Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



" Мир пернатых друзей"

Submitted by Ольга Викторовна Бурлуцкая on чт, 23/08/2012 - 14:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бурлуцкая Ольга Викторовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Школа 62" , учитель биологии

Регион: 
Кемеровская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> внеклассное мероприятие</p>

МБОУ « Школа № 62»

 г. Прокопьевска

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 внеклассного мероприятия по биологии

«Мирпернатых друзей»

 

 

 

 

 

 

                         Выполнила:

                         Бурлуцкая Ольга Викторовна

                         учитель биологии

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

2012г

Конкурс «Мир пернатых друзей»

Место занятия в структуре образовательного процесса:

 внеклассное занятие,  обобщающий урок в 7 классе по теме «Птицы».

Форма занятия: игра

Цель: повышение интереса учащихся к изучению биологии.

Задачи:

1)      систематизировать знания учащихся о птицах, их строении, поведении,

 образе  жизни;

2)      развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы; расширение кругозора, проверка знаний, эрудиции.

3) воспитывать у детей бережное отношение и любовь к природе и к птицам в частности.

Ожидаемые результаты:

 повышение интереса учащихся к птицам, расширение кругозора учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, запись «Голоса птиц», карточки с заданиями.

Методы и приемы, используемые на уроке:

·        Наглядный;

·        Частично – поисковый

·        Репродуктивный. Продуктивный метод познавательной деятельности

Этапы внеклассного мероприятия (продолжительность 55 минут):

1.      Вступительное слово – 1 минута.

2.      Представление команд – 2 минуты.

3.      1 конкурс «Разминка  вопрос – ответ»  - 4 минуты.

4.      2 конкурс «почтовый ящик» - 10 минут.

5.      3 конкурс «Шарада» - 8 минут.

6.      4 конкурс «Кто быстрее» - 5 минут.

7.      5 конкурс «Семь птиц » - 10 минут.

8.      6 конкурс «Исключи лишнее» - 5 минут.

9.      7 конкурс «Реклама птиц» 5мин

10.  Подведение итогов и награждение команд – 3 минуты.

11.  Заключительное слово – 2 минуты.

 

 

 

 

Учитель: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Их можно встретить и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в горячих песках, и над безбрежными просторами океана.

Птицы всегда рядом с нами. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения.

Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя. 1 апреля с 1924 года в нашей стране отмечается День птиц.

 22 марта – День «заклинания» птиц. Главный «птичий» праздник. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетает сорок разных птиц, и первая из них жаворонок. В этот день из теста выпекают «жаворонки» и угощают ими друзей и знакомых. Раньше на Благовещение (7 апреля) соблюдали обряд опущения птиц на волю. Утром горожане покупали у ловцов птиц и тут же отпускали их на волю. Впервые день птиц был проведен в 1894 г. в США. Первый в СССР День птиц состоялся в 1924 г

Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подниматься выше гор и туч, перелететь пустыню, море, океан.

 Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми цветами радуги. Они несут радость людям.

 Птицы – часть природы, без них ее красота была бы неполной.

птицы – наши верные помощники, защитники лесов, полей, садов от вредителей и грызунов.

 Поэтому их нужно охранять и беречь. О них нужно заботиться и помогать им в трудную минуту.

 И вот сегодня мы проводим конкурсную программу между командами 7классов

 

 

 

1.      Название команды , Эмблемы(3 балла)

 

Конкурс 1.Разминка  вопрос- ответ(за каждый правильный ответ по1баллу)

1команда

1.Какая птица поет хвостом (бекас)

.2 Какая птица барабанит (дятел)

 3.Самая маленькая птица ( королек)

4.. Какая птица выводит птенцов зимой (клест)

5 Какая птица лает как собака (Самец белой полярной куропатки)

6. Какая птица носит название писателя (гоголь

7.Дышит ли птенец в яйце (да)

8. Из чего делают гнезда наши ласточки (из грязи и слюны)

9. У каких птиц поют самки и самцы (снегири)

10. Какая птица носит название насекомого (мухоловка

11.Птица,  поющая только высоко в небе –( жаворонок)

12. Почему птицы едят очень часто? (для поддержания постоянной температуры тела и полета, требуется большое количество энергии, которую они получают при расщеплении пищи)

13Какие птицы не высиживают, а «выстаивают» своих птенцов? (пингвины)

14.Любимое лакомство аистов? (лягушки

15.. Какая птица носит название танца?  (Чечётка)

16.. Какая птица носит название каши? (Овсянка)

17. Какая утка носит название цитруса?  (Мандаринка

18.Какие птицы издают звуки похожие на смех человека? (Филин.)

19. Самая большая птица в мире? (Страус.)

20.У какой птицы самый длинный язык? ( У дятла.)

2команда

1.Кто является родоначальником домашнего гуся?  (Серый гусь.)

2.Кто два раза родился (птица)

3. Какие птицы имеют ботанические названияподорожник, чечевица, малиновка, кедровка)

4.Какого цвета ворон (черный)

5. Каких птиц и где приучают для ловли рыб ( бакланы в Китае)

6. Какая птица двигается по стволу дерева вниз и вверх головой (поползень

7.Какие птицы не летают (страус, нанду, эму, пингвины)

8. Какая птица может летать хвостом вперед (колибри

9.Какая птица – символ мира (голубь)

10. Какая птица может свить гнездо на крыше (аист)

11.  Какая птица носит название гриба (поганка)

12. Какая птица может измерять температуру клювом ( сорные куры)

13.Крупная розовая птица? (фламинго).

14.Как называется птица никогда не высиживающая птенцов? (кукушка)

15Почему у птиц такой легкий скелет? (кости птиц полые с тонкими стенками, заполненные воздухом)

16 Какую птицу называют «лучшим певцом»? (соловей)

17Зачем птице киль? (к килю прикрепляются мышцы, приводящие в движение крылья)

18Почему у водоплавающих птиц не намокает оперение?  (перья покрыты тонким слоем жира, который обладает водоотталкивающими свойствами)

19Почему птицы не задыхаются в полете? (двойное дыхание с помощью легочных мешков)

20Зачем птицы заглатывают камешки? (с их помощью в желудке перетирается твердая пища)

конкурс

2.Почтовый ящик 
Ребята, на наш адрес пришло два письма. Угадайте, кто их писал.
Команда 1

1 Я обитатель лесов, оврагов, иногда болот. Пронзительный взгляд большущих глаз, устрашающе оттопыренные «уши» из пучков перьев, острый черный клюв. Вот-вот спрыгну с дерева, вцеплюсь острыми когтями. Охотится,  начинаю ночью на средних и мелких млекопитающих – от зайцев до мышевидных и насекомоядных.. ( Филин) .

2. Живу в березовых рощах, смешанных лесах, тенистых парках. Окраска золотисто-черная.  Я издает звуки, напоминающие визг кошки, первой осенью улетает в теплые края, а весной последней возвращается на родное гнездовье. (Иволга)

3. служу людям символом тоски по родному дому. Исчезающий вид. На голове красное пятно, часть головы и шеи, хвост и верх крыльев черные. Птица серого цвета. Еще снег не растаял, а они уже курлычут в вышине. Очень осторожные птицы. Гнезда мои – куча хвороста на земле или утоптанном камыше, а иногда и пучок сухой травы прямо на болотной кочке. Игрив и иногда, в приливе веселья, исполняют настоящие танцы.  Журавль серый

4. величавая и грациозная птица. Люди издавна почитали символом  чистоты и благородства. В Англии еще 600 с лишним лет  я объявлен королевской птицей.
не терплю на своей территории ни кого, кроме своего брачного партнера и птенцов, набрасываюсь, как на заклятых врагов. Жизнь в течение 30 – 40 лет,
к сожалению поют. Во время сна  выгибаю шею к хвосту и пряча клюв под крыло (Лебедь)

 Команда  2
1"У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?” (Синица)

2.Много легенд сложено людьми обо мне. Приношу мир и счастье в дом. Оперение преимущественно белое, концы крыльев блестящие, черные. Клюв и ноги красные.  На Украине зовут - черногуз. Существует мнение ,что приношу младенцев (аист)

3. В одном из самых распространенных преданий обо мне говорится:
одна женщина погубила своего мужа и в наказание была обращена богом в птицу, которой не суждено было иметь своей семьи. Мало кто видел меня. Я немного больше голубя, насекомоядная и очень прожорливая. Поедаю мохнатых гусениц, которых кроме меня и иволги не едят другие птицы. Спасаю большие участки леса от опасных вредителей. (кукушка)

4. Замечательна моя раскраска, выделяюсь среди остальных уток. Хорошо плаваю, при этом высоко сижу на воде с несколько поднятым хвостом. Гнезда устраиваю, как правило, в дуплах на разной высоте, иногда до 10 м. В Китае и Японии я одомашнена  (Мандаринка)

Учитель проводит конкурс со  зрителями

КОНКУРС «СОРОКИ- ТАРАТОРКИ»

 

 

 

Конкурс 3

 Шарада- это загадка, составленная в стихах, в ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причем каждая из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное. Разгадав каждую часть шарады и сложив эти части вместе, легко узнать задуманное слово.                                                                     

1.К названию какой птицы надо прибавить в начале и в конце по 2 буквы, чтобы получить другую птицу.

                Ворон-жа-ворон-ок

  2.Если в названии птицы изменить 2 первые буквы ,то получишь название ценного зверька.

                   Синица-куница

  3.  Меня ты видишь лишь в музее

       Крестьяне мной землю пахали всегда

       Но букву одну измени поскорее

       Я очень полезная птица тогда. (Соха-сова)

   4.С буквой <<с>> живу в пруду

      Все рыболовы меня знают

      С буквой <<ф>> за красоту

       Меня жар-птицей называют. (Сазан-фазан)

5.Хоть мала я, но взгляни:
Весь мир в себе отражаю.
Но К на Ц перемени -
Я по болоту зашагаю.
(КАПЛЯ - ЦАПЛЯ)

6.Меня найдешь на дереве,
На клумбе и на грядке,
В журнале и в альбоме,
И в книге и в тетрадке.
Но птицей стать я захотел -
И мне не надо буквы Л.
Мне А в начале напиши
И как зовут меня - реши.
(ЛИСТ - АИСТ)

7.Я с В - ночная птица,
Но замените В на Д -
И растворяюсь я в воде.
(СОВА - СОДА)

Конкурс 4

Кто быстрее. Напишите названия различных птиц с буквы «С»

 

с

 ы

ч 

 

 

 

 

 

с

 о

 в

а 

 

 

 

 

с

 о

 к

 о

 л

 

 

 

с

о 

 р

 о

 к

 а

 

 

с

 и

 н

 и

 ц

 а

 

 

с

 н

 е

 г

 и

 р

 ь

 

с

 о

 л

 о

 в

 е

 й

Зрители ( ребусы)  слайд

Конкурс 5«Семь птиц»

В тексте затаилось название семи птиц. Отыщите их названия. Время на выполнение задания – 5 минут.Команды получают карточки с текстом.

 

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать. (ответы: ворона, сорока, щегол, сойка, сокол, клест, чечетка)

      Конкурс капитанов       

 Птичьи разговоры Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Побеждает команда, которая первой даст верные ответы. Команды получают карточки:

Команды получают карточки:

                                                      Гуси             крякают

Соловьи      кричат

Журавли      гогочут

Утки            свистят

Вороны       ухают

Ласточки    воркуют

Голуби        каркают

Синицы      щебечут

Совы           пищат

Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.

конкурс 6

«Исключи лишнее»

(Определить какая птица в каждой тройке лишняя и объяснить почему.)

1.                 Пингвин, страус, киви. Пингвин – имеет киль.

2.                 Пустельга, орел, сова. Сова – ночной хищник.

3.                 Тетерев, глухарь, скворец. Скворец – это не промысловая птица.

4.                 Дятел, ласточка, стриж. Дятел  – не перелетная птица, ловят насекомых на лету)

5.                 Иволга, соловей, фазан (иволга, соловей - воробьинообразные, фазан-куриные)

 

Реклама птиц показать или рассказать стихотворение, песню о птице

 

Итог. Подведение итогов Поздравления учащихся. Много интересных и занимательных факторов вы нашли, когда готовились к конкурсу. Я хочу спросить: «Что для птиц страшнее голод или холод? (голод) Помогите им в трудную минуту! Их нужно охранять и беречь, заботится о них. Сделайте кормушки, не забывайте покормить, насыпать зерна, семечек, положить кусочек хлеба. И тогда птицы станут нашими друзьями, защитят наши  леса, поля, сады от вредителей и грызунов.

 

 

 

Зрители

КОНКУРС «СОРОКИ- ТАРАТОРКИ»

ВЕД:Каждой команде я предлагаю несколько скороговорок. Посоревнуемся в проговаривании скороговорок о птицах.           Дятел дуб долбил, да не до долбил.

-Проворонила ворона вороненка.

-Три сороки - тараторки тараторила на горке.

-Варвара караулила цыплят, а ворона воровала.

-У перепела да перепелки пять перепелят

- Дятел дуб долбил, да не до долбил.

 

Обладатель пёстрых яиц                    Представитель куриных          Представитель куриных

 

  

 Он водоплавающий              Один из пингвинов        Предпочитает только птиц

 

      

       Представительница Гусеобразных   Имеющая роговые пластинки                                                                                                 

 

 

Конкурс ребусы  глухарь, рябчик, куропатка, перепел, гусь, адели, кречет, гага,утка

1.       А теперь мы с вами поиграем.

2.      Ведущий читает вопросы, участники, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это я, это — я, это все мои друзья!» Если неправильно - молчат.

3.      Ведущий. Кто помог замерзающей птице?

4.      Учащиеся. Это - я. это - я, это все мои друзья!

5.      Ведущий. Кто взял птенчика домой?

6.      Учащиеся молчат.

7.      Наш гусак встает на зорьке.

8.      Он к реке сбегает с горки,

9.      Он гусиную зарядку

10.  Любит делать по порядку.

11.  Кто, как наш гусак, делает зарядку?

12.  Учащиеся. Это — я, это — я. это все
мои друзья!

13.  Ведущий. Кто любит разорять птичьи гнезда?

14.  Учащиеся молчат.

15.  Кто друзей имеет много среди зверей и птиц?

16.  Учащиеся. Это — я, это — я. это все мои друзья!

17.  Ведущий  Кто на уроке считает ворон?

18.  Учащиеся молчат.

19.  Кто птичкам помогает, правила не нарушает. Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?

20.  Учащиеся. Это — я. это — я, это все мои друзья!

21.  Ведущий. Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?

22.  Учащиеся. Это — я, это — я, это все мои друзья!

23.  Ведущий. Я вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!

ЗАГАДКИ:1 .Другой такой птицы вы не найдете

Вместо собаки помощник в охоте.   (сокол).

        2. На колу дворец, на дворе певец. ( скворец).

3.Сыплет семечки на пол, Птичка бойкая.. . (щегол)

4. Рук нет, а строить умеет (птица)

5.В болоте плачет, а из болота нейдет.(кулик)

 6. Окраска - сероватая,

Повадка - вороватая,

Крикунья - хрипловатая,

Известная персон. Кто она? (ворона)

7. Молодой конек- за море ходок,

Спинка соболинка, а брюшко беленькое. (ласточка)

8.Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь,

Важен важностью. . . (снегирь)

                           

 

 

приложение

 

            капитан                Птичьи разговоры         Гуси             крякают

                            Соловьи      кричат

                             Журавли      гогочут

                             Утки            свистят

                             Вороны       ухают

                             Ласточки    воркуют

                             Голуби        каркают

                            Синицы      щебечут

                                                                                    Совы           пищат

Семь птиц.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.

Почтовый ящик 
1 Я обитатель лесов, оврагов, иногда болот. Пронзительный взгляд большущих глаз, устрашающе оттопыренные «уши» из пучков перьев, острый черный клюв. Вот-вот спрыгну с дерева, вцеплюсь острыми когтями. Охотится,  начинаю ночью на средних и мелких млекопитающих – от зайцев до мышевидных и насекомоядных..

2. Живу в березовых рощах, смешанных лесах, тенистых парках. Окраска золотисто-черная.  Я издает звуки, напоминающие визг кошки, первой осенью улетает в теплые края, а весной последней возвращается на родное гнездовье.

3. служу людям символом тоски по родному дому. Исчезающий вид. На голове красное пятно, часть головы и шеи, хвост и верх крыльев черные. Птица серого цвета. Еще снег не растаял, а они уже курлычут в вышине. Очень осторожные птицы. Гнезда мои – куча хвороста на земле или утоптанном камыше, а иногда и пучок сухой травы прямо на болотной кочке. Игрив и иногда, в приливе веселья, исполняют настоящие танцы.  

4. величавая и грациозная птица. Люди издавна почитали символом  чистоты и благородства. В Англии еще 600 с лишним лет  я объявлен королевской птицей.
не терплю на своей территории ни кого, кроме своего брачного партнера и птенцов, набрасываюсь, как на заклятых врагов. Жизнь в течение 30 – 40 лет.
к сожалению поют. Во время сна  выгибаю шею к хвосту и пряча клюв под крыло Лебедь

 шарады1.К названию какой птицы надо прибавить в начале и в конце по 2 буквы, чтобы получить другую птицу. (ворон)          

  2.Если в названии птицы изменить 2 первые буквы ,то получишь название ценного зверька.

                  

  3.  Меня ты видишь лишь в музее

       Крестьяне мной землю пахали всегда

       Но букву одну измени поскорее

       Я очень полезная птица тогда.

 

  4.С буквой <<с>> живу в пруду

      Все рыболовы меня знают

      С буквой <<ф>> за красоту

       Меня жар-птицей называют.

         

5.Хоть мала я, но взгляни:
Весь мир в себе отражаю.
Но К на Ц перемени -
Я по болоту зашагаю.

 

6.Меня найдешь на дереве,
На клумбе и на грядке,
В журнале и в альбоме,
И в книге и в тетрадке.
Но птицей стать я захотел -
И мне не надо буквы Л.
Мне А в начале напиши
И как зовут меня - реши.
7.Я с В - ночная птица,
Но замените В на Д -
И растворяюсь я в воде.

 

Почтовый  ящик
 1"У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?”

2.Много легенд сложено людьми обо мне. Приношу мир и счастье в дом. Оперение преимущественно белое, концы крыльев блестящие, черные. Клюв и ноги красные.  На Украине зовут - черногуз. Существует мнение, что приношу младенцев

3.В одном из самых распространенных преданий обо мне говорится:
одна женщина погубила своего мужа и в наказание была обращена богом в птицу, которой не суждено было иметь своей семьи. Мало кто видел меня. Я немного больше голубя, насекомоядная и очень прожорливая. Поедаю мохнатых гусениц, которых кроме меня и иволги не едят другие птицы. Спасаю большие участки леса от опасных вредителей.

4. Замечательна моя раскраска, выделяюсь среди остальных уток. Хорошо плаваю, при этом высоко сижу на воде с несколько поднятым хвостом. Гнезда устраиваю, как правило, в дуплах на разной высоте, иногда до 10 м. В Китае и Японии я одомашнена

Исключи лишнее»Определить какая птица в каждой тройке лишняя и объяснить почему.

  1. Пингвин, страус, киви

2.                 Пустельга, орел, сова

3.                 Тетерев, глухарь, скворец.

4.                 Дятел, ласточка, стриж.

5.                 Иволга, соловей, фазан

 

 

 

 

 

Литература

1. Анашкина Е. Н. 300 вопросов и ответов о птицах. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

2.Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» - «Биология» - № 6/ 2001.

3.http://festival.1september.ru/

4.Авилова К.А. Позвоночные животные, изучение их в школе. М.,1983.

5.Бианки В. Лесная газета. М.,1986.

6.Дмитриев Ю. Большая книга леса. М., 1974.

7.Жукова Т.И. Часы занимательной зоологии. М.,1962.

8.Строков В. « Пернатые друзья лесов»: Пособие для учащихся. – М. Просвещение, 1975 г. 

9.Флинт В. «Птицы наших лугов и полей». М.: Дет. лит., 1978 г.

10.Шпястный К. «Певчие птицы». М., 1980 г.

11Энциклопедия для детей «Я познаю мир».

12Интернет - ресурсыУстный журнал «Здравствуй, птичья страна!»

 (Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

Автор статьи: Курнаева Е.П., учитель начальных классов ГОУ

Центра образования № 118  г. Москвы

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
конкурс мир пернатых друзей.docx 2.38 MB

»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн