Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа по русскому языку 6 класс Баранов на 238 часов

Submitted by Владимировна София on пн, 03/09/2012 - 16:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бакчеева София Владимировна
Регион: 
Московская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p style="margin-top:0cm;margin-right:36.0pt;margin-bottom:0cm;margin-left: 36.0pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:18.0pt;line-height: 150%"> <span style="font-size:14.0pt;line-height:150%;color:black">Программа рассчитана на 238 учебных часа, из них 45 по развитию речи.</span></p>

 

Рабочая программа по русскому языку

6 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (2007 г), примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебному комплексу для 5 - 9 классов (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.)     Программно – методические материалы: Уроки русского языка в 6 классе / Богданова Г.А. – М.: Просвещение, 2007 – 206 с.

 Программа рассчитана на 238 учебных часа, из них 45 по развитию речи.

В основу программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования.

Цели и задачи:

1.     овладение учащимися коммуникативными, языковыми, культуроведческими навыками;

2.     формирование у учащихся языковой интуиции;

3.     овладение функциональной грамотностью;

4.     овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

5.     овладение продуктивными навыками  умениями различных видов устной и письменной речи;

6.     овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил;

7.     развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать её посредством знания правил или обращения к учебнику, словарю.

   1. Язык – важнейшее средство общения  1 + 1ч (1ч)

1ч – р/р. Стили речи (повторение).

2. Повторение пройденного в V классах  17 + 4ч (8 +2ч)

  1ч – Проведение теста по проверке знаний, практических умений учащихся, анализ работ.

        1ч - Правописание согласных в корне слова. Работа  направлена на закрепление навыка обозначения орфограммы(согласной) в корне слова; формирование умения дифференцировать орфограммы корня, для этого была использована рабочая тетрадь.

1ч – Части речи. Морфологический разбор пройденных частей речи.

1ч – орфограммы в корне слова и в приставках. Чередование Е   и И  в приставках и корне.

1ч – повторение фонетического разбора, морфемного.

       1ч – простые и сложные предложения. Данная тема является одной из сложных (затруднение различия между простым и сложным предложениями),поэтому  добавлен час  для отработки  с помощью рабочей тетради.             

      1ч – виды словосочетаний и их разбор. Эти часы  необходимы для предотвращения типичных ошибок учащихся при разборе и выделения словосочетаний из текста, а так же использования рабочей тетради.

       1ч – грамматическая основа предложения. Работа при помощи рабочей тетради.

1ч – закрепление материала. Данный час  необходимы для обобщения знаний по программе 5 класса, т.е. учащимся предлагается  диктант по соответствующему этапу программы и его анализ.

 2ч – р/р. Стили речи. Основная мысль текста. Данные часы  направлены для помощи учащимся в формировании умения различать стили.

3. Лексика. Культура речи. 12 +4ч(10 + 3ч)

 1ч – использование в работе словарей иностранных  слов, устаревших слов, фразеологизмов.

1ч – умение определять по словарю, из какого языка заимствованно слово и соотнесение его.

1ч – р/р . сбор и анализ материалов к сочинению.

4. Морфемика. Орфография. Культура речи.   29 + 6ч (24 + 4 ч)

        1ч – повторение пройденного в 5 классе, проведение  проверочных работ и анализ.

1ч –добавлен на закрепление способов образования слов в русском языке с помощью морфем, слияния сочетаний слов в слово. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные  и глаголы в прошедшем времени.

        1ч –  чередующиеся буквы а – о в корнях – гор -, - гар -, - кос -, - кас-. При изучении данной орфограммы зачастую появляются трудности, поэтому добавлен час на отработку данного правила и использование рабочей тетради.     

  2ч –  добавлен для повторения и обобщения изученного по теме «словообразование» с использованием рабочей тетради, а так же подготовка к контрольному диктанту.

 2ч – р/р. Данные часы направлен на систематизацию материала к сочинению, составление сложного плана и изучения структуры текста. Выборочный пересказ.

5. Морфология. Орфография. Культура речи.  118 + 27ч

Имя существительное  23 + 5ч (18 + 3ч)

       1ч – Суффиксы существительных. Правописание гласных в суффиксах    -ек, -ик, -ок, - онк, -онок, -чик, -щик  вызывает затруднения у учащихся, поэтому добавлен час на отработку данного правила.

       2ч – Склонение существительных на – мя. Работа направлена на отработку умения правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на – мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, т.к. данная тема вызывает затруднения у учащихся.

       2ч – систематизация и закрепление знаний. Проведение тестового задания, подготовка к контрольному диктанту и его анализ.

2ч – р/р. Данные часы  направлен на закрепления навыка и умения употребления устной публичной речи, что способствует развитию речи словаря школьника.

Имя прилагательное  23 + 5ч (18 +3ч)

2ч – Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Добавленные часы направлены на отработку умения правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных.

1ч – слитное и раздельное написание сложных прилагательных.

1ч – данный час добавлен для отработки правописания гласных и согласных в суффиксах – ан- (-ян-), -ин-, - онн- (-енн-) в именах прилагательных, различение на письме суффиксов –к- и –ск-.

1ч. – Обобщение и систематизация по теме «имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту с использованием рабочей тетради.

2ч – р/р. Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении, публичное выступление с использованием прилагательных.

Имя числительное  16 + 4ч (12 +2ч)

1ч – числительные и роль в предложении. Виды числительных и отработка навыков определения их.

2ч – склонение числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях вызывает затруднения у учащихся, для этого добавлен час.

1ч – слитное и раздельное написание числительных. Отработка умений и систематизация знаний об имени числительном при помощи рабочей тетради.

2ч – р/р. Для отработки умений употреблять числительные для обозначения дат, выражение приблизительного количество, публичное выступление с использованием числительных.

Местоимение  23 +5ч (19 +3ч)

1ч – раздельное написание предлогов с местоимениями, дефис в неопределенных местоимениях  перед суффиксами – то, -либо, - нибудь и после приставки кое-. Отработка данной темы при помощи рабочей тетради.

1ч – слитное и раздельное написание НЕ и Ни в отрицательных местоимениях вызывают затруднения у учащихся, поэтому был добавлен час для отработки данной темы в рабочих тетрадях.

2ч – систематизация и обобщение знаний. Подготовка к контрольной работе и ее анализ.

2. – р/р Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам, рассуждение. Данные часы направлен на закрепления знаний о языковых особенностях строении данных типов текстах, развитие речи обучающихся.

Глагол33 + 8ч  (24 +6ч)

2ч – добавлены для повторения пройденного о глаголе в V классе, т.к. учащиеся имею затруднения при определении спряжения глагола. Отработка спряжения при помощи рабочей тетради.

2ч – виды и наклонения глаголов. Работа направлена на совершенствование умения употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

1ч – данный час направлен на работу с разноспрягаемыми глаголами в рабочих тетрадях.

1ч – безличные глаголы. Работа в рабочих тетрадях и проведение тестирования.

1ч – правописание гласных  в суффиксах – ова(ть), ева(ть), -ыва(ть), -ива(ть) вызывает затруднения, поэтому на отработку этой темы добавлен час.

2ч – систематизация и обобщение знаний о глаголе при помощи рабочих тетрадей для подготовки к контрольной работе.

2ч – р/р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев.

6. Повторение и систематизация пройденного в V классе. 16 + 3ч (8 + 2ч)

       8ч – закрепление и систематизация пройденного. Данные часы  направлен на систематизацию и обобщение знаний учащихся перед итоговыми контрольными работами с использованием рабочей тетради.

1ч – р/р сочинение на выбранную тему.

 

№ п/п

Наименование раздела

Кол.

часов

Элементы содержания

1

Язык – важнейшее средство общения

1 +1р/р

Культура работы с книгой и др. источниками информации. Язык как основное средство общения. Речь как деятельность. Стили  речи.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Повторение пройденного

в V классах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лексика. Культура речи.

 

 

 

 

 

Морфемика. Орфография. Культура речи.

 

 

 

 

 

Морфология. Орфография. Культура речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение и систематизация пройденного в V классе

 

 

17 +4 р/р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12+4р/р

 

 

 

 

29 +6 р/р

 

 

 

 

 

 

118+27 р/р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16+3р/р

Орфограмма. Части слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание согласных в корне слова. Правописание  букв И, А, У после шипящих. Текст. Тема текста. Стили речи.

Словосочетания. Виды  словосочетаний. Предложение.. Обращения. Прямая речь. Диалог.

 

 

Слово и его лексическое значение. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Толковые словари. Фразеология как раздел науки о языке. Использование фразеологизмов в речи.

 

Морфема. Основные способы образования слов.  Буквы о – а в корнях гор – гар, кос – кас. Буквы ё–о соединительные гласные. Буквы и – ы после приставок на согласные.  Описание.

 

 

Имя существительное(23 + 5 ч).  Повторение сведений об имени существительном. Буквы о – е после шипящих и ц  в суффиксах. Склонение существительных на –мя. Не с существительными. Несклоняемые существительные. Словообразование существительных. Употребление устной публичной речи.

  Имя прилагательное (23 + 5 ч). Повторение пройденного об имени прилагательном. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных, образование степеней сравнения. Не с именами прилагательными. Правописание гласных и согласных в суффиксах имен прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Описание природы.

Имя числительное (16 + 4ч). Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль в предложении. Виды числительных. Склонение  количественных и порядковых числительных. Правописание    падежных окончаний в числительных. Публичное выступление – призыв, его структура и языковые особенности.

Местоимение (23 + 5ч). Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание с предлогами. Дефис в неопределенных местоимениях с суффиксами –то, -либо , -нибудь и приставкой кое -. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Рассуждение, рассказ по тематическим картинкам и по воображению. Строение и языковые особенности.

 Глагол (33 + 8 ч).  Повторение пройденного о глаголе. Переходные и непереходные глаголы. Наклонения глаголов. Частица бы(б) с глаголами. Разноспрягаемые и безличные глаголы. Правописание в суффиксах глаголов. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности.

 

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн