Вы не зарегистрированы

Авторизация



Баженов И.И. Сетевой семинар для преподавателей и учителей

    Выберите действие:

Фото пользователя Илья Иванович Баженов
Submitted by Илья Иванович Баженов on вс, 23/09/2012 - 10:40

 

СЕТЕВОЙ СЕМИНАР ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ

И.И.Баженов

Коми республиканская академия государственной службы и управления, Коми республиканский институт развития образования, г.Сыктывкар

   Видеоверсия выступления содержится ЗДЕСЬ

 

 

   Одной из важных форм повышения квалификации педагога была и остается работа в семинаре (научном, научно-методическом, научно-практическом). Регулярность проведения заседаний, актуальность выбранной  тематики во многом способствуют эффективности работы семинара, его массовости и популярности.  Систематическое общение в профессиональном сообществе позволяет успешно получать  актуальную информацию, популяризировать свой опыт и результаты исследований, апробировать собственные разработки и технологии. Работа семинаров - один из двигателей продвижения новых научно-практических идей и методов. Современные сетевые инструменты коммуникации позволяют организовать общение удаленных друг от друга участников, что увеличивает масштабность и широту, делает тематику семинара более актуальной.

   Один из семинаров такого содержания начал свою работу в мае 2011 года - это проект «30х90». Название проекта дал регламент работы сетевого семинара: встречи онлайн проводятся с регулярностью один раз в месяц по 30-ым числам, продолжительность работы семинара – 90 минут. Проект возник по желанию многочисленного коллектива преподавателей и учителей, которые в течение последних четырех лет прошли различные дистанционные тренинги по использованию интернет-инструментов в педагогической практике. Знакомство с сервисам web2.0 вызывало у большинства участников тренингов и дистанционных курсов устойчивый интерес к этой программе. Как автор и ведущий нескольких таких курсов, я неоднократно получал просьбы составить «продолжение» и пригласить уже прошедших курсы.  Это и явилось побудительным мотивом организовать работу постоянно действующего семинара. Пробный вариант заседания семинара был продемонстрирован во время Тьюториады 2011 Программы Intel«Обучение для будущего».

   Семинар проработал весь год в соответствие со своим регламентом. Участие в работе семинара добровольное и бесплатное, материалы находятся в открытом доступе и  могут использоваться в качестве учебных разработок для самостоятельного изучения рассматриваемых тем, а также для проведения тренингов в регионах. За этот год получен богатый опыт организации сетевого взаимодействия аудитории педагогических работников. Основной результат годовой работы семинара состоит в том, что он собрал вокруг себя сообщество педагогов и стал площадкой для коллективного исследования и тестирования сервисов web 2.0, для  обмена практическими примерами использования различных сетевых инструментов в педагогической практике и в проектной деятельности.  

   Количество участников семинара в режиме онлайн колебалось от 20-30 до 150. В работе семинара принимали участие преподаватели и учителя России и ближнего зарубежья (Азербайджан, Казахстан, Украина, Эстония). Материалы семинара успешно использовались и в режиме индивидуальной работы участников после завершения семинара. С учетом широты  часовых поясов, в которых проживают участники семинара, многие заседания проводились в два сеанса для восточных и западных регионов России.  Основной средой взаимодействия участников семинара изначально были выбраны сервисы Google. Весьма положительно показал себя режим работы Гуглдокс и связке с сервисом взаимодействия GoogleWave. К сожалению, последний проект был закрыт в начале 2012 года и в течение последних 5 месяцев шли поиски различных инструментов взаимодействия участников семинара во время проведения заседания.

   Тематика всех заседаний семинара соответствовала заданной цели проекта: коллективное исследование и тестирование сервисов web2.0 для решения различных образовательных задач. Формы работы семинара были различными. В летний период, например, семинар работал в форме минитренинга, когда участникам предлагалось в индивидуальном режиме принять участия в мероприятиях программы семинара. Во время работы семинара активно использовались различные групповые формы взаимодействия, элементы соревнования, выполнение творческих заданий.

   Какие планы строит семинар на будущее? Во-первых, интерес к работе семинара устойчивым. Сложилось активное сообщество постоянных участников семинара. Это позволяет строить планы на будущую работу семинара с использованием различных новых форм и активностей участников встреч. Есть планы в следующем сезоне вывести работу семинара с полной передачей роли ведущего заседания представителям различных регионов. Последнее позволит создать портфель семинара и реализовать режим эстафеты активностей участников семинара. Во-вторых,  семинар является далеко не единственным источником получения новых знаний и навыков использования интернет ресурсов. Сегодня имеется большое количество дистанционных курсов и различных мероприятий, где можно получить опыт использования дистанционных технологий в образовании. Семинар же представляет собой площадку для отработки совместных действий и исследования интернет-инструментов. Он собирает коллектив заинтересованных педагогов, как правило, имеющих опыт работы с сервисами интернет. В этом смысле семинар является площадкой саморазвития педагогов, как одной из форм неформального повышения квалификации.

   С материалами семинара можно познакомиться по адресу http://goo.gl/gVC8B.



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Комментарий на видеодоклад И.И. Баженова


Е.А.Вострикова пишет:

"Огромное спасибо за видеовыступление! Ваши семинары 30х90, участником которых я была, многому научили, помогли в работе! Это просто бесценный подарок для сетевых педагогов!

Вопрос: у Вас есть информация от участников семинара о признании такой формы повышения квалификации? Знает ли кто-нибудь, ценит в образовательных учреждениях результат такого обучения? Ведь учителя реально начинают после Ваших семинаров проводить в сети образовательные события! "

 

"...до чего грамотное обоснование именно семинарских занятий! Как точно Вы "поймали" преемственность старой доброй академической школы и ее обновленной сетевой формы. Меня очень воодушевляет идея прообразов "Нашей старой доброй любимой традиционной Школы" и "Нашей новой школы". Ваша идея семинаров "для увлеченных" - прекрасный пример такого старого-нового подхода!"

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Научные семинары - продолжение в школах и ИПК


Поддерживаю Илью Ивановича и Елену Александровну в призыве возродить для учителей (может быть, в современном очно- дистанционном режиме) семинары научных школ. Их целью было не "обучение", а коллективное обсуждение открытий, находок научной мысли. За участие в них не выдавали сертификаты. Главной мотивацией участников было приобщение к новому, погружение в атмосферу со-творчества. Это - внутренняя мотивация, которая поддерживалась признанием коллег, успешным приложением информации и эмоционального заряда, полученных на таких семинарах, в собственных разработках.

 

Урок для современных ИПКРО, органов управления образованием (включая администрацию школ): главная забота - не формальное признание результатов (в виде документа для аттестации педагога), а создание атмосферы со-творчества, взаимного уважения и доверия, что притягивает и побуждает нести свои достижения на суд коллег, получать удовлетворение от их моральной поддержки.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Илья Иванович Баженов

На: Научные семинары - продолжение в школах и ИПК


Спасибо, Владимир Владимирович, за поддержку. Мне дорого ваше мнение и внимание к моей деятельности в рамках представленного доклада. Спасибо!

Илья Баженов



На: Баженов И.И. Сетевой семинар для преподавателей и учителей


Доброй ночи, Илья Иванович!

У меня вопросы:  1Кто "заказчик" тематики семинара?   2. По каким параметрам определяется актуальность темы? Спасибо.




Фото пользователя Илья Иванович Баженов

На: Баженов И.И. Сетевой семинар для преподавателей и учителей


Здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Заказчиков тематики нет... Можно считать этот семинар авторским. История его возникновения была такова. С 2008 года я веду сетевые тренинги по использованию интернет ресурсов в педагогической деятельности, ежегодно это 3-4 потока. Участники тренингов - мои студенты+учителя и преподаватели из различных образовательных учреждений страны. Многие после окончания курсов просили меня продолжить разработку новых тем и приглашать их на тренинги. Это было основым толчком для организации совместной работы в сети с теми, кто хочет расти и развиваться дальше, делая это коллективно. Так семинар родился... Тематика семинара определялась до сих пор только мной и материалы готовились тоже мной лично. Для организации групповых форм работы обращался за помощью к коллегам по сетевому солобществу и всегда находил поддержку. Поскольку среди участников семинара большинство - активные участники программы Intel обучение для будущего, то семинар поддерживается этой программой, как одна из форм посткурсовой работы с тьюторами программы. Ну, вот так - вроде бы ответил на ваши вопросы.

Илья Баженов



Фото пользователя Илья Иванович Баженов

На: Баженов И.И. Сетевой семинар для преподавателей и учителей


Здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Заказчиков тематики нет... Можно считать этот семинар авторским. История его возникновения была такова. С 2008 года я веду сетевые тренинги по использованию интернет ресурсов в педагогической деятельности, ежегодно это 3-4 потока. Участники тренингов - мои студенты+учителя и преподаватели из различных образовательных учреждений страны. Многие после окончания курсов просили меня продолжить разработку новых тем и приглашать их на тренинги. Это было основым толчком для организации совместной работы в сети с теми, кто хочет расти и развиваться дальше, делая это коллективно. Так семинар родился... Тематика семинара определялась до сих пор только мной и материалы готовились тоже мной лично. Для организации групповых форм работы обращался за помощью к коллегам по сетевому солобществу и всегда находил поддержку. Поскольку среди участников семинара большинство - активные участники программы Intel обучение для будущего, то семинар поддерживается этой программой, как одна из форм посткурсовой работы с тьюторами программы. Ну, вот так - вроде бы ответил на ваши вопросы.

Илья Баженов


Навигация по подшивке