Размещено: Алексей Невзоров - вс, 23/09/2012 - 20:25
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Повторение материала.
Учитель проводит опрос учащихся по усвоению знаний о составных частях воинской обязанности. Вопросы:
- Какие качества формирует армия у молодого человека?
-Какие основные компоненты составляют воинскую обязанность?
- Какая связь существует между изучением материала о военной службе и выполнением долга в ходе антитеррористической операции в Чечне?
II. Изучение новой темы.
1.Объяснение учителя.-
Учитель. Воинский учёт - это составная часть воинской обязанности граждан. В России такому учёту подлежат все лица мужского пола, достигшие призывного возраста, а также все военнообязанные. Учитываются все эти граждане по месту своего жительства. Есть некоторые исключения, когда граждане освобождаются от воинского учёта. К таким исключениям относятся граждане:
• освобождённые на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»;
• проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
• отбывающие наказание в виде лишения свободы;
• женщины, не имеющие военно-учётной специальности;
• проживающие постоянно за границей. Целями воинского учёта являются:
• определение возможностей государства по обеспечению Вооружённых Сил страны личным составом;
• определение количественного и качественного состава призывных ресурсов;
• обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности.
Существует два вида воинского учёта: общий и специальный.
Для постановки на воинский учёт необходимо собрать множество различных документов, о которых расскажут работники военных комиссариатов. Военкоматы входят в состав Вооружённых Сил РФ,
их деятельностью руководит Генштаб. Поэтому, входя в здание военкомата, вы переступаете порог своеобразного воинского подразделения. Именно это подразделение и отвечает за выполнение основных целей воинского учёта. А для более полного ознакомления с призывниками необходимо множество различных документов.
2. Сообщение учащихся о комплекте документов и опыте первоначальной постановки граждан на учет.
Учитель. Среди учащихся нашего класса уже есть молодые люди допризывного возраста, которые находятся на начальной стадии - они собирали документы для первоначальной постановки граждан на воинский учёт. Попросим их поделиться ценным опытом сбора документов, общением с представителями райвоенкомата. Далее учащиеся, заранее подготовленные и предупреждённые о выступлении, рассказывают о первоначальной постановке на воинский учёт.