/р игры в «космонавтов».

 

Активизация словаря: космос, космонавты, инструктор, конструктор, скафандр, космическое пространство, невесомость, иллюминатор.

 

Торжественный вход.

Дети входят в нарядный зал с цветами в руках (собственного изготовления) под марш и останавливаются вдоль стены шеренгой.

 

Вступительная беседа.

Воспитатель: У нас сегодня необычное физкультурное занятие, посмотрите как украшен зал. Завтра 12 апреля праздник – День Космонавтики. Чей портрет на стене? Почему у вас в руках цветы? (выслушиваются ответы детей, дополняются по мере необходимости).

Воспитатель: имена других космонавтов, а их было много, мы помним не все, а вот имя Гагарина знают во всем мире, потому что… (дети дополняют – он был первым).

Воспитатель:Гагарин учился в Саратове, учился летать на самолетах и приземлился под городом Энгельсом после своего первого полета. Давайте поставим цветы перед портретом Ю.А. Гагарина (под музыку А. Пахмутовой «Каким он парнем был»).

Воспитатель:как вы думаете, почему именно Гагарина взяли в самый первый полет? (он был самым спортивным, крепким, выносливым, здоровым, сильным и т.д.).

А вы хотите быть космонавтами? Тогда начинаем наш урок в «Школе юных космонавтов».

Я буду вашим инструктором.

Воспитатели и дети скандируют

«Космонавтом чтобы стать (воспитатель)

                                                Надо многое………. Узнать (дети)

                                                Быть проворным и умелым

                                                Очень ловким, очень… смелым.

 

Инструктор: Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

 

IЧ физ. занятия

  •  Ходьба и бег по сигналу (музыка)

Представьте, что попали на «Луну».

 

Коррегирующая ходьба:

 

1.Ходьба по «лунной поверхности» - высоко поднимая ноги, перешагивая «лунные породы».

 

2.Ходьба на пятках «под ногами острые породы».

 

3.Ходьба на носках «по раскаленной поверхности».

 

4.Ходьба «след в след по незнакомой поверхности».

 

5.Ходьба и бег змейкой «огибаем кратеры и вулканы».

 

Во время ходьбы и бега поддерживается игровая ситуация – незнакомая планета, держитесь друг друга, не теряйте из вида ведущего и т.п., тем самым проходят обучение правилам различной ходьбы, ориентировки.

 

IIЧ Общеразвивающие упражнения – дети по ходу берут бутылки с водой – это «космические снаряды» и выстраиваются в 3 колонны за ведущими – это 3 космических экипажа (одеть шапки-символы).

Каждая команда произносит свой девиз.

 

«Марс» - есть ли жизнь на Марсе надо нам узнать, тренироваться будем только на «5».

«Венера» -если только захотим на Венеру полетим. Не надо бояться – надо тренироваться.

«Юпитер» -планета Юпитер от нас далека, тренироваться надо пока.

 

Инструктор:продолжаем тренировку. Для поддержки друг друга разобьемся на пары.

(Упражнения выполнять по 4-6 раз в зависимости от сложности, допускать индивидуальное окончание упражнения).

 

  1. «Закрываем ракету»:

И. п.: стать парами, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки внизу, держат свой космический снаряд правой рукой и товарища левой.

1-2 - поднять руки через стороны вверх;

3-4 - опустить руки через стороны вниз.

 

  1. «Включаем рычаги управления»:

И. п.: исходное положение то же, взять друг друга за руки, руки согнуты в локтях. Поочередно, то правой, то левой рукой делать «нажатие» противоположной стороне (вытягивая руки).

1 - правая рука вперед;

2 - левая рука вперед;

3 - правая;

4 - левая.

 

  1. «Взлетаем»:

И. п.: спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, взяться за руки, руки опущены.

1 - руки в стороны;

2-3 - покачаться влево-вправо;

4 - вернуться в исходное положение.

 

  1. «Невесомость»:

И. п.: встать спиной друг к другу, ноги чуть расставлены, взяться за руки и руки опустить.

1 - присесть;

2 - встать;

3 - развести руки в стороны;

4 - руки опустить.

 

  1. «Летаем в невесомости»:

И. п.: лечь на спину, головой друг к другу, держась за космический снаряд двумя руками за головой.

  • - поднять прямые ноги, достать носки ног товарища;
  • -3 -  покачаться влево-вправо;
  • - вернуться в исходное положение.

 

 

 

  1. «Смотрим в иллюминатор»:

И. п.: лечь на живот, руки перед собой с космическим снарядом, ноги прямые.

1- повернуться на левый бок (к «иллюминатору» и посмотреть в «телескоп» - космический снаряд);

2 - вернуться в исходное положение;

3 - на правый бок;

4 - вернуться в исходное положение.

 

7.«Покорми себя в невесомости»:

И. п.: сесть на пол, ноги прямые, космический снаряд зажать между коленями – это «тюбик с едой», опираясь руками об пол.

1 - притянуть колени к животу;

2 - наклониться, достать лицом до «тюбика»;

3-4 - вернуться в исходное положение.

 

8. «Массаж»:

И. п.: из положения «сидя» ноги вытянуть.

1 - руками с «космическим снарядом» провести по ногам;

2 - дотянуться до носочков;

3 - провести им по телу;

4 – вернуться в исходное положение.

 

Релаксация «Космонавты отдыхают» (под лунную сонату

Л.В. Бетховена в записи).

Инструктор приглашает экипажи посоревноваться.

 

Основные движения (игры-соревнования):

  1. Прыжки на одной ноге между предметами.
  2. Прокатывание мяча между предметами.
  3. Перешагивание через «космические снаряды» - упражнение в равновесии.

 

Подвижная игра с бегом– (интеллектуально-спортивное задание «Внимание! НЛО!»). Это задание выполняется тремя экипажами. Каждый член «экипажа» берет одну деталь и бежит до схемы, кладет ее на нужное место. Из отдельных деталей (геометрических форм) собрать целый предмет «созвездие» по указанным на деталях и схеме цифрам. Эти «созвездия» («рак», «лебедь», «рыба»).

 

IIIЧХодьба и построение для подведения итогов урока.

Сюрпризный момент – танец «Инопланетяне» в исполнении детей подготовительной группы.

Беседа инструктора и гостей: «откуда вы? Зачем прилетели к нам на Землю? (побеседовать с ребятами, поздравить, загадать загадки).

  1. Космонавтов к полету готовит инструктор,

Ракету к полету готовит… (конструктор).

 

  1. Космонавты народ героический,

В полет несет их корабль… (космический).

 

  1. Первым в космосе был русский парень,

Его звали… (Юрий Гагарин).

 

  1. Гагарин к полету готов на все сто,

На корабле спутнике… (Восток).

 

  1. Смотреть как Гагарин взлетает все ехали,

На старте ракеты сказал он… (поехали).

 

 

ИТОГ: за отлично проведенный урок в школе «Юных космонавтов», проявленную выносливость и знания о космосе, умение ловко и качественно выполнять сложные упражнения, четко выполнять команды инструктора, держаться команды – дарится книга о космосе.

 

Дети уходят из зала.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн