Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Знаешь ли ты физику?

Submitted by Людмила Генриховна Маканова on чт, 12/07/2012 - 21:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маканова Людмила
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №21 г.Волгоград,учитель физики
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Краткое описание: 
Ребята с воодушевлением готовятся и участвуют в КВН, а после просят повторить еще раз. В 7-м классе в конце учебного года я провожу 1-2 подобных урока, не более. Большинство заданий придумываю сама, но кое-что приносят учащиеся.

 

Обобщающий урок-КВН в 7-м классе

КВН проводится в рамках недели физики в феврале-марте и именно на уроке, а не после. В качестве членов жюри приглашаются свободные учителя. Сначала ученики сами выбирают двух капитанов, как правило, сильных учащихся. Потом решаем, по какому признаку разделиться на две команды (четный-нечетный. По журналу, мальчики-девочки, по жребию, по игре и т. д.) Команды придумывают название, девиз, эмблему, получают домашние задания-накануне урока, на одной из больших перемен или после уроков. Для этого достаточно 8-10 мин. Первый конкурс начинает та команда, которая раньше ответит на шуточный вопрос или отгадает физическую загадку, предложенную учителем, например: «Стою на крыше, всех труб выше» (антенна). В дальнейшем все задания команды получают одновременно. Для контроля времени ответа используют песочные часы (1 мин, 2 мин, 3 мин- в зависимости от трудности и объема вопроса).

Ребята с воодушевлением готовятся и участвуют в КВН, а после просят повторить еще раз. В 7-м классе в конце учебного года я провожу 1-2 подобных урока, не более. Большинство заданий придумываю сама, но кое-что приносят учащиеся.
Конкурс 1 : «Разминка»
Команды задают друг другу по очереди по 3 подготовленных заранее вопроса, обмениваются кроссвордами.


Конкурс 2 : «Найди правильную дорогу»
Команды получают одинаковые карточки и стрелками соединяют обозначение физической величины с ее единицей и название. Например:

V м сила
S кг давление
s м/с скорость
m с время
v Па масса
h Н объем 
p м2 путь
F м3 площадь
t м высота

 

 


Конкурс 3 : «Выпишете номера правильных формул»
1. P=m/v
2. q=mv
3. F=mg
4. F=m/g
5. S=Fp
6. R=F1F2
7. P=Fs
8. V=St
9. p=gq/h
10. p=F/S
11. V=s/t
12. R=F1+F2
13. V=
аbc
14.
S=a/b
15. S=v/t
16. S=vt
Ответы:1, 3, 10, 11,12, 13, 16

Конкурс 4 : «Физические термины»
Выходят по одному человеку от каждой команды и на крыльях доски пишут слова, начинающиеся с определенной буквы (например: «м», «с», «п»), связанной с физикой. Команды «болеют».

Конкурс 5: «Как мы умеем работать с учебником»

Даю командам по одному учебнику, участники могут достать и свои. Задаю вопросы:

а) На какой странице упоминается слово «траектория»?

б) Утонет ли парафин в спирте?

в) Что движется быстрее: звук в воздухе или самолет ИЛ-118?

г) Что означает приставка «микро-»?

(Ответ: а) 29; б) да; в) звук в воздухе; г) 10 -6 = 0, 000001.)


Конкурс 6 : «Загони в сарай овец»
Команды получают по 4 конверта, в которые вложены полоски с терминами. Надо найти «лишних овец».

  • Физические величины
    Масса объем сила
    Скорость площадь длина
    Время давление газ
    Давление газа вес
    Путь плотность время
    (ответ: газ)

  • Физические приборы


Весы линейка динамометр
Барометр спидометр термометр
Мензурка
                            (ответ: жидкость)

  • Физические явления
     
    Молния
    Падение тела
    Диффузия
    Инерция
     Движение
    Нагревание
    Радуга
    молекула
    трение
     
    (ответ: молекула)

  • Единицы физических величин
    Паскаль м кг
       Градус м с
       Ньютон кг/м м/с
    (ответ: Ньютон, Паскаль)


    Конкурс 7 : «Выбери правильный знак:≤ ,≥ , =»
    700 мм. рт.ст.
    10 000 Н
    100 см2
    150 мг
    2700 кг/м3
    72 км/ч
    1 ч
    1000 Мгц
    250 мл

    101300 Па
    20 кН
    0,1 м3
    1,5 г
    0,27 г/см
    20 м/с
    2400 с
    15000000 Гц
    250 см3


Конкурс 8 : «Найди общее»
К столу, на котором 10 предметов сложены в две кучки, выходят по одному представителю от каждой команды. Они должны определить общий признак для каждой кучки.
• Мензурка. Весы. Линейка. Термометр. Динамометр. Часы песочные.
• Стакан. Трубка стеклянная. Пробирка. Предметное стекло. Колба.
(ответ: 1 измерительные приборы. 2 вещество, стекло)

Конкурс 9: «Прокомментируй рисунки»

Даю каждой группе по 5-6 карточек, на которые с двух сторон приклеены вырезанные из разных книг и журналов рисунки на физическую тему. Например: батискаф, шар под колоколом, масленка, дирижабль, фонтан и т. д. Команды письменно кратко отвечают, с каким явлением связаны эти рисунки.

Конкурс 10 : «Определи цену деления»
Выходят по одному ученику от каждой команды и определяют цену деления мензурки и термометра, молча комментируя свои действия с помощью записей на крыльях доски. Затем доску открывают, и жюри читает записи.


Конкурс 11 : «Реши задачу»
Пока у доски выполняется конкурс №10, команды решают задачи.

Конкурс 12 : «Проведи опыт и объясни его»
Выходят по одному ученику к доске. Одному дают стакан, открытку и монету, другому - стакан, на две трети наполненный водой, и лист бумаги.
Надо провести опыт и объяснить наблюдаемое явление.


Конкурс 13 «Что запомнилось»

Команды вспоминают запомнившиеся урок физики, опыт, задачу.

В ходе всего урока команды решают и сдают учителю кроссворды. В конце урока капитаны зачитывают задания – мини – сочинения «Мир без силы тяжести», «Мир без силы трения» (темы накануне вытащили по жребию). Жюри оценивает эмблемы, девизы. Если остается время (а это, как ни странно, бывает; заданий немало, но и азарт большой!), то поочередно задаю качественные задачи (кто первый поднимет руку):

  1. Где пароход погружается глубже: в реке или в море? Почему? (Можно задавать, если даже не пройдена тема «Архимедова сила»; даже занятнее-находятся знатоки.)

  2. Почему ржавой иглой трудно шить?

  3. В какое время года телеграфные провода сильнее провисают? Почему?

  4. Почему тяжелые тракторы делают гусеничными?

  5. Почему водой нельзя тушить горящий керосин?

  6. Как определить плотность снега только при помощи мензурки?

  7.  Как определить объем воды в нарисованной бутылке только при помощи линейки?

Прикрепленный файл Size
урок КВН.doc 51.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн