Вы не зарегистрированы

Авторизация



Так ли уж необходимы презентации?

Ответов - 106
Галина Семеновна Фролова
Фото пользователя Галина Семеновна Фролова
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 4322
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 2 часов назад.

     


С 2007 года в сети творческих учителей в разделе: Обсуждение разработок уроков для начальной школы, других материалов библиотеки сообщества учителей начальной школы открыт форум «Презентация - фантик. А что внутри»?
Анализируя многочисленные отзывы коллег, ищущих ответа на вопросы:
·                     Так нужны ли нам эти презентации?
·                     И какие презентации нам нужны?
·                     И презентации ли?
·                     И сколько их нужно?
·                     И как часто их применять?
·                     Или пора, наконец, поговорить об ИКТ как о более широкой технологии?
·                     Не становится ли ребенок потребителем на уроке с презентацией?
·                     Какой урок с презентационным сопровождением можно считать успешным?
·                     Что будет необходимым и достаточным условием? Что избыточно?
·                     Какие еще формы применения мультимедийных технологий уместны на уроке?
·                     И т.д.
можно сделать вывод: «Да, презентации нужны, но время диктует новые формы и методики их использования». Повышается уровень ИКТ-компетентности учителя, а дети «лепят» презентации как орешки щелкают.
Существует много критериев оценки презентаций и уроков с их применением, но обучая учителей,  я заметила, что овладевая технологиями PowerPoint, Flash, Publisher и т.п. учитель поначалу, как малое дитя радуется яркой игрушке, радуется яркости и наглядности получаемого продукта, забывая про все критерии. Услышав фразу: «Вот теперь Вы знаете, что и как может сделать ученик к уроку…» даже с некоторой обидой отвечают: «Мне же самому это интересно»!
И пошло-поехало … физика с презентацией, литература с презентацией, химия с презентацией, … все с презентацией! Спрашивается, И ЧЕГО ДОСТИГЛИ?! Учащиеся начинают воспринимать наши старания как привычные мел и тряпку! И что же делать, как повысить эффективность внедрения наших любимых презентаций?
Кроме презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям широкое распространение получают и презентации деятельности учителя, т.н. портфолио, размещаемые в Интернет – удобное средство распространения опыта – вспомним, что по требованиям аттестации учителя первой категории «с его опытом д.б. знакомы в районе», а высшей – в области.
Предлагаю, заглянув в приблизительную классификацию презентаций и требований к ним, обменяться опытом и методиками построения уроков, внеклассных мероприятий с применением презентаций, а может и другими формами применения НИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Людмила Юрьевна Иванова
Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова
На сайте с: 10/01/2009
Баллы: 9151
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 38 недель назад.
На: Так ли уж необходимы презентации?

К презентации надо относиться так же, как и к любой другой наглядности на уроке. Её надобность диктуется целями и задачами урока. Вопрос не в том, нужна или не нужна презентация в данный момент урока, а в том, чего мы хотим добиться. Если задуманный результат  можно получить с помощью работы со слайдами презентации, то конечно, она нужна и уместна.

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники

Галина Семеновна Фролова
Фото пользователя Галина Семеновна Фролова
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 4322
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 2 часов назад.
На: Так ли уж необходимы презентации?

Да, действительно, сейчас у наших детей с нашей же подачи очень хорошо развивается так называемая "мониторная" память - только ребенок родился ему уже доступен экран телевизора - смотри мультики и пр. -  только не плачь!  Подрос немножко - давай за компьютер - столько информации получишь! Только, по моим наблюдениям, если через некоторое время активно не напомнить о том, что видел и что надо запомнить - информация как бы стирается. Следовательно,  очень важно продумать методику подачи  и воспроизведения такой информации.

Галина Семеновна Фролова
Фото пользователя Галина Семеновна Фролова
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 4322
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 2 часов назад.
На: Так ли уж необходимы презентации?

Согласна! Однако! Людмила Юрьевна! У Вас в кабинете есть оборудование для демонстрации презентаций или Вам необходимо проводить урок в специализированном кабинете информационных технологий? Как часто Вы проводите уроки с использованием ИКТ и не теряется ли изюминка возможностей компьютера в учебном процессе?

Людмила Юрьевна Иванова
Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова
На сайте с: 10/01/2009
Баллы: 9151
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 38 недель назад.
На: Так ли уж необходимы презентации?

Уже 4 года я не даю уроки лично, так как работаю ведущим специалистом Управления образования района. Вся моя работа тесно связана с компьютером, и поскольку я курирую деятельность РМО, такой вопрос, как необходимость презентации на уроке, целесообразность её использования - постоянно поднимается. Конечно, не у всех преподавателей в кабинетах есть мультимедийное оборудование в школах нашего района. Приходится и в компьютерный класс ходить и к соседям (которым больше повезло в  плане техники) проситься. Многие учителя у нас идут по такому пути-приобретают ноутбуки,  и это даёт определённую свободу. Не надо напрашиваться, искать время, место. Проектор проще заполучить на какой-то урок, чем всю мультимедийную установку в класс.

Выход всегда есть-было бы желание. Частота использования ИКТ в уроке. Об этом могу сказать лишь следующее- по наблюдениям наших учителей работающих с интерактивной доской все 5-6 уроков с нею работать тяжело. Учитель очень устаёт. Начинаются головные боли. Целесообразно фрагментарно использовать её, там где действительно надо, выигрышно, уместно. То же самое и о презентациях. Масло- хорошая вещь, но если всё время кормить маслом, дело закончится сами понимаете чем.

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники

Наталья Алексеевна Герасимова
Фото пользователя Наталья Алексеевна Герасимова
На сайте с: 15/03/2010
Баллы: 55
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 45 недель назад.
На: Так ли уж необходимы презентации?

 

Презентация - это новый вид работы, применяемый в школе на  уроках. Презентации повышают интерес к предмету, развивают умственную активность. Я думаю, что ребёнок  не только воспринимает информацию, но и  запоминает, когда видит на экране. «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» гласит пословица. Презентация помогает учителю при проведении уроков, мероприятий, защиты проектов, исследований. Можно показать и рассказать о красоте, о любом авторе произведения, о памятниках архитектуры. Как передать детям красоту, сотворённую руками человечества? Конечно, в этом помогают презентации. Учат детей грамотной  научной речи, развивают кругозор, дают ясное и чёткое восприятие действительности. Я стараюсь обширно использовать на своих уроках презентации.
Ирина Викторовна Ткаченко
Фото пользователя Ирина Викторовна Ткаченко
На сайте с: 23/09/2010
Баллы: 52
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 1 неделя назад.
На: Так ли уж необходимы презентации?

Согласна с Натальей Алексеевной в том,что презентация помогает учителю показать и рассказать "...о красоте сотворенной руками человечества".

Мы живем и работаем в Гатчине. В нашем городе много музев, в которых собраны прекрасные коллекции произведений искусства, экспонаты декоративно-прикладного творчества, литературные экспозиции и т.п. Рядом находится Санк-Петербург - культурная столица России, Пушкин, Павловск, Петергоф, Ломоносов. У нас много возможностей показать детям красоту в оригинале.

 Я на уроках технологии и информатики использую презентацию, как наглядный материал. Просто все должно быть в разумных пределах.

Светлана Геннадьевна Калош
Фото пользователя Светлана Геннадьевна Калош
На сайте с: 20/01/2011
Баллы: 47
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 6 недель назад.
На: Так ли уж необходимы презентации?

Да, презентации нужны. Но мне кажется, что мы начинаем ими слишком увлекаться.  Презентация должна быть интересной, содержательной, открывающей что-то новое уч-ся, а очень часто она превращается в показ картинок.

Марина Сергеевна Пазухина
Фото пользователя Марина Сергеевна Пазухина
На сайте с: 21/04/2009
Баллы: 10
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 49 недель назад.
На: Так ли уж необходимы презентации?

В настоящее время презентации  широко используются  в  учебном  процессе. Сейчас, они необходимы  нам  почти также ,  как  и любой наглядный  материал. Ученики любят  изучать материал не  только используя  учебник, так  как , по их  мнению, это  скучно, а также  когда  уроки  проводятся  с  использованием  мультимедийного  проектора.

Наталья Игоревна Изотова
Фото пользователя Наталья Игоревна Изотова
На сайте с: 23/11/2009
Баллы: 48
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 13 недель назад.
На: Так ли уж необходимы презентации?

Презентации на уроке необходимы, так как создают положительный эмоциональный настрой в классе, способствуют заинтересованности детей к уроку и предмету в целом, и, как следствие, лучшему усвоению материала. При этом презентации на уроке надо использовать уместно, не перегружать лишними эффектами анимации.

Галина Семеновна Фролова
Фото пользователя Галина Семеновна Фролова
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 4322
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 2 часов назад.
На: Так ли уж необходимы презентации?

Наталья Игоревна, а как часто Вы на уроках в начальной школе используете презентации и какие - разработанные коллегами, взятыми из ЦОР или разрабатываете их самостоятельно? Какие предметы лучше изучать, используя презентации?

Дневник обучения  сетевых методистов Ленинградской области