Урок окружающего мира «Будь здоров» -1 класс УМК «Планета Знаний»
Урок окружающего мира «Будь здоров» -1 класс УМК «Планета Знаний»
Учитель: Кочеткова Татьяна Леонидовна
Тема:Будь здоров!
Цели:- На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении. Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения.
Найти остановку «Твоя одежда», прочитать на табличке название следующей остановки.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся по образовательной цели урока
4. Изучение нового материала
Маршрутный лист
Так о чем же мы сегодня с вами будем говорить?
Как понимаете «Будь здоров!»?
А что такое здоровье?
Здоровье – это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен бережно относиться к своему здоровью и сохранять его на долгие годы. Для этого необходимо знать, что полезно для организма, а что вредно, как можно уберечься от различных заболеваний и предупредить их.
Сегодня на уроке мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а Ежик и Крош ( слайд) будут слушать нас и запоминать, чтобы рассказать другим детям.
Работа в паре стр.44 – рассмотреть внимательно рисунок вверху.
Объясните, что хотел рассказать нам художник при помощи этого рисунка.
Объяснения учащихся по рисунку.
Давайте вспомним, кого больше всего боялся ёжик? (микробов и вирусов) (слайд)
Почему он их боялся?
На Земле почти нет места, где бы ни было микробов. Они встречаются в почве, в воде, в воздухе. Микробы обитают как на поверхности растений, животных и человека, так и внутри них.
Микробы так малы, что нам очень трудно представить их размеры. Микробы можно различать с помощью микроскопа при очень большом увеличении. (Слайд)
Среди микробов есть очень опасные, которые вызывают различные заболевания человека, например, ангину. В теле человека они питаются, быстро размножаются и отравляют организм веществами, которые выделяют. Одними из болезней человек заражается при употреблении воды или пищи, в которую попали болезнетворные микробы, другими – при общении с больными людьми.
Релаксация
Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.
Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
Учитель:К нам на урок пробрались микробчик: Кхе- кхе (слад)
Следовательно, нам угрожает опасность заразиться какой-либо болезнью. Что же делать?
Давайте вспомним, что советовала сова Ежику? (чистить зубы, бояться сквозняков, делать уборку, мыть овощи)
Значит, нам надо соблюдать правила личной гигиены.
Найдите в справочнике, что означает слово «гигиена»
Гигиена – действия человека, необходимые для поддержания чистоты и здоровья.
Работа с рисунками на стр. 44.
Какие дети могут заболеть?
1.Не трогай – ты себе не враг –
Бродячих кошек и собак.
От них чесотку и лишай
Легко подхватишь невзначай.
Погладишь – можешь заразиться
И будешь вынужден лечиться.
Почему вы решили, что остальные действия мальчика правильные?
2.Тщательно, очень старательно мой
фрукты и овощи перед едой!
3.Пусть запомнят все ребята:
Регулярно мыться надо
И водичкой обливаться,
Чтоб расти и закаляться!
Вот ещё совет простой:
Руки мой перед едой!
5. Закрепление нового материала
РТ стр. 30 №1. Какие дети поступают правильно? Раскрасьте эти рисунки.
6. Физкультминутка
Каждый день зарядку делай –
Будешь сильным, будешь смелым.
На зарядку становись!
Руки вверх! Руки вниз!
Выше руки! Шире плечи!
1, 2, 3 – дыши ровней
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Выслушать ответы детей по работе с рисунками.
Продолжить моё предложение, пользуясь рисунками, которые вы сейчас раскрасили.
Чтобы быть здоровым, надо...
1.Проветривать комнату.
2.Содержать свою одежду в чистоте.
3.Мыть руки после туалета.
-А какие предметы помогают поддерживать наше тело в чистоте, мы вспомним, отгадав загадки:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (Зубная щетка)
Зубы чтоб всегда блестели
Никогда чтоб не болели,
Будет пусть тебе не лень
Чистить их 2 раза в день!
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет
Вафельное и полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам, -
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
От простой воды и мыла у микробов тают силы
Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой удаляется 1,5 млрд. микробов.
Слайд – тает микробчик
--А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? (соблюдать гигиену письма, правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков, делать паузы при чтении)
Итог урока
- Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете. Приготовились. Итак,