Мотивационный
Объявление темы урока
Целеполагание
Актуализация и пробное учебное действие
Практико-проектная деятельность учащихся
Защита проекта
Оценивание учащихся
Итог урока
Рефлексия деятельности (если останется время)
Домашнее задание
|
Предлагает ряд слайдов, на которых представлен следующий текст: «О, светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты: Славишься озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами,
чистыми полями, дивными зверями, различными птицами, бесчисленными
городами
великими, селами дивными, боярами честными, вельможами многими, Всего ты исполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!»
Задание для учащихся: «Какую тему мы будем изучать на этом уроке?»
Ставит перед учащимися задачу: «Какова Цель нашего урока?»
Вопрос для учащихся: «Какие образы возникают у Вас, когда вы слышите слово «Россия»?
Учитель предлагает свои образы (в рамках диалогового общения), иллюстрируя их фотографиями, символами, стихотворениями Николая Рубцова
Работа с понятиями. Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: «Что такое Родина?»
Вопросы для учащихся: «Какие чувства возникают
у вас при слове «Родина»?
«С кем можно сравнить Родину?»
Работа с понятием «патриотизм»
Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по желанию с целью осуществления групповой работы над проектом.
Задание для групп: 1.Подумайте, какими качествами должен обладать патриот?
2. Предложите правила поведения патриота своей Родины.
Учитель ведёт защиту проектов
Учитель объявляет правила работы во время защиты проектов
Задание для коллективной работы:
Объедините самые лучшие идеи всех групп:
1. Качества, которыми должен обладать патриот.
2. Правила поведения патриота своей Родины.
Задание для учащихся: составить синквейн урока
Предложение проанализировать свою деятельность на уроке используя интерактивный круг ТASC («Активное мышление в социальном контексте»)
Учитель предлагает альтернативное домашнее задание:
1. Нарисуйте Ваш любимый уголок родной природы.
или
2. Выучите стихотворение, посвящённое России.
или
3. Подготовьте устное сообщение о русском человеке, которого Вы считаете патриотом России.
или
4. Напишите небольшое сочинение о том человеке, на которого Вы хотели бы быть похожи.
|
Актуализация внимания учащихся
Формулирование темы урока «Россия – наша Родина»
Формулирование учащимися цели урока и цели саморазвития с последующей записью в тетрадь
Учащиеся отвечают на предложенный вопрос
Учащиеся отвечают и соотносят свои ответы с предложенным учителем определением.
Учащиеся предлагают свои ответы.
Предполагается, что учащиеся в своих рассуждениях обратятся к образу сравнения Родины с Матерью.
Учащиеся записывают в словарь определение «патриотизма»
Проектная деятельность учащихся
Представление результатов работы групп.
Задание для «слушающих» групп:
1. Задайте 1 вопрос.
2. Выскажите 1 замечание.
3. Сформулируйте предложения по улучшению представленных идей.
Проектная деятельность учащихся
Рефлексия урока
Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке поэтапно двигаясь по кругу
Учащиеся записывают домашнее задание
|
Личностные (самоопределение), познавательные (общеучебные)
Познавательные (общеучебные) коммуникативные.
Регулятивные (целеполагание), коммуникативные (планирование)
Познавательные (логические)
Познавательные (общеучебные), регулятивные (волевая саморегуляция)
Познавательные (действия решения проблемы) регулятивные (планирование), коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли).
Коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли).
Регулятивные (коррекция и оценка)
Личностные (нравственно- этическое оценивание), Регулятивные (коррекция и оценка, саморегуляция), коммуникативные
Личностные (смыслообразующие), познавательные (общеучебные), регулятивные (целеполагание и саморегуляция), коммуникативные
|