Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока по чтению 4 класс

Submitted by Наталия Петровна Моисеева on чт, 09/08/2012 - 15:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Моисеева Наталия Петровна
Место работы, должность: 

МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа" (корпус 3)

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Данный конспект поможет учителю развивать навыки связной речи, творческого воображения;</p> <p> формировать&nbsp; осознанное, правильное, выразительное чтение; воспитание любви к природе, к животным.</p>

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

 

 

 

                                    Урок по литературному чтению в 4 классе

                                   Д. Н. Мамин – Сибиряк  «Приёмыш»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           

 

                                                                                                          подготовила

учитель начальных классов

Моисеева Наталия Петровна

 

 

 

 

п. Первомайский 2012

 

Тема:Д. Н. Мамин – Сибиряк  «Приёмыш»

Цель:познакомить детей с творчеством Д. Н. Мамина – Сибиряка.

Задачи:

развитие навыков связной речи, творческого воображения;

формирование   навыков осознанного, правильного, выразительного чтения;воспитание любви кприроде, к животным.

  • Оборудование:

портретД.Н. Мамина - Сибиряка, учебник «Литературное чтение» 2 часть под редакцией Л. Климановой, карточки для урока, выставка книг Д. Н. Мамин – Сибиряк  «Приёмыш»; книги: Г-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»;Л. Н. Толстой «Лебедь», С. Есенин «Лебёдушка».

Ход урока.

I. Организационный момент.

     Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями русских писателей, будем читать, обсуждать и рассуждать, думать, сравнивать, высказывать своё мнение и слушать чужое.

Обратимся к словам Агнии Барто: «Я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука - и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку - и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем»,

Проявлять любовь ко всему живому, что нас окружает, мы научимся на уроке.

II. Актуализация знаний.Проверка домашнего задания.

-Мы закончили изучение раздела «Поэтическая тетрадь». Какое название вы бы ей дали?

1.Задание «Стихотворение ищет своё название» (определить автора стихотворения и его название).

 

Мне опять приснились дебри,

Глушь пустынь, заката тишь.

(В.Я.Брюсов «Опять сон»)

 

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

(С. А. Есенин «Бабушкины сказки»)

 

Куда ушли, в какую даль вы?

Что между нами пролегло?

(М. И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»)

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Бегом тени не догнать.

(В.Я.Брюсов «Детская»)

 

Ах, этот мир  и счастье быть на свете

Ещё не взрослый передаст ли стих?

(М. И.Цветаева «Наши царства»)

 

 2.Чтение  наизусть понравившегося стихотворения.

 

III. Тренировочные упражнения.

Работа над скороговоркой (чтение скороговорки в медленном и быстром темпе; с удивлением, с восторгом, с вопросом)

Пара птиц порхала, порхала –

Да и выпорхнула.

IV.    Подготовка к восприятию нового материала.

  1. Работа с корректурной пробой.

-Зачеркните в ряду буквы а/у.

у п а р и а у ё м у а ы у ш а

-Выпишите неподчёркнутые буквы. Что за слово получилось?

-Какой смысл вы вкладываете в это слово?

-Какие ассоциации, ощущения возникают у вас, когда вы слышите это

слово?

 V.    Постановка цели урока.

-Сегодня на уроке мы будет читать рассказ «Приёмыш». Написал этот рассказ Мамин – Сибиряк. Мамин – Сибиряк -  это псевдоним писателя, настоящая его фамилия Мамин.

1.   Рассказ об авторе.                        

Дмитрий Наркисович Мамин-–Сибиряк родился в семье заводского священника. Детские годы его прошли на Урале. Он рос в бедной семье. Родители его были добрыми людьми. Они научили мальчика любить книгу. Он зачитывался Пушкиным, Гоголем, Тургеневым и Некрасовым. Прошли годы. Мамин- Сибиряк стал писателем.

За свою жизнь написал коло 150 рассказов, сказок, очерков, повестей для детей. Вы все читали «Алёнушкины сказки» Мамина - Сибиряка, а «Приёмыш», один из его рассказов.

VI.     Работа с текстом.

-При чтении вам встретятся трудные слова.

 1 .Словарная работа.

Слова на доске: протока, Сайма, бобылём, особняком, схиреет,  сгрудятся, грезилось, дескать.

2.Чтение 1 части(читает ученик, хорошо владеющий техникой чтения).

3. Обсуждение прочитанного.

- Почему хозяина избушки не оказалось дома?

- Как вы думаете, кто же был Приёмышем?

4. Чтение 2 части(читает ученик, хорошо владеющий техникой чтения).

- Подумайте, кто же на самом деле оказался Приёмышем.

5. Работа с текстом после чтения.                                                   

- Расскажите, как Приёмыш оказался в избушке у Тараса?

- Почему Тарас не подрезал Приёмышу крылья?

6. Чтение 3 части(читает ученик, хорошо владеющий техникой чтения),

7.  Работа с текстом.

- Что вы узнали о жизни Тараса?

8. Прогнозирование.

- Как вы думаете, каким будет конец этой истории?

- Останется Приёмыш с Тарасом или всё-таки улетит?

9.  Чтение последней части рассказа учителем.

- Я буду читать, а вы слушайте и думайте над вопросом. Совпало ли ваше мнение с текстом (заслушиваются ответы учащихся).

- Почему же расстались трое друзей?

- Как это случилось?

- Легко ли расставаться с другом?

Физкультминутка.

VII.   Анализ произведения.

- Как Приёмышу жилось у Тараса?

-Как старик к нему относился?

-Почему Тарас называл Приёмыша «особенной птицей»?

-Умышленно или случайно Приёмыш улетел от Тараса?

- Легко ли было Приёмышу улететь от старика и Соболько? Почему?

- Как изменился старик после отлёта лебедя? Почему?

- Как вы думаете, ребята, что было бы правильнее?

Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас? Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной? Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?

VIII.  Повторное чтение.

1.  Чтение 1 части «цепочкой».

2.  Чтение по ролям 2 части.

3.  Выборочное чтение.

- Зачитайте отрывок, как дружили Соболько и Приёмыш?

4. Жужжащее чтение 4 части.

5. Составление рассказа о Тарасе.

- Составьте рассказ о старом Тарасе по вопросам:

 Где жил?

 С кем?

 Когда поселился?

 Как выглядел?

 Как Тарас относился к природе?

6. Устная работа.

- Докажите, что Соболько и Приёмыш были дороги Тарасу.

- О чём беспокоился старик?

IX.     Дискуссия.

- Как вы думаете, вернётся ли к Тарасу лебедь весной?

- Вам бы хотелось, чтобы Приёмыш вернулся к Тарасу? Получится ли у них такая же дружба?

Вывод: Приёмыш - птица, которой нужна полная свобода, и у неё должна быть своя семья. А, как известно, лебеди очень верные птицы и любят они только один раз в жизни. И ради своего любимого или любимой, они жертвуют своей жизнью. Такой любви, надо учиться у лебедей - нам, людям.

X. Домашнее задание

(Творческое задание)

-В конце рассказа стоит многоточие. Почему?   

Перечитать  рассказ. Написать сказочное  продолжение этой истории.

XI.     Итог у рока.

- Чему научил вас этот рассказ?

- Что нового узнали?

 

Прозвенел уже звонок,

 Значит, кончился урок.

Спасибо вам за работу на уроке.

Информационные источники:

 

учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть под редакцией Л. Климановой 

поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс    Автор: М. И.  Байкова.  Издательство: «ВАКО»Москва 2005г.

 

 

Прикрепленный файл Size
Приёмыш.docx 24.66 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн