Теория химического строения органических веществ А. М. Бутлерова
Submitted by Наталья Николаевна Пильникова on Wed, 23/05/2012 - 18:15
Тема урока: "Теория химического строения органических веществ А. М. Бутлерова"
Цель урока: повторить основные понятия органической химии, полученные в курсе химии 9 класса; познакомить учащихся с основными положениями теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова.
Образовательные задачи:
Актуализировать знания учащихся о химическом строении органических веществ, причинах многообразия органических веществ;
Подвести учащихся к пониманию основных положений теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова;
Сформировать начальные навыки в составлении структурных формул органических веществ, в нахождении формул гомологов и изомеров конкретных органических веществ.
Развивающие задачи:
Продолжить развитие общелогических умений (осуществлять сравнение, умозаключения);
Продолжить развитие у учащихся умений осуществлять коммуникативную деятельность.
Воспитательные задачи:
продолжить формирование мотивации учебной деятельности;
продолжить воспитание чувства гордости за отечественную науку.
Используемые методы обучения:
по И. Я. Лернеру и М. Н. Скаткину: частично-поисковый.
по Ю. К. Бабанскому: методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: эвристическая беседа, интерактивные задания.
Используемые средства обучения: ТСО (см. выше); презентация Microsoft Power Point (ppt.) для работы с интерактивной доской с использованием схем, видеофрагментов, справочной информации; различные познавательные задания (в том числе интерактивные).
Ожидаемые результаты:
- Предметные:
учащиеся повторят следующие понятия: химическое строение веществ; структурная формула (развёрнутая, сокращённая); углеродный скелет; изомеры; гомологи; гомологический ряд;
учащиеся познакомятся с основными положениями теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова;
учащиеся смогут: объяснять основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова; составлять: развёрнутые и сокращённые структурные формулы органических веществ (углеводородов, одноатомных спиртов); определять среди формул органических веществ (углеводородов, одноатомных спиртов) изомеры и гомологи.
- Метапредметные:
применение общелогических операций (сравнение, умозаключение); использование различных способов коммуникативной деятельности.
- Личностные:
осознание значимости химических знаний для объяснения многообразия органических веществ и объяснения определённых свойств различных веществ.
Способы контроля за ожидаемыми результатами:
поэтапная проверка понимания учебного материала путём выполнения учащимися соответствующих заданий;
рефлексия;
тестовая проверка усвоения учебного материала (on-line).
Презентация к уроку, готовая к использованию на интерактивной доске. Для удобства работы целесообразно данную презентацию конвертировать на ПО конкретного вида интерактивной доски.
Ход урока с указанием деятельности учителя и учащихся и соответствующих слайдов презентации. (здесь документ можно просмотреть, скачивать лучше из прикреплённого файла - таблица будет недеформированной).
Наталья Николаевна, жалко , что вы уезжаете! С таким уроком могли бы на следующий год и участвовать и победить в сетевом городском конкурсе по использованию интерактивного оборудования! Спасибо за работу! Зачет!
На: Теория химического строения органических веществ А. М. Бутле
Уважаемые коллеги! Ход урока прикреплён в виде текстового документа (docx.)
В этом документе есть гиперссылки на соответствующие интерактивные задания и видеофрагмент.
На: Теория химического строения органических веществ А. М. Бутле
Наталья Николаевна, жалко , что вы уезжаете! С таким уроком могли бы на следующий год и участвовать и победить в сетевом городском конкурсе по использованию интерактивного оборудования! Спасибо за работу! Зачет!
С уважением, Юлия Дудко