Размещено: Елена Анатольевна Самохина - вт, 12/06/2012 - 15:28
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Сегодня вы познакомитесь с новым числом и цифрой. А с какой – вы узнаете, если сможете выполнить это задание
СЛАЙД№1 ДО ПОСЛЕ
1 вариант
- Что общего у всех этих предметов? (пальцы, звезда, пятиугольник, 5 монет по рублю)(на руке пять пальцев, у звезды 5 концов, у фигуры 5 углов. 5 рублей рублями, между 4 и 6 стоит число5)
-Значит, какое число и цифру мы сегодня будем изучать?
2 вариант (если дети затрудняются ответить на вопрос «Что общего…»)
- Сколько концов у звезды?
- Сколько углов у фигуры?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько всего рублей изображено?
-Какое число стоит между 4 и 6?
(формулирование темы урока) ВЫВОД: О каком числе и цифре пойдёт речь?
- Какой цифрой обозначим число 5? Покажите эту цифру друг другу. А теперь мне (индивидуальные карточки обратной связи с цифрами)
Клики по стрелке - около предметов появляются 5
РАБОТА С РЯДОМ ЧИСЕЛ ОТ 0 ДО 5
СЛАЙД№2 ДО ПОСЛЕ
- Какие цифры спрятались? (щелчок по закрытым окнам)
- Посчитайте от 2х до 5и и обратно.
- Назовите число, следующее за числом 4, 2, 3
- Назовите число, предыдущее числу 5, 3, 2
- Назовите соседей числа 4, 2, 3
- Назовите число, которое на 2 больше, чем 3.
- Назовите число, которое на 1меньше, чем 5.
- К какому числу прибавить 1, чтобы получилось 5?
- Из какого числа вычесть 1, чтобы получилось 2?
Соотнесение печатных и письменных цифр (клик по стрелке или слайду)
- Какие цифры появились?
- Чем они отличаются от данных?
- Исправьте ошибку (3 и 5 поменять местами) (клик по стрелке или слайду)
- Какую из этих цифр мы ещё ни разу не писали? (клик по письменной цифре 5)
ПИСЬМО ЦИФРЫ 5 СЛАЙД №13 (ГИПЕРССЫЛКА)
- Сравните печатную и письменную цифры 5 (сходство и различие)
- Сколько элементов имеет письменная цифра 5? Какие?
- Письменная цифра 5 пишется безотрывно или с отрывом?
- Понаблюдайте, как пишется цифра 5 (постепенно три клика по стрелке)
- Запись новой цифры в тетради по образцу.
СОСТАВ ЧИСЛА 5 СЛАЙД№2, №14-19 (ГИПЕРССЫЛКИ)
Возврат к слайду № 2 (клик по домику)
СЛАЙД№2 (клик по стрелке, появляется 5 яблок и 2 чашки)
- Посмотрите, что приготовила нам Пятёрочка?
- Как вы думаете, что она может нам предложить?
- Сколько всего яблок? А сколько чашек?
- Попробуйте разложить эти 5 яблок в 2 чашки разным способом
(дети предлагают разные варианты)
а) Если 4 и 1-учитель нажимает на цифру 4 в ряду чисел и открывается нужный слайд (гиперссылка), где по первому клику яблоки двигаются в чашки: 4 яблока в первую чашку, а 1 яблоко во вторую чашку. По второму клику - появляется запись «5 это 4 и ещё 1»
- Прочитаем запись, сделаем вывод.
-Вернёмся назад (клик по домику).
-Разложим яблоки другим способом
(аналогично рассматриваются все варианты и делаются выводы)
б) Если 1 и 4 - учитель нажимает на цифру1 в ряду чисел
в) Если 3 и 2 - учитель нажимает на цифру 3 в ряду чисел
г) Если 2 и 3 - учитель нажимает на цифру 2 в ряду чисел
д) Если 5 и 0 - учитель нажимает на цифру 5 в ряду чисел
е) Если 0 и 5 - учитель нажимает на цифру 0 в ряду чисел
СЛАЙДЫ№14-19 ДО ПОСЛЕ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. СЛАЙДЫ №№ 3 - 9
Физические упражнения на внимание (Учитель показывает картинки (слайды) и читает задание. Даёт ученикам немного времени пересчитать предметы, а затем выполнить упражнения. Учитель вместе с детьми выполняет упражнения, пытаясь их запутать: допустим –надо поднять руки 4 раза, а учитель считает вслух до 6 и поднимает руки 6 раз)
После физкультминутки вопрос на внимание
- Каких предметов было 5? (5 зайчиков, 5 зелёных яблок)
СОСТАВ ЧИСЛА 5- ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
СЛАЙД№10 ДО ПОСЛЕ
- Сколько яблок в первом ряду?
- По цвету яблок определите состав числа 5
- Откроем окошки, прочитаем запись (щелчки по закрытым окошкам)
-Откроем второй ряд (клик по закрытому прямоугольнику)
- Определите состав числа 5 во втором ряду
- Для проверки откроем закрытые окна справа (щелчки по окошкам во втором ряду)
(Аналогично выполняются все задания)
СОСТАВ ЧИСЛА 5 и СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ.
СЛАЙД№11 ДО ПОСЛЕ
- Пятёрочка предлагает нам определить состав числа 5 по цвету яблок (щелчки по верхним закрытым окошкам)
- Составьте два выражения на вычитание
-Если из 5 убрать только 4 красных яблока, что останется? (клик по стрелке - перечёркиваются 4 красных яблока ), (щелчки по окошкам открывается запись 5-4=1)
- Если из 5 убрать только 1 зелёное яблоко, что останется? (клик по стрелке - перечёркивается 1 зелёное яблоко ), (щелчки по окошкам открывается запись 5-1=4)
- Теперь откроем зелёную шторку справа (клик по шторке - она исчезает)
(Далее идёт работа по аналогии)
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.
СЛАЙД№12 ДО ПОСЛЕ
- Посмотрите на рисунок. Что вы можете сказать? Попробуйте составить задачу про ёжиков (если дети затрудняются, учитель сам читает задачу «У одного ёжика 3 яблока, у другого 2 яблока. Сколько всего яблок у ёжиков?»
-Выполним проверку (клики по стрелке - появляется решение)
- Теперь составим задачу по цвету яблок («Ёжики несут 2 красных , 2 зелёных и 1жёлтое яблоко. Сколько всего яблок несут ёжики?»)
-Выполним проверку (клики по стрелке - появляется решение)
ЗНАКОМСТВО С ПЯТИУГОЛЬНИКОМ. ВОЗВРАТ К СЛАЙДУ №1
На слайде №12 щелчок по домику – возврат на слайд №1 (гиперссылка)
- Какие фигуры вы знаете? Назовите их. Почему их так назвали?
- Что вы можете сказать о зелёной фигуре? Как её можно назвать? Почему так? (если дети затрудняются, можно задать вопрос «Сколько углов у зелёной фигуры? Как её можно назвать?)
ПОЯСНЕНИЕ:Данную презентацию можно использовать в 1 классе по любому УМК, поэтому в конспекте не указывается работа по страницам учебниковитетрадей, а также не описываются другие этапы уроков не связанные с презентацией.
На: Число 5, цифра 5.Состав числа 5
Спасибо.Интересный урок.
На: Число 5, цифра 5.Состав числа 5
Нам очень понравилась Ваша работа!!!!