Вы не зарегистрированы

Авторизация



Жилище. Конспект занятия кружка «Ненеця вада»

Фото пользователя Анастасия Ивановна Теребихина (Чуприна)
Submitted by Анастасия Ивановна Теребихина (Чуприна) on Fri, 22/06/2012 - 08:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Савичева Елена Николаевна
Место работы, должность: 
ТМКОУ "Дудинская средняя общеобразовательная школа №1", учитель родного языка
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Цель:Закрепить и систематизировать знания, полученные детьми на предыдущих занятиях о видах жилищ разных народов и народов севера.

Задачи:

1. Продолжить работу по развитию правильной устной ненецкой речи.

2. Формировать творческую активность выступать перед аудиторией.

3. Отработать практические знания по установке чума.

4. Формировать толерантное отношение к представителям разных национальностей.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Ноутбук, экран, проектор, звуковые колонки, детали чума.

Краткое описание: 
1. Организационная часть: 2. Демонстрация презентации «Жилище». 3. Сообщения учащихся (презентация). 4. Беседа. 5. Практическая часть. 6. Театр-экспромт сказки «Теремок» на ненецком языке. 7. Загадки на тему жилище. 8. Итог занятия

1.            Организационная часть:  

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня мы подводим итог теме «Жилище» и наша задача по национальным правилам установить мини-чум.

2.            Демонстрация презентации «Жилище».

О чем говорит вам это слово? Каждый человек имеет свое жилище, то которое ему необходимо. В зависимости от того, в каких климатических условиях проживает человек такое он стоит себе жилье. Народам, проживающим, в южных местах, жилье необходимо, чтоб защищало от жары, на севере от холода. Вам это тема знакома, а теперь вы сами  расскажете и покажете, какие виды жилищ знаете.

3.            Сообщения учащихся (презентация).

4.            Беседа.

Мы увидели, что жилища бывают разные, как говорится, кому какое нравится. Все вы знаете, как строится чум, но при этом многие из вас не знают, как называются шесты на ненецком, так как  в обиходе мы чаще говорим на русском языке. Сегодня пригласила Оксану Хансутовну, она знаток ненецкого языка и может нам оказать помощь в правильном построении чума.

-       Какую геометрическую фигуру вам напоминает чум? (треугольник).

-       Если посмотреть сверху на чум, что вы увидите? (круг).

-       Чум имеет форму конуса (демонстрируется конус)

-       Кто занимается построением чума? (женщины).

-       Чем заняты в это время мужчины? (распрягают оленей, занимаются заготовкой дров).

5.            Практическая часть.

Построение чума: участники – дети и приглашенные взрослые.

6.            Театр-экспромт  сказки «Теремок»на ненецком языке, дети выполняют движения  персонажей сказки, озвучивают звуки, издаваемые зверями.

7.            Загадкина тему жилище.

8.            Итог занятия:сегодня мы хорошо поработали, сделаем вывод, рассаживайтесь по парам, итогом нашего занятия  будет составление рекомендации по установке чума.                                                   


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: