Submitted by Ольга Александровна Косицына on Tue, 11/09/2012 - 02:31
Методические рекомендации для преподавателей
по использованию разработки к уроку информатики
по теме Команда «Повторение» (6 класс) в программеQwizdomWizTeach.
Разработка к уроку информатики по теме Команда «Повторение» (6 класс) в программе QwizdomWizTeachпредназначено для учителей информатики, работающих в 6-ом классе по УМК Л. Л. Босовой.
Основная задача разработки – предоставить возможность учителю увеличить плотность урока, более интересно и эффективно организовать познавательную деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, запоминанию и закреплению знаний полученных по теме «Блок-схемы», создать оптимальные условия для самостоятельного применения полученных детьми знаний при решении задач с помощью языка блок-схем, быстрое изменение информации даёт возможность обучения с увлечением и без переутомления.
Данная разработка сопровождает все моменты урока: ориентировочный, исполнительский и контрольно-корректировочный.
Использование на уроках данной разработки помогает учителю:
- развивать и поддерживать познавательный интерес и самостоятельную умственную активность у учащихся на протяжении всего урока и способствовать максимальному раскрытию способностей учеников;
- реализовать принцип сотрудничества на уроке, при котором школьники являются соавторами учебного процесса;
- оптимально сочетать традиционные и нетрадиционные формы работы.
Суть разработки – наглядно продемонстрировать учащимся учебный материал, акцентировав внимание на основных моментах урока и изучаемой темы, а так же приучать ребят к работе с интерактивной доской с помощью программы Qwizdom WizTeach.
Во время урока учащиеся активно привлекаются к работе в программе Qwizdom WizTeach. Работают с такими инструментами, как: Курсор, Карандаш, Ластик, Линия, Текст.
Организую работу учащихся по разработке, можно использовать задания, позволяющие сформировать у ученика важные учебные умения сравнивать, классифицировать, анализировать:
- соотносить объекты, по заданному признаку передвигая их по экрану или соединять стрелками (Слайд.1. разработки к уроку информатике по теме Команда «Повторение», 6класс);
- вносить изменения в существующие объекты (Слайд.2,5-8. разработки к уроку информатике по теме Команда «Повторение», 6класс);
- дополнить уже существующие объекты (Слайд.3-4. разработки к уроку информатике по теме Команда «Повторение», 6класс);
- создавать объекты, используя имеющиеся шаблоны геометрических фигур (Слайд.4. разработки к уроку информатике по теме Команда «Повторение», 6класс);
- убрать лишнее Слайд.1. разработки к уроку информатике по теме Команда «Повторение», 6класс).
Слайды 1-4 используются при повторении ранее изученного материала по теме «Блок-схемы».
Слайд 5 используется на ориентированной части урока для актуализации изучаемого материала, для пробуждения интереса у учащихся и подготовки их к предстоящей работе на уроке, через моделирования (жизненной) ситуации.
Слайд 6 акцентирует внимание учеников на главных моментах учебного материала и через составление задач помогает усвоить структуру команды «Повторение».
Слайд 7 используется на исполнительской части урока и помогает учителю формировать практический навык в составлении блок- схем с использованием структуры команды «Повторение».
Слайд 8 используется на контрольно-коррекционной части урока для своевременного выявления и ликвидации пробелов по теме.
Все эти задания способствуют коррекции психофизических способностей учащихся, мотивационно - волевой сферы, развитию наглядно-образного мышления.
Данная разработка может быть дополнена задачами, задачи могут быть сформулированы с учётом особенностей класса.