Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Житие Сергия Радонежского"

Размещено: Анна Ивановна Гараган - ср, 12/09/2012 - 15:27
Данные об авторе
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения, актуализация представлений о жанре

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебник "Родная речь" 1 часть, 4 класс. 

Поурочные планы (4 класс) по учебнику М.В.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой. 

Программно-методические материалы, чтение, начальная школа. Москва. Издательский дом."Дрофа". 

Используемое оборудование: 

 

 

 мультимедиа, иллюстрации, карточки со словами.

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
Фрагмент урока литературного чтения в 4 классе (СКК) Тема "Житие Сергия Радонежского"

План урока.
I Организационный момент.
II Сообщение темы и постановка цели урока.
III Проверка домашнего задания.
IV Изучение нового материала.
1. Дать понятие «житие».
2. Работа над произведением.
1) чтение текста учителем
2) проверка понимания услышанного
3) выборочное чтение: найти в тексте строчки подтверждающие ваши слова (фронтальная работа)
- От каких родителей родился Сергий?
- Какое имя получил мальчик при крещении?
- Как учился мальчик?
- Кого встретил мальчик?
• Объясните значение слова «черноризец».
- Что понял встретившийся человек, глядя на мальчика?
- Что он спросил у мальчика?
- Что ответил мальчик на вопрос старца?
- Что встретившийся человек дал мальчику?
• Объясните значение слова «просфора»
Обратите внимание на картину М.В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею» (иллюстрация).
Как изобразил художник Варфоломея?
На что мы обращаем внимание прежде всего, глядя на картину?
- Что старец велел читать отроку?
• значение слова «псалом»
- Откуда и куда переехал отец мальчика?
- О чём просил юноша своих родителей?
- О чём попросили родители юношу?
- Как почтил умерших родителей своих Варфоломей?
• Объясните значение слова «панихида»
• Объясните значение слова « литургия»

Работа с учебником в парах.
- Расскажите, какие чудеса происходили с Сергием до принятия монашества.
Коллективная проверка выполнения задания. (Слайд2)

Характеристика главного героя.
Беседа по вопросам.
- Кто больше назовет качеств, присущих святому, герою житийной литературы (чудесные способности, вера в Бога, нравственная чистота, милосердие...). (слайд 3)
- Каким вы представляете Сергия Радонежского (слайд 4)

4. Итог занятия.
5. домашнее задание. Выполнить тест по теме «Житие Сергия Радонежского» (раздаточный материал)
Рассмотрите в учебнике фотографию Троице – Сергиевой лавры.
Подготовьте с помощью взрослых рассказ о ней (по желанию).

6. Рефлексия.
- А теперь, потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передавайте тепло другу, соединив, свою ладонь с его ладошкой. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас.


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн