Официальный сайт nokia 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



родительские собрания

Фото пользователя Оксана Юрьевна Седова
Размещено: Оксана Юрьевна Седова - пт, 22/06/2012 - 19:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Седова Оксана Юрьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4 города Красноармейска Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> Родительские собрания в начальных классах</p>

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

 

Тема 1: Давайте познакомимся

 

Цель:

·        дать общее представление о целях, задачах, содержании и особенностях цикла собраний по психолого-педагогическому просвещению родителей;

·        создать условия, способствующие знакомству и сплочению членов данного коллектива;

·        создать в группе атмосферу, способствующую самопроявлению, активности и искренности ее участников.

 

Оборудование

 Мультимедиа-система (на ней размещается вся необходимая информация, а также тема и план собрания); листы ватмана формата А-1; маркеры; мел; раздаточный материал: листы формата А-4 с изображением ребенка.

Папка родителявключает папку, набор файлов и листы формата А-4.

 

Эпиграф

       Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей

        Все остальное отступить должно.

        Затем и молим мы богов о детях,

        Чтоб супостатов наших отражали

        И другу честь умели воздавать.

        А в детях если не нашел опоры –

        Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем,

        Что для себя он лишь причину создал

        И смех злорадный для врагов своих? 

                                                                   Софокл  «Антигона»

 

Ход собрания

 

Вступительное слово

- Добрый вечер, дорогие родители! А с данного момента и коллеги! Именно так, потому что главное, что нас объединяет – это воспитание наших детей, которые могут стать горем или радостью для нас в будущем, забота об их развитии и совершенствовании, создание условий для формирования гармоничной целостной личности каждого ребенка. Поэтому и я, и вы можем называться одним емким и значительным словом – «Воспитатель». На наших занятиях мы будем на равных помогать друг другу, взаимно обогащать опыт друг друга в таком нелегком деле, как воспитание детей, будем учиться постигать формулы родительской педагогики.

Я благодарю вас за то, что вы пришли на наше собрание. Сегодня оно будет необычным, впрочем, как и все следующие: они будут проводиться в виде психологического тренинга.

А для начала познакомимся друг с другом.

Упражнение «Визитка»

Ведущий предлагает каждому участнику сначала на карточке записать свои фамилию, имя, отчество, место работы и должность, цель прихода в группу, а затем представиться по кругу, озвучив свои визитки. После знакомства корректируется общегрупповая цель.

Упражнение «Ассоциации»

Ведущий предлагает познакомиться поближе и узнать что-то новое о себе. Он просит каждого написать свое имя на карточке. Затем на этой же карточке написать на выбранное имя ассоциации:

— со словом,

— со звуком,

— с образом,

— с чувством.

(Могут быть и ассоциации с цветом, формой и др.) Время на каждую ассоциацию — 15 секунд.

Если какая-либо ассоциация не возникает сразу, то следует поставить прочерк. После выполнения упражнения все встают и знакомятся еще раз через чтение карточек друг друга. Участники могут задавать вопросы, отвечают на них по желанию. Можно предложить найти человека, с которым нашлось наибольшее количество совпавших ассоциаций.

Ведущий проводит обобщение: «Все мы очень разные, но всегда найдутся люди, с которыми у нас общие вкусы, взгляды, интересы».

Игра –ледокол «Фотоальбом»

Вступительное слово ведущего: «Представьте себе: пришли вы в гости, а хозяева дают вам полистать фотоальбом. Рассматривать его будем очень внимательно. Вглядываемся в лица, запоминаем движения...

Начнем с меня! Я встаю, называю свое имя и делаю любое (желательно не очень сложное) движение: «Меня зовут …, я делаю вот так…».  Теперь соседу справа придется сперва повторить мое имя в сочетании с моим же простым движением, а уж потом добавить в альбом свою собственную фотографию. Так и будем перелистывать альбом, начиная каждый раз с фотографии ведущего (имя + движение), а затем добавляя портреты все новых и новых участников.»

В завершение – обсуждение упражнения: участники рассказывают о том, что порадовало их в игре, что огорчило. Какова была атмосфера в группе в ходе игры?

Упражнение  «Правила работы в группе»

В выработке правил участвуют все. Ведущий и участники сначала называют правила, затем обсуждают. Правила записываются на доске или ватмане, который вывешивается на видном месте, и находятся в поле зрения всех участников во время всех собраний.

Примерные правила работы группы:

1. Персонификация общения и высказываний.

Участники должны знать, что необходимо обращаться не ко всей группе вообще, а к конкретному человеку и по имени. Каждый участник должен говорить за себя, от своего имени; должен строить свои рассуждения примерно так: «я думаю», «я чувствую», «я считаю», «мне удалось понять»...

2. Доверительный стиль и искренность в общении.

На обсуждение группы участники выносят личностно значимые проблемы. Они должны понимать, что группа — это то место, где можно рассказать о том, что волнует и интересует, обсудить проблемы, которые до момента участия в группе по каким-либо причинам не обсуждались.

Искренность проявляется в открытом выражении своих чувств и мыслей по отношению к себе и действиям других участников. Если кто-то не готов быть искренним в обсуждении вопроса, то ему лучше промолчать!

3. Конфиденциальность.

Все, что происходит во время занятий, не обсуждается за пределами группы. Это облегчает включение участников в групповые процессы, способствует самораскрытию.

4. «Здесь и теперь»

Необходимо говорить о тех проблемах, которые волнуют здесь и сейчас, и обсуждать те процессы, которые происходят в группе. Ведущий делает короткое сообщение о рефлексии деятельности и рефлексии состояний.

5. Без оценок

Не критиковать и признавать право каждого на высказывание своего мнения, не допускать непосредственные оценки человека, оценивать не участников, а только их действия (высказывания), учиться понимать другого, чувствовать, что человек хотел сказать, какой смысл вложил в высказывание.

6. Совместный поиск.

Правило помогает поговорить о том, что происходит в группе, учиться доверять своим субъективным ощущениям, помогает глубже понять себя и людей, сосредоточивает на том, что говорят и делают другие, помогает осознавать свои чувства, возникающие в данный момент.

7. «Обратная связь»

Надо дать почувствовать говорящему, как мы относимся к его сообщению, что при этом чувствуем. Говорящий же стремится «уловить» представленную ему «обратную связь».

Упражнение «Герб  семьи»

Этап 1.Ведущий предлагает родителям изобразить на листе формата А-4 своеобразный герб семьи (образец такого герба можно нарисовать на доске), используя примерный алгоритм:

а) фамилия, имя, отчество родителей;

б) возраст родителей, день рождения семьи;

в) интересы, увлечения семьи;

г) традиции и обычаи семьи;

д) девиз семьи.

Можно рисовать образы, использовать символы, писать ключевые слова и др. на эту работу отводится 10-15 минут.

Этап 2.Сравните ваш герб с тем, который изобразил ваши сын или дочь. (Детям заранее было предложено нарисовать герб своей семьи). Сделайте выводы.

Этап 3. Участники по кругу представляют свои гербы и делятся впечатлениями и выводами, которые они сделали во время выполнения упражнения.

Анкета «Какие вы родители»

Ответы должны быть: да, нет, иногда.

1.     Считаете ли Вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2.     Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

3.     Интересуются ли дети вашей работой?

4.     Знаете ли вы друзей своих детей?

5.     Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

6.     Бывают ли друзья вашего ребёнка у вас дома?

7.     Есть ли у вас общие занятия  и увлечения?

8.     Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

9.     Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников вы были вместе с ними?

10.Бываете ли вы вместе с детьми в концертах, в цирке…?

11.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

12.Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи?

13.Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках?

14.Предпочитаете ли вы проводить вместе с детьми свободное время?

Обработка результатов:

2 балла – за положительный ответ

1 балл – за ответ «иногда»

0 баллов – за отрицательный ответ.

Посчитайте очки:

Если вы набрали 20 очков, то у вас всё благополучно в общении с детьми.

Если в результате получилось от 10-20 очков, то отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние! Подумайте, что можно и нужно изменить.

При результате ниже 10 очков можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен.

 Такая работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений.

Упражнение «Для моих детей»

Этап 1.Педагог раздает каждому участнику лист-заготовку с изображением ребенка посередине. Родители должны разделить этот лист пополам, и на одной половине в столбик записать, каким они хотят видеть своего ребенка, а на второй – что для этого нужно сделать.

Этап 2.Участники делятся на группы по 4-5 человек и заполняют такой же лист, только один для всей группы. Для этого путем обсуждения они должны выбрать наиболее приемлемые варианты из личных листов каждого участника.

Этап 3.У доски собираются по одному представителю от каждой группы. Они, советуясь друг с другом, заполняют такой же лист, только уже общий для всех присутствующих.

Этап 4.Педагог проводит обобщение: «Мы получили своеобразный свод законов родительского воспитания, которого и будем придерживаться в процессе общения с нашими детьми. Если эти законы в семье будут исполняться, если отец и мать - оптимисты и друзья своего ребенка, значит ребенок состоится как человек, как личность. Постарайтесь не нарушать эти законы, и в скором будущем вы ощутите результат, увидите своих детей такими, какими сегодня идеально изобразили.»

Примерный свод законов жизни в семье:

1-й закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

2-й закон.Закон значимости похвалы для ребенка.

3-й закон.Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4-й закон.Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

5-й закон.Закон равенства всех членов семьи.

6-й закон.Закон доверия.

Упражнение «Нравится - не нравится»

Участники располагаются по кругу. Поворачиваясь к соседу справа, каждый участник говорит, что во внешности соседа ему нравится, а что нет. Когда все выскажутся, ведущий говорит, что то, что вам нравится - целуем, а что не нравится - кусаем.

Подведение итогов

Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети – говорит украинская народная мудрость. Старость – неотвратима, смерть – неумолима.  Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей можно уберечься, как  и от беды.

Все родители хотят, чтобы их дети в семье жили счастливо и мирно. Никто не стремиться держать ребёнка в страхе, воспитывать его забитым, безответственным. Однако, бывает, что дети с возрастом приобретают нежелательные качества и черты характера,  не имеют ни веры в свои силы, ни уважения к окружающим.

Процесс воспитания сложен и полон риска и большинство родителей испытывают серьёзные затруднения в нём. Любить детей мало, надо знать их, а этому  надо учиться.

Для успешного воспитания важна не только любовь к ребёнку, но и общий микроклимат в семье. От него зависит и прочность семьи, и душевные качества ребёнка и даже наше долголетие. Например, если мы относимся плохо к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.

Гладя на пятилетнего ребёнка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чём они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье.

Поэтому мы с вами будем учиться воспитывать и совершенствовать не только своих детей, но и самих себя.

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать –

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я не правильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

      В конце собрания родители получают стихотворение на память.

Рефлексия «Здесь и теперь»

Педагог предлагает участникам высказаться по кругу, отвечая на вопросы (вопросы могут быть записаны на доске):

·        Какое у вас настроение?

·        Что нового узнали о себе и о других? Что удивило?

·        Какая информация заинтересовали и чем?

Ведущий предлагает участникам посмотреть друг на друга, улыб­нуться и желает, чтобы такое настроение было у них на протяжении всех занятий.

 

Литература

1.     Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М., 1999

2.     Величко В.В. и др. Инновационные методы обучения в гражданском образовании. – Мн., 2001

3.     Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 классах. – М., 2001

4.     Клюева Н.В., Свистун М.А. Программы социально-психологического тренинга. – М., 2003

5.     Лопатина А.А., Скребцова М.В. 600 творческих игр. – М., 2003

6.     Щуркова Н.Е. Новое воспитание. – М., 2000


»  Тэги к этому документу:

На: родительские собрания


Спасибо, очень интересно.



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн