Физкультурное занятие-игра "Урок в школе юных космонавтов"
Submitted by Татьяна Васильевна Калина on пн, 21/05/2012 - 21:16
Программное содержание:продолжать укреплять здоровье детей через двигательную активность, совершенствуя навыки различных видов основных, общеразвивающих движений с предметами и без предметов, ходьбы, бега, построений, перестроений, приучая осмысленно относиться к четкости их выполнения, должному мышечному напряжению, используя игровые приемы и методы, создавая игровую мотивацию (ситуацию).
Воспитывать социально-нравственную активность, чувство гордости за свою Родину, уважение к героям космоса и к первому в мире космонавту Ю.А. Гагарину – примеру мужества, смелости, силы, здоровья.
Оснащение занятия: «космические снаряды» - бутылки с водой, цветы, схемы для выполнения упражнений и игры, детали «НЛО» (части целого), детские работы, музыкальное сопровождение (грам. запись).
Предварительная подготовка: систематические физкультурные занятия, совместное изготовление атрибутов и оборудования к мероприятию («космические снаряды», «цветы», аппликация «Мы - космонавты», флажки для украшения зала, рисунки). Рассматривание иллюстраций, с/р игры в «космонавтов».
Дети входят в нарядный зал с цветами в руках (собственного изготовления) под марш и останавливаются вдоль стены шеренгой.
Вступительная беседа.
Воспитатель: У нас сегодня необычное физкультурное занятие, посмотрите как украшен зал. Завтра 12 апреля праздник – День Космонавтики. Чей портрет на стене? Почему у вас в руках цветы? (выслушиваются ответы детей, дополняются по мере необходимости).
Воспитатель: имена других космонавтов, а их было много, мы помним не все, а вот имя Гагарина знают во всем мире, потому что… (дети дополняют – он был первым).
Воспитатель:Гагарин учился в Саратове, учился летать на самолетах и приземлился под городом Энгельсом после своего первого полета. Давайте поставим цветы перед портретом Ю.А. Гагарина (под музыку А. Пахмутовой «Каким он парнем был»).
Воспитатель:как вы думаете, почему именно Гагарина взяли в самый первый полет? (он был самым спортивным, крепким, выносливым, здоровым, сильным и т.д.).
А вы хотите быть космонавтами? Тогда начинаем наш урок в «Школе юных космонавтов».
Я буду вашим инструктором.
Воспитатели и дети скандируют
«Космонавтом чтобы стать (воспитатель)
Надо многое………. Узнать (дети)
Быть проворным и умелым
Очень ловким, очень… смелым.
Инструктор: Начинаем подготовку, выходи на тренировку.
IЧ физ. занятия
Ходьба и бег по сигналу (музыка)
Представьте, что попали на «Луну».
Коррегирующая ходьба:
1.Ходьба по «лунной поверхности» - высоко поднимая ноги, перешагивая «лунные породы».
2.Ходьба на пятках «под ногами острые породы».
3.Ходьба на носках «по раскаленной поверхности».
4.Ходьба «след в след по незнакомой поверхности».
5.Ходьба и бег змейкой «огибаем кратеры и вулканы».
Во время ходьбы и бега поддерживается игровая ситуация – незнакомая планета, держитесь друг друга, не теряйте из вида ведущего и т.п., тем самым проходят обучение правилам различной ходьбы, ориентировки.
IIЧ Общеразвивающие упражнения – дети по ходу берут бутылки с водой – это «космические снаряды» и выстраиваются в 3 колонны за ведущими – это 3 космических экипажа (одеть шапки-символы).
Каждая команда произносит свой девиз.
«Марс» - есть ли жизнь на Марсе надо нам узнать, тренироваться будем только на «5».
«Венера» -если только захотим на Венеру полетим. Не надо бояться – надо тренироваться.
«Юпитер» -планета Юпитер от нас далека, тренироваться надо пока.
Инструктор:продолжаем тренировку. Для поддержки друг друга разобьемся на пары.
(Упражнения выполнять по 4-6 раз в зависимости от сложности, допускать индивидуальное окончание упражнения).
«Закрываем ракету»:
И. п.: стать парами, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки внизу, держат свой космический снаряд правой рукой и товарища левой.
1-2 - поднять руки через стороны вверх;
3-4 - опустить руки через стороны вниз.
«Включаем рычаги управления»:
И. п.: исходное положение то же, взять друг друга за руки, руки согнуты в локтях. Поочередно, то правой, то левой рукой делать «нажатие» противоположной стороне (вытягивая руки).
1 - правая рука вперед;
2 - левая рука вперед;
3 - правая;
4 - левая.
«Взлетаем»:
И. п.: спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, взяться за руки, руки опущены.
1 - руки в стороны;
2-3 - покачаться влево-вправо;
4 - вернуться в исходное положение.
«Невесомость»:
И. п.: встать спиной друг к другу, ноги чуть расставлены, взяться за руки и руки опустить.
1 - присесть;
2 - встать;
3 - развести руки в стороны;
4 - руки опустить.
«Летаем в невесомости»:
И. п.: лечь на спину, головой друг к другу, держась за космический снаряд двумя руками за головой.
Перешагивание через «космические снаряды» - упражнение в равновесии.
Подвижная игра с бегом– (интеллектуально-спортивное задание «Внимание! НЛО!»). Это задание выполняется тремя экипажами. Каждый член «экипажа» берет одну деталь и бежит до схемы, кладет ее на нужное место. Из отдельных деталей (геометрических форм) собрать целый предмет «созвездие» по указанным на деталях и схеме цифрам. Эти «созвездия» («рак», «лебедь», «рыба»).
IIIЧХодьба и построение для подведения итогов урока.
Сюрпризный момент – танец «Инопланетяне» в исполнении детей подготовительной группы.
Беседа инструктора и гостей: «откуда вы? Зачем прилетели к нам на Землю? (побеседовать с ребятами, поздравить, загадать загадки).
Космонавтов к полету готовит инструктор,
Ракету к полету готовит… (конструктор).
Космонавты народ героический,
В полет несет их корабль… (космический).
Первым в космосе был русский парень,
Его звали… (Юрий Гагарин).
Гагарин к полету готов на все сто,
На корабле спутнике… (Восток).
Смотреть как Гагарин взлетает все ехали,
На старте ракеты сказал он… (поехали).
ИТОГ: за отлично проведенный урок в школе «Юных космонавтов», проявленную выносливость и знания о космосе, умение ловко и качественно выполнять сложные упражнения, четко выполнять команды инструктора, держаться команды – дарится книга о космосе.