Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Знай и соблюдай правила дорожного движения

Данные об авторе
Автор(ы): 
Хвостова Т. В.
Место работы, должность: 

г. о. Электросталь МОУ"Лицей №7", учитеь начальных классов.

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

- закрепить знания о дорожных знаках, правил поведения на улице и в транспорте;

- развивать внимание, память, мышление, речь детей;

- воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания, дружбы.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

не используются

Используемое оборудование: 

не используется

Краткое описание: 
<p> Урок содержит ряд интересных заданий на закрепление знаний детей по ПДД.</p>

                                       Ход занятия.

   Учитель достаёт конверт и читает:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем, ребята.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит, то стоп!

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

 

-  Кто прислал нам такие стихи?

- Что означают сигналы светофора?

 

А сейчас мы разобьётся на три команды и проведём конкурсы. Команды назовём по цветам светофора: команда красных, команда жёлтых и команда зелёных.

 

1-й конкурс «Найди и расскажи».

На доске названия: «Предупреждающие», «Запрещающие», «Указательные». Один из представителей от каждой команды выбирает на столе учителя знаки и прикрепляет их под соответствующим названием (например, «Стоянка разрешена», «Проход запрещён»,

«Пешеходный переход», «Рядом железнодорожный переезд», «Въезд запрещён», «Осторожно: дети»…)

    Далее участники команд обосновывают свой выбор и рассказывают о том, что обозначает каждый знак.

 

2-й конкурс «Найди ошибку».

   Учитель читает рассказы, а команды определяют, правильно ли поступили герои и какое правило нарушили.

  1. Девочки собрались в лес. Вскоре они вышли на загородную дорогу. Посмотрели по сторонам и увидели, что машин нет. Они пошли прямо по дороге.
  2. Коле подарили велосипед. Он решил на нём прокатиться. Выехал на дорогу и увидел знак, на котором нарисован велосипед. «Наверное, здесь специальное место для велосипедистов, а значит, здесь спокойно можно кататься, ничего не опасаясь».  

Со скольких лет можно кататься на велосипеде по улицам города?

  1. Петя опаздывает на футбольный матч. Подошёл автобус. Народу на автобусной остановке было много. Петя первым влез в автобус и занял место.

     Что забыл сделать Петя, войдя в автобус?

 

3-й конкурс «Эрудит».

   Учитель задаёт вопросы, команды отвечают на них.

  1. Почему нельзя переходить дорогу на красный или жёлтый сигналы светофора?
  2. почему опасно перебегать дорогу?
  3. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?
  4. Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин?
  5. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
  6. Чем опасны машины с прицепом?
  7. Почему опасно переходить дорогу вдвоём, держась за руки?
  8. Что делать, если пешеход при переходе улицы уронил портфель, телефон?
  9. Почему опасно разговаривать по телефону при переходе улицы?
  10. Почему опасно играть рядом с дорогой?
  11. Ты вышел из автобуса, тебе нужно перейти на противоположную сторону улицы. Как поступить?
  12. Что такое перекрёсток? Как пересекать дорогу в зоне перекрёстка?
  13. Как безопасно перейти улицу с двухсторонним движением?
  14. Чем опасны для пешехода кусты и деревья у дороги?
  15. Как надо ходить по тротуарам?
  16. Ты едешь на велосипеде. Догоняешь своих знакомых мальчика и девочку. Кого ты подвезёшь?
  17. Чем опасна дорога в зимнее время или после дождя?

Игра на внимание «Светофор».

   Учитель показывает сигналы светофора:

красный если – то стоим, если жёлтый – то хлопаем в ладоши, а зелёный – идём на месте. Кто ошибается, тот выбывает из игры.

4-й конкурс «Гонка за лидером».

    Участники команд по очереди встают и называют правила дорожного движения, при этом не повторяясь.

Инсценирование стихотворения.

Замечательный знак!

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать?

Если бегать – босиком,

Если ехать – с ветерком!

Что это за знак?

Отвечает он нам строго:

«Здесь опасная дорога!»

Очень просит знак дорожный

Ехать осторожно!

 

Вот так знак!

Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

 

Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

 

- Ребята, а что обозначают эти два знака?

 

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над головой,

Знаки навешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

 


»  Tags for document:

На: Знай и соблюдай правила дорожного движения


Интересная работа, спасибо.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн