Официальный сайт maxceiling 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Число 5, цифра 5.Состав числа 5

Фото пользователя Елена Анатольевна Самохина
Размещено: Елена Анатольевна Самохина - вт, 12/06/2012 - 15:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Самохина Елена Анатольевна
Место работы, должность: 

МКОУ СОШ с.Осиновая Речка Хабаровского края

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> ТЕМА:Число 5. Цифра 5. Состав числа 5.</p> <p> ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Знакомство с числом 5 и цифрой 5. Отработка навыков написания цифры 5. Знакомство с составом числа 5 и соответствующими случаями вычитания. Решение простых задач. Знакомство с пятиугольником.</p>

 

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА

 Сегодня вы познакомитесь с новым числом и цифрой. А с какой – вы узнаете, если сможете выполнить это задание

СЛАЙД№1                                              ДО    ПОСЛЕ

  

1 вариант

- Что общего у всех этих предметов?  (пальцы, звезда, пятиугольник, 5 монет по рублю)(на руке пять пальцев, у звезды 5 концов, у фигуры 5 углов. 5 рублей рублями, между 4 и 6 стоит число5)

-Значит, какое число и цифру мы сегодня будем изучать?

 2 вариант (если дети затрудняются ответить на вопрос «Что общего…»)

- Сколько концов у звезды?

- Сколько углов у фигуры?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько всего рублей изображено?

-Какое число стоит между 4 и 6?

(формулирование темы урока) ВЫВОД: О каком числе и цифре пойдёт речь?

- Какой цифрой обозначим число 5? Покажите эту цифру друг другу. А теперь мне (индивидуальные карточки обратной связи с цифрами)

Клики по стрелке - около предметов появляются  5

РАБОТА С РЯДОМ ЧИСЕЛ ОТ 0 ДО 5

СЛАЙД№2                                         ДО    ПОСЛЕ

      

 

- Какие цифры спрятались? (щелчок по закрытым окнам)

- Посчитайте от  2х до 5и и обратно.

- Назовите число, следующее за числом 4, 2, 3

- Назовите число, предыдущее числу 5, 3, 2

- Назовите соседей числа 4, 2, 3

- Назовите число, которое на 2 больше, чем 3.

- Назовите число, которое на 1меньше, чем 5.

- К какому числу прибавить 1, чтобы получилось 5?

- Из какого числа вычесть 1, чтобы получилось 2?

Соотнесение печатных и письменных цифр (клик по стрелке или слайду)

- Какие цифры появились?

- Чем они отличаются от данных?

- Исправьте ошибку (3 и 5 поменять местами) (клик по стрелке или слайду)

- Какую из этих цифр мы ещё ни разу не писали? (клик по письменной цифре 5)

ПИСЬМО ЦИФРЫ 5 СЛАЙД №13 (ГИПЕРССЫЛКА)

- Сравните печатную и письменную цифры 5 (сходство и различие)

- Сколько элементов имеет письменная цифра 5? Какие?

- Письменная цифра 5 пишется безотрывно или с отрывом?

- Понаблюдайте, как пишется цифра 5 (постепенно три клика по стрелке)

- Запись новой цифры в тетради по образцу.

СОСТАВ ЧИСЛА 5 СЛАЙД№2, №14-19 (ГИПЕРССЫЛКИ)

Возврат к слайду № 2 (клик по домику)

СЛАЙД№2 (клик по стрелке, появляется 5 яблок и 2 чашки)

- Посмотрите, что приготовила нам Пятёрочка?

- Как вы думаете, что она может нам предложить?

- Сколько всего яблок? А сколько чашек?

- Попробуйте разложить эти 5 яблок в 2 чашки разным способом

(дети предлагают разные варианты)

а) Если 4 и 1-учитель нажимает на цифру 4 в ряду чисел и открывается нужный слайд (гиперссылка), где по первому клику яблоки двигаются в чашки: 4 яблока в первую чашку, а 1 яблоко во вторую чашку. По второму клику - появляется запись «5 это 4 и ещё 1»

- Прочитаем запись, сделаем вывод.

-Вернёмся назад (клик по домику).

-Разложим яблоки другим способом 

(аналогично рассматриваются все варианты и делаются выводы)

б) Если 1 и 4 - учитель нажимает на цифру1 в ряду чисел

в) Если 3 и 2 - учитель нажимает на цифру 3 в ряду чисел

г) Если 2 и 3 - учитель нажимает на цифру 2 в ряду чисел

д) Если 5 и 0 - учитель нажимает на цифру 5 в ряду чисел

е) Если 0 и 5 - учитель нажимает на цифру 0 в ряду чисел

СЛАЙДЫ№14-19                                   ДО    ПОСЛЕ

  

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. СЛАЙДЫ №№ 3 - 9

Физические упражнения на внимание (Учитель показывает картинки (слайды) и читает задание. Даёт ученикам немного времени пересчитать предметы, а затем выполнить упражнения. Учитель вместе с детьми выполняет упражнения, пытаясь их запутать: допустим –надо поднять руки 4 раза, а учитель считает вслух до  6 и поднимает руки 6 раз)

После физкультминутки вопрос на внимание

- Каких предметов было 5? (5 зайчиков, 5 зелёных яблок)

    

 

     

 

      

 

СОСТАВ ЧИСЛА 5- ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

СЛАЙД№10                                       ДО           ПОСЛЕ

      

- Сколько яблок в первом ряду?

- По цвету яблок определите состав числа 5

- Откроем окошки, прочитаем запись  (щелчки по закрытым окошкам)

-Откроем  второй ряд (клик по закрытому прямоугольнику)

- Определите состав числа 5 во втором ряду

- Для проверки откроем закрытые окна справа (щелчки по окошкам во втором ряду)

(Аналогично выполняются все задания)

СОСТАВ ЧИСЛА 5 и СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ.

СЛАЙД№11                                             ДО    ПОСЛЕ

  

- Пятёрочка предлагает нам определить состав числа 5 по цвету яблок (щелчки  по верхним закрытым окошкам)

- Составьте два выражения на вычитание

-Если из 5 убрать только 4 красных яблока, что останется? (клик по стрелке - перечёркиваются 4 красных яблока ), (щелчки по окошкам открывается запись 5-4=1)

- Если из 5 убрать только 1 зелёное яблоко, что останется? (клик по стрелке - перечёркивается 1 зелёное яблоко ), (щелчки по окошкам открывается запись 5-1=4)

- Теперь откроем зелёную шторку справа (клик по шторке - она исчезает)

(Далее идёт работа по аналогии)

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.

СЛАЙД№12                                          ДО        ПОСЛЕ

      

 

- Посмотрите на рисунок. Что вы можете сказать? Попробуйте составить задачу про ёжиков (если дети затрудняются, учитель  сам читает задачу «У одного ёжика 3 яблока, у другого 2 яблока. Сколько всего яблок у ёжиков?»

-Выполним проверку (клики по стрелке - появляется решение)

- Теперь составим задачу по цвету яблок («Ёжики несут 2 красных , 2 зелёных и 1жёлтое яблоко. Сколько всего яблок несут ёжики?»)

-Выполним проверку (клики по стрелке - появляется решение)

 

ЗНАКОМСТВО С ПЯТИУГОЛЬНИКОМ. ВОЗВРАТ К СЛАЙДУ №1

На слайде №12 щелчок по домику – возврат на  слайд №1 (гиперссылка)

- Какие фигуры вы знаете? Назовите их. Почему их так назвали?

- Что вы можете сказать о зелёной фигуре? Как её можно назвать? Почему так? (если дети затрудняются, можно задать вопрос «Сколько углов у зелёной фигуры? Как её можно назвать?)

 

ПОЯСНЕНИЕ:Данную презентацию можно использовать в 1 классе по любому УМК, поэтому в конспекте не указывается работа по страницам учебниковитетрадей, а также  не описываются другие этапы уроков не связанные с презентацией.

 

Прикрепленный файл Размер
Число 5. Цифра 5. Состав числа 5.zip 3.08 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

На: Число 5, цифра 5.Состав числа 5


Спасибо.Интересный урок.




На: Число 5, цифра 5.Состав числа 5


Нам очень понравилась Ваша работа!!!!



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн