Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Фрагмент урока "Древняя Индия: природные условия, население".

Submitted by Ирина Алабужина on Tue, 29/05/2012 - 20:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алабужина Ирина Владимировна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №39 г.Челябинск
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей древних варн (каст).

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. История древнего мира. 5 класс:учебник для общеобразовательных учреждений /В.И.Уколова, Л.П.Маринович, под ред. А.О.Чубарьяна. - М.:Просвещение, 2011.

 

Используемая методическая литература: 

1. Уколова В.И., Уколова И.С. Методические рекомендации к учебнику "История древнго мира": 5 класс. - М.:Просвещение, 2010.

2. Уколова В.И., Маринович Л.П. История древнего мира. 5 класс: Комплекс цифровых образовательных ресурсов к учебнику. /Министерство образования и науки РФ. Национальный фонд подготовки кадров. Проект "Информатизация системы образования". - М.: Просвещение, 2001.

Используемое оборудование: 

1. Интерактивная доска InterwriteBoard

2. ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430, OC Windows 7

2. Мультимедийный проектор

4. ПО Interwrite Workspase

Используемые ЦОР: 

http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html

http://fcior.edu.ru/card/4590/drevnyaya-indiya.html

http://fcior.edu.ru/card/13612/hudozhestvennaya-kultura-drevney-indii-ko...

http://learningapps.org/display?v=6wxk2x0n

http://learningapps.org/display?v=95p7i8yk

Краткое описание: 
Компьютерная разработка используется на уроке истории в 5 классе при изучении новой темы:"Древняя Индия: природные условия, население". На этапе объяснения нового материала используются информационно-образовательные ресурсы из Федерального центра. Для закрепления материала - авторское упражнение с использованием сервиса Веб 2.0 Learning Apps.ord.
Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в страну, где появились шахматы, арифметические числа, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране.
? Догадались ли вы, о какой стране идет речь? (Индия).
Древние греки называли Индию: волшебной, сказочной страной. Почему?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам с вами необходимо обсудить следующие вопросы:
Каково местоположение Индии, ее природные условия, какие занятия являлись основными для жителей Древней Индии.
http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html
(Прослушать модуль части 1-4)
Для успеха путешествия, прежде всего, необходимо взять карту, по ней мы сразу же определим местонахождение Индии.
http://fcior.edu.ru/card/4590/drevnyaya-indiya.html
(Использовать модуль часть №3)
Вопросы и задания по работе с картой:
? На каком полуострове расположена Индия? (на полуострове Индостан)
? Какими морями омывается этот полуостров? (Индийский океан и Аравийское море)
? Какие горы расположены на севере Индии? (горы Гималаи – самые высокие горы в мире)
? Какие реки протекают по территории Индии? (реки Инд и Ганг)
? Как особенности географического положения Индии влияли на жизнь ее населения?(1). Большие реки создавали возможность для развития орошаемого земледелия;  2). Протяженная береговая линия благоприятствовала морской торговле; 3). Горы на севере защищали от холодных ветров и вражеских набегов.
? Что было общего в природных условиях Древнего Египта, Междуречья и Древней Индии? (жаркий климат, наличие больших рек: в Древнем Египте – Нил, в Междуречье – Тигр и Евфрат)
Природные условия двух индийских рек различны. Если в долине Инда редко выпадают дожди, то в долине Ганга со второй половины июня по сентябрь льют дожди непрерывно и долину реки покрывают непроходимые леса и болота.
? Как называются эти леса? (джунгли)
Физкультминутка
Учитель:Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:
1).Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз).
2). Идем по тропинке ( ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра).
3). Увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо).
4). Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом).
5). Раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя).
6). Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).
Шли мы по джунглям и вышли к поселку.
Чем занимались жители Древней Индии?
http://fcior.edu.ru/card/4590/drevnyaya-indiya.html
(Используется модуль часть №2)
Древний индиец считал, что каждый человек с рождения принадлежит к какой-то касте. (Это слово португальское, а в Индии касты называют «джати», что означает «рождение»).
Касты – это замкнутые группы людей, с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству. Переход из касты в касту был запрещен.
? Как представляли своих богов древние индийцы? (В виде людей знатных, красивых, сильных)
По преданию из своих частей тела бог  Брахма сотворил касты людей
http://fcior.edu.ru/card/4590/drevnyaya-indiya.html
(Работа с модулем часть №5)
? У какого народа существовала подобная легенда? (У древних евреев  - в Библии – легенда о происхождении Адама и Евы)
Из своих губ бог Брахма создал самую высшую касту жрецов – брахманов. Они носили белую одежду.
Из своих сильных рук Брахма создал касту воинов и правителей – кшатриев. Ее представители носили одежду красного цвета.
Те люди, которые трудились, пахали землю, разводили скот, вышли из бедер бога Брахмы и составили касту земледельцев – вайшьев. Они носили желтую одежду.
А из пыльных ступней ног бога появились слуги – шудры. Они же занимались и ремеслом, что считалось у древних индийцев недостойным занятием. Одежда у них была черного цвета.
     Вот так бог Брахма разделил людей, и значит, перейти из одной касты в другую было невозможно, сын крестьянина никогда не мог стать воином. Выбирать себе занятия тоже нельзя, их уже давно определил и выбрал для каждого бог. Невозможно  было заключать браки между представителями разных каст.     И вообще, у разных каст все было разное: одежда, еда, дома, занятия.
? Чье положение было самым тяжелым? (Слуг)
В наши дни деление людей на касты отменено законом, но власть религиозных обычаев над людьми велика. И в наши дни в современных индийских деревнях после некоторых людей кружки не моют, а выкидывают, либо даже не выходят на улицу, если видят их. Как вы считаете, к кому такое отношение сегодня?  / Неприкасаемым/.
   В Древней Индии их еще называли париями. И сегодня это слово используют, когда говорят о людях, которых не принимают, не пускают в какую-либо группу людей, общество, их называют отверженными.
? Как вы считаете, было ли справедливым такое деление людей?
? Почему же тогда в Древней Индии деление людей на касты воспринималось как нормальное и естественное? (Ведь их создал Бог, и значит так должно быть вечно)
 
Давайте попробуем выполнить следующие задания:
http://learningapps.org/display?v=6wxk2x0n
http://learningapps.org/display?v=95p7i8yk

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Древняя Индия: природные условия, население.


 

Ирина Владимировна ,замечательно поработали! Ценно, что проанализировали  готовые коллекции! Очень ждем  методических рекомендаций по использованию найденных модулей и созданных ресурсов  на  интерактивной доске!

Рекомендую заглянуть на конференцию учителей истории, которые обсуждают модели использования ЭОР на уроках -  много идей можете почерпнуть!

С уважением, Юлия Дудко



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн