Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок окружающего мира «Будь здоров» -1 класс УМК «Планета Знаний»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кочеткова Татьяна Леонидовна
Место работы, должность: 

МБОУ Деркульская СОШ, учитель начальных классов

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Цели:- На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.  Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения.     

   - Развивать логическое мышление, устную речь, внимание, память, расширять кругозор учащихся.

- Воспитывать стремления к здоровому образу жизни, интерес к предмету.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

Ивченкова, Г. Г. Окружающий мир. 2 кл. / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. - М.: Астрель

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Ра­бочие тетради № 1, № 2. — М.: АСТ, Астрель.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Обучение во 2 классе по учеб­нику «Окружающий мир». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.

Используемая методическая литература: 

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Обучение во 2 классе по учеб­нику «Окружающий мир». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.

-    

Используемое оборудование: 

рисунки в учебнике , презентация «Будь здоров»

Используемые ЦОР: 

презентация "Будь здоров"

Краткое описание: 
<p> <strong>Урок&nbsp; окружающего мира &laquo;Будь здоров&raquo; -1 класс УМК &laquo;Планета Знаний&raquo;</strong> + презентация</p>

Урок  окружающего мира «Будь здоров» -1 класс УМК «Планета Знаний»

Учитель: Кочеткова Татьяна Леонидовна

Тема:Будь здоров!  

Цели:- На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.  Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения.     

   - Развивать логическое мышление, устную речь, внимание, память, расширять кругозор учащихся.

- Воспитывать стремления к здоровому образу жизни, интерес к предмету.

Тип: изучение нового материала

 Методы, приёмы: словесные, наглядные, частично-поисковые, диалог,  игровые

 Оборудование:   рисунки в учебнике , презентация «Будь здоров», мыло – 6 шт.

Ход урока

1.      Оргмомент

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

Урок окружающего мира начнем.

2.      Актуализация опорных знаний.

   Защита проектов «Одежда»

 

    Маршрутный лист (работа в паре)

Найти  остановку «Твоя одежда», прочитать на табличке название следующей остановки.

 

3.      Мотивация учебной деятельности учащихся по образовательной цели урока

4.      Изучение нового материала

Маршрутный лист

Так  о чем  же мы   сегодня с вами будем говорить?

Как понимаете «Будь здоров!»?

А что такое здоровье?

Здоровье – это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен бережно относиться к своему здоровью и сохранять его на долгие годы. Для этого необходимо знать, что полезно для организма, а что вредно, как можно уберечься от различных заболеваний и предупредить их.

Сегодня на уроке мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть  здоровым, а Ежик и Крош ( слайд) будут слушать нас и запоминать, чтобы рассказать другим детям.

Работа в паре стр.44 – рассмотреть внимательно рисунок вверху.

Объясните, что хотел рассказать нам художник при помощи этого рисунка.

 

Объяснения учащихся по рисунку.

Давайте вспомним, кого больше всего боялся ёжик? (микробов и вирусов)  (слайд)

Почему он их боялся? 

 

На Земле почти нет места, где бы ни было микробов. Они встречаются в почве, в воде, в воздухе. Микробы обитают как на поверхности растений, животных и человека, так и внутри них.

Микробы так малы, что нам очень трудно представить их размеры. Микробы можно различать с помощью микроскопа при очень большом увеличении. (Слайд)

Среди микробов есть очень опасные, которые вызывают различные заболевания человека, например, ангину. В теле человека они питаются, быстро размножаются и отравляют организм веществами, которые выделяют. Одними из болезней человек заражается при употреблении воды или пищи, в которую попали болезнетворные микробы, другими – при общении с больными людьми.   

Релаксация

Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

 

Учитель:К нам на урок пробрались микробчик:  Кхе- кхе (слад)

Следовательно, нам угрожает опасность заразиться какой-либо болезнью. Что же делать?

Давайте вспомним, что советовала сова Ежику? (чистить зубы, бояться сквозняков, делать уборку, мыть овощи)                                                                   

Значит,  нам надо соблюдать правила личной гигиены.

Найдите в справочнике, что означает слово «гигиена»

Гигиена – действия человека, необходимые для поддержания чистоты и здоровья.

Работа с рисунками на стр. 44.

Какие дети могут заболеть?

1.Не трогай – ты себе не враг –

Бродячих кошек и собак.

От них чесотку и лишай

Легко подхватишь невзначай.

Погладишь – можешь заразиться

И будешь вынужден лечиться.

 

Почему вы решили, что остальные действия мальчика правильные?

2.Тщательно, очень старательно мой

фрукты и овощи перед едой!

 

3.Пусть запомнят все ребята:

Регулярно мыться надо

И водичкой обливаться,

Чтоб расти и закаляться!

Вот ещё совет простой:

Руки мой перед едой!

 

5.      Закрепление нового материала

 РТ стр. 30  №1.  Какие дети поступают правильно? Раскрасьте эти рисунки.

6.      Физкультминутка

Каждый день зарядку делай –

Будешь сильным, будешь смелым.

На зарядку становись!

Руки вверх! Руки вниз!

Выше руки! Шире плечи!

1, 2, 3 – дыши ровней

От зарядки станешь крепче,

 Станешь крепче и сильней.

Выслушать ответы детей по работе с рисунками.

Продолжить моё предложение, пользуясь рисунками, которые вы сейчас раскрасили.

Чтобы быть здоровым, надо...

1.Проветривать комнату.

2.Содержать свою одежду в чистоте.

3.Мыть руки после туалета.

-А какие предметы помогают поддерживать наше тело в чистоте, мы вспомним, отгадав загадки:

 Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит
(Зубная щетка)

Зубы чтоб всегда блестели

Никогда чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень

Чистить их 2 раза в день!

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет

Вафельное и полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам, -
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)

От простой воды и мыла у микробов тают силы 

Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой удаляется 1,5 млрд. микробов.

Слайд – тает микробчик

--А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? (соблюдать гигиену письма, правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков, делать паузы при чтении)

Итог урока

- Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете. Приготовились. Итак,

Красивый, сутулый, сильный, стройный, полный, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

Смешарикам понравился наш урок и они уходят к своим друзьям, чтобы рассказать им как сохранить свое здоровье.

А в знак благодарности они дарят вам такие стихи:

Мы желаем вам, ребята

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Вы открыли нам секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Подарок от Смешариков – каждому кусочек  мыла.

Спасибо за урок!!

 

Прикрепленный файл Size
Будь здоров1 класс Планета Знаний.doc 45 KB
БУДЬ ЗДОРОВ.ppt 1.9 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн