Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок "Россия - наша Родина"

Submitted by Елена Алексеевна Наумова on Fri, 17/08/2012 - 10:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Наумова Елена Алексеевна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Урок с использованием ЭОР по модулю &quot;Основы православной культуры&quot; курса ОРКи СЭ &quot;Россия - наша Родина&quot;.</p>

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: модуль «Основы православной культуры» курса ОРКиСЭ.

Класс: 4.

Тема урока: «Россия – наша Родина».

Цель учителя: формирование патриотизма, гражданской идентичности и толерантности в много национальном и многоконфессиональном государстве.

Задачи учителя: - актуализировать взаимосвязь эмоциональной и поведенческой составляющих в любви к Родине;

                            - развивать универсальные  учебные действия;

                            - воспитывать активную социализованную личность.

Учитель: Наумова Елена Алексеевна.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

Мотивационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объявление темы урока

 

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

Актуализация и пробное учебное действие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практико-проектная деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита проекта

 

 

Оценивание учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

Рефлексия деятельности (если останется время)

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Предлагает ряд слайдов, на которых представлен следующий текст: «О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена  ты: Славишься озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами,

чистыми полями, дивными зверями, различными птицами, бесчисленными

городами

великими, селами дивными, боярами честными, вельможами многими, Всего ты исполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!»

 

Задание для учащихся: «Какую тему мы будем изучать на этом уроке?»

 

Ставит перед учащимися задачу: «Какова Цель нашего урока?»

 

 

 

Вопрос для учащихся: «Какие образы возникают у Вас, когда вы слышите слово «Россия»?

 

Учитель предлагает свои образы (в рамках диалогового общения), иллюстрируя их  фотографиями, символами, стихотворениями Николая Рубцова

 

Работа с понятиями. Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: «Что такое Родина?»

 

 

 

Вопросы для учащихся: «Какие чувства возникают

у вас при слове «Родина»?

 

«С кем можно сравнить Родину?»

 

 

 

 

Работа с понятием «патриотизм»

 

 

 

 

 

Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по желанию с целью осуществления групповой работы над проектом.

Задание для групп: 1.Подумайте, какими качествами должен обладать патриот?
2. Предложите правила поведения патриота своей Родины.

 

Учитель ведёт защиту проектов

 

Учитель объявляет правила работы во время защиты проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для коллективной работы:

 Объедините самые лучшие идеи всех групп:
1. Качества, которыми должен обладать патриот.
2. Правила поведения патриота своей Родины.

 

Задание для учащихся: составить синквейн урока

 

Предложение проанализировать свою деятельность на уроке используя интерактивный круг ТASC («Активное мышление в социальном контексте»)

 

 

 

Учитель предлагает альтернативное домашнее задание:

1. Нарисуйте Ваш любимый  уголок родной природы.

                                     или

2. Выучите стихотворение, посвящённое России.

                                     или

3. Подготовьте устное сообщение о русском человеке, которого Вы считаете патриотом России.

                                                                          или

4. Напишите небольшое сочинение о том человеке, на которого Вы хотели бы быть похожи.

Актуализация внимания учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы урока «Россия – наша Родина»

 

Формулирование учащимися  цели урока и цели саморазвития с последующей записью в тетрадь

Учащиеся отвечают на предложенный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают и соотносят свои ответы с предложенным учителем определением.

 

 

Учащиеся предлагают свои ответы.

Предполагается, что учащиеся в своих рассуждениях обратятся к образу сравнения Родины с Матерью.

 

Учащиеся записывают в словарь определение «патриотизма»

 

 

 

Проектная деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Представление результатов работы групп.

 Задание для «слушающих» групп:
1. Задайте 1 вопрос.
2. Выскажите 1 замечание.
3. Сформулируйте предложения по улучшению представленных идей.
 

Проектная деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

Рефлексия урока

 

 

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке  поэтапно двигаясь по кругу

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные (самоопределение), познавательные (общеучебные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (общеучебные) коммуникативные.

 

Регулятивные (целеполагание), коммуникативные (планирование)

 

 

Познавательные (логические)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (общеучебные), регулятивные (волевая саморегуляция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (действия  решения проблемы) регулятивные (планирование), коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли).

 

 

 

 

 

Коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли).

Регулятивные (коррекция и оценка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные (нравственно- этическое оценивание), Регулятивные (коррекция и оценка, саморегуляция), коммуникативные

 

 

 

 

 

 

Личностные (смыслообразующие), познавательные (общеучебные), регулятивные (целеполагание и саморегуляция), коммуникативные

 

 

Прикрепленный файл Size
Наумова Е.А. Презентация по Основам православной культуры.pptx 9.45 MB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн