Вы не зарегистрированы

Авторизация



Коррекционно-развивающее занятие "Ссора"

Submitted by СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА МАКУ ХИНА on чт, 24/05/2012 - 16:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Русакова Н.В., Макухина С.В.
Место работы, должность: 

МДОУ детский сад № 100.Педагог-психолог.Старший воспитатель.

Регион: 
Ярославская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Коррекционно-развивающее занятие.</p>

 

Задачи:

  1. Обучение детей отреагированию эмоций в конфликте.
  2. Формирование адекватных форм поведения.
  3. Формирование у детей взаимоотношения сотрудничества

 

Материалы:

  • Песочница  с манной крупой;
  • мелкие фигурки животных, растений, деревьев, кустов бумажное озеро, тропинка;
  • зеркальце;
  • развивающие дорожки (мостик, камушки, обручи)

Ход занятия

            Дети заходят в комнату и садятся на пол.

            «Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. Наша  Волшебная страна очень интересная и загадочная, поэтому туда  попадают только добрые ребята. Сейчас каждый из вас  посмотрится в волшебно зеркальце и улыбнется  ». Теперь мы увидели, что все ребята очень добрые и приветливые, но для того, чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно пройти по волшебной дорожке.

Волшебная дорожка: «Ребята запомните, что  всю волшебную дорожку вы должны пройти все вместе, если вы прошли сами, то обязательно  помогите приятелю. Ребята, сначала проходим через обруч, затем идем по мостику; потом камушки;

            Дальше ребята подходят к столу, и  видят ровное пространство песочницы.

            «Посмотрите, Сказочная Страна ещё пустынна. В ней нет ни рек, ни озер, ни деревьев, ни жителей. Дорогие волшебники, давайте попробуем все вместе создать Сказочную Страну».

            Дети с помощью психолога создают реку (озеро), сажают лес.

«А теперь подойдите, пожалуйста, к столу с  фигурками и выберите себе фигурку того героя, которым вы сегодня будете в нашей сказочной стране».

            Психолог берет фигурку в последнюю очередь, в соответствии с теми персонажами, которых взяли дети.

            «Ну вот, наша страна ожила. В ней появилась река, лес, сказочные жители. Давайте познакомимся, кто живет в нашей Сказочной Стране?»

            Дети по очереди рассказывают о своих персонажах, о том, как их зовут, чем они занимаются, какие у них  привычки. Психолог о своем герое говорит в последнюю очередь, после чего начинает рассказывать сказку. По ходу рассказывания сказки дети вместе с психологом обыгрывают все ситуации, тем самым принимая активное участие в рассказываемой истории.

 

                                                          ССОРА

            Встретились однажды на лесной полянке Зайчонок и Медвежонок.

            -Эй, Медвежонок, давай играть! - прокричал Зайчонок в самое ухо Медвежонку, прыгая от нетерпения на месте.

            -Давай, а во что мы будем играть?

            -В догонялки. Я,  чур,  убегаю, а ты догоняешь!

            Начали зверята играть, да  только ничего у них не вышло. Как ни старался Медвежонок поймать Зайчонка, ничего у него не получалось.

            -Так нечестно, ты слишком быстро бегаешь!

            -А ты пошевеливайся быстрее! Что ты ползешь, как черепаха!

            Расплакался Медвежонок от обиды и домой ушел. А зайчонок дальше по лесу  побежал. Прибежал он к речке, а там Слоненок  с Львенком замок из песка строят.

            -Ух ты, какой замок! Я тоже с вами строить буду, - воскликнул Зайчонок

            -Строй, только сначала тебе нужно воды из речки принести, чтобы песок намочить, - ответили зверята.

            -Вот еще, я лучше башню вот эту поправлю, а то она у вас кривая какая-то. С этими словами Зайчонок ткнул в самую большую башню лопаткой, и она упала.

            -Что ты наделал! Уходи от нас. Мы не хотим с тобой играть!

            -Подумаешь, не очень-то и хотелось. Вот вам за то, что вы такие!

            И зайчонок прыгнуть в самую середину тщательно построенного сказочного замка и ещё язык показал, а потом побежать дальше по лесной тропинке. Тропинка вывела Зайчонка прямо на поляну, где веселились зверята, ученики лесной спортивной школы.

            -Эй, во что это вы здесь играете?

            -В футбол. Хочешь с нами играть?

            -Тоже мне, игроки нашлись! Смотрите, как надо!

            Зайчонок выбежал на середину поляны, оттолкнул Щенка, ударил Волчонка, сделал подножку  Котенка, так, что то упал и кубарем покатился прямо в кусты репейника. Затем Зайчонок схватил мяч и побежал к воротам.

            -Ты что маленьких обижаешь?! - закричал Волчонок. - Уходи, мы не хотим с тобой играть. А то, как наподдам сейчас!

            Зайчонок испугался, бросил мяч и убежал в лес.

            С тех пор стало Зайчонок скучно и одиноко. Никто не хотел с ним дружить. Все звери или убегали или прогоняли Зайчонка, а он  только хорохорился и говорил, что ему и так никто не нужен. Но вот однажды Зайчонок в одиночестве гулял по берегу реки, не заметил на пути кочку, споткнулся  и полетел прямо в воду.

            -Спасите, помогите, тону!- закричал Зайчонок , ведь он совсем не умел плавать.

            Зверята услышали крик Зайчонка и всей гурьбой бросились ему на помощь.

Они вытащили его из воды и помогли дойти до дома. Задумался Зайчонок: «Что же я всех зверят обижал? Они вон, какие хорошие. Меня в беде не оставили, спасли от гибели. Надо обязательно попросить у всех прощения». И в самом деле, Зайчонок попросил прощения у каждого, кого когда-то обидел. Зверята простили Зайчонка и стали дружить с ним. А Зайчонок никогда никого больше не обижал. Он стал помогать тем, кому нужна  была помощь, придумывать разные игры, делать только добрые дела. И все лесные жители очень полюбили Зайчонка и стали гордиться тем, что он живет рядом с ним.

 

            Когда сказка рассказана до конца, психолог говорит:

«Дорогие мои Волшебники! Мы сегодня с вами славно потрудились. Мы создали сказочную страну, рассказали историю о ее жителях. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте поставим все фигурки на место и отправимся в обратный путь по нашей дорожке  ». Ребята идут по дорожке в обратном порядке, садятся на пол, каждый берет зеркальце и улыбается в него.

           

            «Вот мы и вернулись. А теперь расскажите, пожалуйста, в какой сказке мы сегодня побывали? Какие герои там были? Что происходило? Чем закончилась сказка?»

            ….Здорово, ребята! Вам было очень интересно в сказочной стране. Ребята, а как вы думаете, как зайчонок мог помириться со зверями. Как вы миритесь друг с другом? Какие чувства вы при этом  ощущаете? Какие вы знаете «Мирилки»?

            Давайте возьмемся сначала за пальчики и повторяйте за мной:

Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись,

А если будешь драться,

То я буду кусаться,

А кусаться нам нельзя

Потому, что мы друзья.

 

Теперь встанем в кружок и вместе со мной повторяем. При этом  мы все улыбаемся.

Чтобы солнце улыбалось

Нас с тобой согреть старалось

Нужно просто стать добрей

И мириться  поскорей

 

 «Добрые ребята, сегодня мы  с Вами побывали в Волшебной Стране. Знайте, когда вы улыбаетесь, в ответ вам тоже будут улыбаться. Давайте теперь возьмемся за руки,  улыбнемся друг другу, и скажем хорошие, добрые  слова. На этом наше занятие заканчивается. До свидания!»