Программа по русскому языку 6 класс Баранов на 238 часов
Submitted by Владимировна София on пн, 03/09/2012 - 16:57
Рабочая программа по русскому языку
6 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (2007 г), примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебному комплексу для 5 - 9 классов (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.) Программно – методические материалы: Уроки русского языка в 6 классе / Богданова Г.А. – М.: Просвещение, 2007 – 206 с.
Программа рассчитана на 238 учебных часа, из них 45 по развитию речи.
В основу программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования.
4. овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
5. овладение продуктивными навыками умениями различных видов устной и письменной речи;
6. овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил;
7. развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать её посредством знания правил или обращения к учебнику, словарю.
1. Язык – важнейшее средство общения 1 + 1ч (1ч)
1ч – р/р. Стили речи (повторение).
2. Повторение пройденного в V классах 17 + 4ч (8 +2ч)
1ч – Проведение теста по проверке знаний, практических умений учащихся, анализ работ.
1ч - Правописание согласных в корне слова. Работа направлена на закрепление навыка обозначения орфограммы(согласной) в корне слова; формирование умения дифференцировать орфограммы корня, для этого была использована рабочая тетрадь.
1ч – Части речи. Морфологический разбор пройденных частей речи.
1ч – орфограммы в корне слова и в приставках. Чередование Е и И в приставках и корне.
1ч – простые и сложные предложения. Данная тема является одной из сложных (затруднение различия между простым и сложным предложениями),поэтому добавлен час для отработки с помощью рабочей тетради.
1ч – виды словосочетаний и их разбор. Эти часы необходимы для предотвращения типичных ошибок учащихся при разборе и выделения словосочетаний из текста, а так же использования рабочей тетради.
1ч – грамматическая основа предложения. Работа при помощи рабочей тетради.
1ч – закрепление материала. Данный час необходимы для обобщения знаний по программе 5 класса, т.е. учащимся предлагается диктант по соответствующему этапу программы и его анализ.
2ч – р/р. Стили речи. Основная мысль текста. Данные часы направлены для помощи учащимся в формировании умения различать стили.
3. Лексика. Культура речи. 12 +4ч(10 + 3ч)
1ч – использование в работе словарей иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
1ч – умение определять по словарю, из какого языка заимствованно слово и соотнесение его.
1ч – повторение пройденного в 5 классе, проведение проверочных работ и анализ.
1ч –добавлен на закрепление способов образования слов в русском языке с помощью морфем, слияния сочетаний слов в слово. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
1ч – чередующиеся буквы а – о в корнях – гор -, - гар -, - кос -, - кас-. При изучении данной орфограммы зачастую появляются трудности, поэтому добавлен час на отработку данного правила и использование рабочей тетради.
2ч – добавлен для повторения и обобщения изученного по теме «словообразование» с использованием рабочей тетради, а так же подготовка к контрольному диктанту.
2ч – р/р. Данные часы направлен на систематизацию материала к сочинению, составление сложного плана и изучения структуры текста. Выборочный пересказ.
5. Морфология. Орфография. Культура речи. 118 + 27ч
Имя существительное 23 + 5ч (18 + 3ч)
1ч – Суффиксы существительных. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, -ок, - онк, -онок, -чик, -щик вызывает затруднения у учащихся, поэтому добавлен час на отработку данного правила.
2ч – Склонение существительных на – мя. Работа направлена на отработку умения правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на – мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, т.к. данная тема вызывает затруднения у учащихся.
2ч – систематизация и закрепление знаний. Проведение тестового задания, подготовка к контрольному диктанту и его анализ.
2ч – р/р. Данные часы направлен на закрепления навыка и умения употребления устной публичной речи, что способствует развитию речи словаря школьника.
Имя прилагательное 23 + 5ч (18 +3ч)
2ч – Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Добавленные часы направлены на отработку умения правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных.
1ч – слитное и раздельное написание сложных прилагательных.
1ч – данный час добавлен для отработки правописания гласных и согласных в суффиксах – ан- (-ян-), -ин-, - онн- (-енн-) в именах прилагательных, различение на письме суффиксов –к- и –ск-.
1ч. – Обобщение и систематизация по теме «имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту с использованием рабочей тетради.
2ч – р/р. Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении, публичное выступление с использованием прилагательных.
Имя числительное 16 + 4ч (12 +2ч)
1ч – числительные и роль в предложении. Виды числительных и отработка навыков определения их.
2ч – склонение числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях вызывает затруднения у учащихся, для этого добавлен час.
1ч – слитное и раздельное написание числительных. Отработка умений и систематизация знаний об имени числительном при помощи рабочей тетради.
2ч – р/р. Для отработки умений употреблять числительные для обозначения дат, выражение приблизительного количество, публичное выступление с использованием числительных.
Местоимение 23 +5ч (19 +3ч)
1ч – раздельное написание предлогов с местоимениями, дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами – то, -либо, - нибудь и после приставки кое-. Отработка данной темы при помощи рабочей тетради.
1ч – слитное и раздельное написание НЕ и Ни в отрицательных местоимениях вызывают затруднения у учащихся, поэтому был добавлен час для отработки данной темы в рабочих тетрадях.
2ч – систематизация и обобщение знаний. Подготовка к контрольной работе и ее анализ.
2. – р/р Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам, рассуждение. Данные часы направлен на закрепления знаний о языковых особенностях строении данных типов текстах, развитие речи обучающихся.
Глагол33 + 8ч (24 +6ч)
2ч – добавлены для повторения пройденного о глаголе в V классе, т.к. учащиеся имею затруднения при определении спряжения глагола. Отработка спряжения при помощи рабочей тетради.
2ч – виды и наклонения глаголов. Работа направлена на совершенствование умения употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
1ч – данный час направлен на работу с разноспрягаемыми глаголами в рабочих тетрадях.
1ч – безличные глаголы. Работа в рабочих тетрадях и проведение тестирования.
1ч – правописание гласных в суффиксах – ова(ть), ева(ть), -ыва(ть), -ива(ть) вызывает затруднения, поэтому на отработку этой темы добавлен час.
2ч – систематизация и обобщение знаний о глаголе при помощи рабочих тетрадей для подготовки к контрольной работе.
2ч – р/р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев.
6. Повторение и систематизация пройденного в V классе. 16 + 3ч (8 + 2ч)
8ч – закрепление и систематизация пройденного. Данные часы направлен на систематизацию и обобщение знаний учащихся перед итоговыми контрольными работами с использованием рабочей тетради.
1ч – р/р сочинение на выбранную тему.
№ п/п
Наименование раздела
Кол.
часов
Элементы содержания
1
Язык – важнейшее средство общения
1 +1р/р
Культура работы с книгой и др. источниками информации. Язык как основное средство общения. Речь как деятельность. Стили речи.
2
3
4
5
6
Повторение пройденного
в V классах
Лексика. Культура речи.
Морфемика. Орфография. Культура речи.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Повторение и систематизация пройденного в V классе
17 +4 р/р
12+4р/р
29 +6 р/р
118+27 р/р
16+3р/р
Орфограмма. Части слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание согласных в корне слова. Правописание букв И, А, У после шипящих. Текст. Тема текста. Стили речи.
Словосочетания. Виды словосочетаний. Предложение.. Обращения. Прямая речь. Диалог.
Слово и его лексическое значение. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Толковые словари. Фразеология как раздел науки о языке. Использование фразеологизмов в речи.
Морфема. Основные способы образования слов. Буквы о – а в корнях гор – гар, кос – кас. Буквы ё–о соединительные гласные. Буквы и – ы после приставок на согласные. Описание.
Имя существительное(23 + 5 ч). Повторение сведений об имени существительном. Буквы о – е после шипящих и ц в суффиксах. Склонение существительных на –мя. Не с существительными. Несклоняемые существительные. Словообразование существительных. Употребление устной публичной речи.
Имя прилагательное (23 + 5 ч). Повторение пройденного об имени прилагательном. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных, образование степеней сравнения. Не с именами прилагательными. Правописание гласных и согласных в суффиксах имен прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Описание природы.
Имя числительное (16 + 4ч). Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль в предложении. Виды числительных. Склонение количественных и порядковых числительных. Правописание падежных окончаний в числительных. Публичное выступление – призыв, его структура и языковые особенности.
Местоимение (23 + 5ч). Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание с предлогами. Дефис в неопределенных местоимениях с суффиксами –то, -либо , -нибудь и приставкой кое -. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Рассуждение, рассказ по тематическим картинкам и по воображению. Строение и языковые особенности.
Глагол (33 + 8 ч). Повторение пройденного о глаголе. Переходные и непереходные глаголы. Наклонения глаголов. Частица бы(б) с глаголами. Разноспрягаемые и безличные глаголы. Правописание в суффиксах глаголов. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности.