Официальный сайт seoturbina 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Первые «учебники» человека.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Данилова Светлана Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №1 р.п.Переяславка

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Расширять представления учащихся об окружающем мире.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник «Окружающий мир. 1 класс» (авт. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков)

Используемое оборудование: 

интерактивная доска, детские ноутбуки, набор рисунков для моделирования осеннего панно на доске: домик, девочка и мальчик, желтое солнце, лиса, корзина, грибы (белый гриб, подберезовик, лисички, мухомор), туча,

Краткое описание: 
<p> Путешествие по осеннему лесу.</p>

Открытие темы урока

Учитель: Для того чтобы жить в этом мире, человек должен его познать. Но как это могли сделать первые древние люди? Ведь не было раньше книг, учебников, школ, телевизоров.

Учащиеся выдвигают гипотезы о том, что древний человек был очень наблюдательным, мог многое узнать, наблюдая за звездами, деревьями, прилетом и отлетом птиц, поведением животных.

Учитель: Да, в древности люди учились у самой природы, наблюдая, слушая, нюхая, ощупывая. Свои  наблюдения древний человек выражал в рисунках, пословицах, поговорках, загадках. Это и были первые учебники. Многие из них сохранились до наших дней. Какие из них, связанные с природными явлениями, временами года, вы можете назвать?

Дети: Весенний день год кормит.

Весна красна цветами, а осень – снопами.

Учитель: Молодцы! А как вы понимаете такую пословицу: «Что летом уродится, все зимой пригодится».

Дети: Летом мы собираем ягоды,

грибы, орехи, яблоки, капусту и т.д.

Это можно засолить, высушить, а потом всю зиму есть.

Дети обсуждают, что древний человек мог собирать в лесу, в лугах, наболоте и т.п.

Дети: На болоте еще можно собирать и клюкву.

Учитель: А где человек мог собрать морковь, капусту? (Пауза.)

Дети: На огороде.

Учитель: Но у древних людей огородов еще не было.

Дети: Но в лесу морковь и капуста не растут. Получается, что у них нет ни моркови, ни помидор, ни капусты.

– Зато у них были дикие растения, которые можно есть!

– А помидоры вообще к нам из Америки завезли!

– Все растения сначала были дикими, а потом люди их приручили.

(Смеются.)

Учитель: Такие растения называются дикорастущими. Действительно, люди стали их выращивать на огородах, то есть окультурили. Такие растения так и называются – культурные растения. Видите, как трудно жилось древнему человеку! Пищу он добывал в природе. Ему приходилось быть очень наблюдательным, чтобы выследить зверя, найти съедобные растения. А вы наблюдательные?

(Да!) Проверим. Сейчас отправимся в лес.

Путешествие по лесу: признаки осени

Учитель: Угадайте, в какое время года состоится наше путешествие:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Дети: Осень!

Учитель: Как догадались?

Дети: Листья опадают только осенью.

Учитель: Отправляемся в осенний лес. Нет, подождите! Ведь нужно одеться! А как?

Учащиеся рассказывают, что наденут курточки, сапоги, шапки.

Учитель: С нами в лес хотят отправиться девочка Катя и мальчик Петя.

 Стр. 1 Учитель выставляет на доске картинки девочки и мальчика

Итак, в путь! Сделаем по пути зарядку:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это так птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад. (Дети садятся.)

Учитель: Закройте глаза. (Звучит музыка.) Представьте, что вы в лесу.

 

Стр.2 картинка осени с ярким солнцем. Контуром берёзы(Открывается шторка на доске.)

 

 Открыли глаза.

Учитель: Посмотрите на небо. Там – яркое, красное, жгучее солнце.

Дети: Нет. Сейчас осень, а осенью солнце неяркое, оно уже меньше греет.

Маша: Конечно, я в книге читала, что солнце осенью ниже поднимается над Землей.

Учитель: А какое тогда солнце нужно поместить?

Дети: Желтое солнышко.

Дети на доске меняют яркое красное солнце -  на желтое солнышко.

Учитель: Слева от нас стоит стройное деревце. Узнали его? (Да!) А как?

 

Дети: Это березка.

– У нее ветки так растут.

– Это называется «крона дерева».

Учитель: Ребята, подберите цвет  для кроны берёзки на своих ноутбуках.

 (1 ученик на доске помещается желтая крона березы.)

 Народ давно приметил необычайную красоту этого дерева.

Сколько песен, загадок он сложил о березе.

Я начну, а вы продолжите...

Дети вспоминают песни и загадки:

«Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла…», «На полянке девчонки в белых рубашонках, в зеленых полушалках», «Красавица на славу: бела, стройна, кудрява», «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек».

Учитель: О березе в какое время года загаданы эти загадки?

Дети: О березе летом, потому что она кудрявая и зеленая.

Учитель: Ой, ребята, между деревьев зверь пробежал:

Длинное хвостище,

Рыжее волосище.

Кто это?

Дети: Лиса.

Учитель: Как догадались?

Дети: Лиса рыжая.

– У нее хвост длинный и пушистый.

Учитель: А что еще вы знаете про  лису?

Дети: Она хитрая.

– Лиса живет в норе.

– Лиса питается зайцами и мышами.

– Про лису много сказок. Она там часто всех обманывает.

Стр. 3 На доске осенний лес  с на полянке –грибы.

Учитель: Действительно, все это так. А теперь оглянитесь вокруг. Грибов-то сколько! Какие из них положим в корзинку?

Дети у доски собирают в корзинку: белый гриб, подберезовик, лисички.

Учитель: Почему народ дал этим грибам такие названия?

Дети: Лисички похожи на лисичку (смеются).

– Подберезовики растут под березами.

Учитель: А белый гриб ведь совсем не белого цвета! (Пауза.)

Дети: Мама говорит – у него «мясо» белое. (Опять смеются.) А еще его называют «боровик».

Учитель: А вот еще гриб. (мухомор) Что вы знаете про него?

Дети: Это мухомор. Он ядовитый. Его нельзя есть.

– Мухоморы бывают еще и желтые  – мы с папой видели в лесу, и коричч невые. Их тоже

нельзя есть.

Учитель: Раз они вредные, ядовитые, может, их сорвать, растоптать, чтобы

никто не отравился?

Дети: Нельзя! Пусть растут – они украшают лес.

– Нет, они полезные – их лоси едят и лечатся, мне папа говорил.

Учитель: Значит, оставим, не будем рвать.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн