Урок музыки с использованием цифрового интерактивного оборудования
Submitted by Людмила Викторовна Рыбина on Wed, 12/09/2012 - 07:33
Урок музыки 1 класс по программе Е.Д. Критской
Тема: Добрый праздник среди зимы.
1.Личностные: формирование чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с
отечественной музыкальной культурой, потребности в творческом самовыражении.
2.Метапредметные
Регулятивные: формирование оценочной самостоятельности:
-прогнозирование- предвосхищение результата;
-контроль - сравнение способа действия и его результата с эталоном;
-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия и его результат;
- оценка – результатов работы.
Познавательные: формирование умения узнавать и размышлять о музыкальных жанрах.
Коммуникативные: формировать умение слышать, слушать и понимать партнёра;
продуктивное сотрудничество в группе;
умение выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе
исполнения произведения (пение, пластическое движение под музыку).
3.Предметные: ввести детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей.
Технология деятельностного метода (автор Л.Г.Петерсон)
Этапы урока
Структура урока
Основной вид учебной деятельности
1.Мотивация – самоопределение к учебной деятельности.
Марш из балета «Щелкунчик»П.И.Чайковский.
-Какие чувства передала музыка?
-Какой музыкальный жанр помог почувствовать?
-Передайте свои чувства в движениях. Каждый выбирает свои.
- Куда пригласила нас музыка с таким прекрасным настроением?
- А ещё музыка пригласила нас в сказку «Щелкунчик».
-Вам нравится эта сказка?
Исследовать, определять жанр музыкального произведения.
Передавать в собственном исполнении музыкально пластическое движение
2.Актуализация знания и фиксирование индивидуального затруднения.
Знакомый вам композитор тоже полюбил эту сказку и написал к ней музыку. И у него получилась уже не обычная сказка, а целый музыкальный спектакль, в котором артисты что делают?
-Давайте проверим правильно мы определили.
Видео фильм из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский.
Вывод: Балет это музыкальный спектакль, где артисты танцуют.
Просмотреть видео фильма
3. Реализация способа действия.
- Ребята, вам нравится Новый год?
- А почему?
Да, Новый год это всегда чудеса и волшебство. Вот и сейчас мы с вами очутились в сказочном лесу, в котором много разнообразных звуков.
Звуковая разминка «Тёмный лес» по системе В.Емельянова.
-В темном лесу мы встретили?
Попевка: «Вот так дом»
- пропевание
-работа над ритмическим рисунком (прохлапывание)
-Кто живёт в этом домике?
- На чём Дед Мороз добирается до своего домика?
- Давайте ему поможем?
Песенка «Саночки» - исполнение
-Ребята, а давайте украсим нашу песенку.
- Какие музыкальные инструменты помогут передать нам голоса колокольчиков?( металлофон, треугольник, бубен).
- Какой инструмент более удачно передаст как мчались саночки Деда Мороза в третьем куплете (металлофон).
- Пропевание третьего куплета с игрой на металлофоне.
-Исполнение всей песни с музыкальными инструментами.
Имитировать голосом, пластикой и мимикой различные звуки.
Прохлопать ритмический рисунок пропевая песенку (все вмести и индивидуально)
Исполнить эмоционально, выразительно песню.
Играть на детских музыкальных инструментах.
4. Самооценка и контроль.
Заполнить табличку самооценки.
Ребята, давайте украсим нашу ёлочку своими заработанными нотками выберите ту нотку, которая у вас сегодня ярче всех засветилась по одной и приклейте её на ёлочку.