Вы не зарегистрированы

Авторизация



Упражнение «Эффект бабочки» (профилактика ЗОЖ)

Submitted by Наталия Владимировна Святкина on вс, 07/10/2012 - 18:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Святкина Наталия Владимировна
Место работы, должность: 
учитель географии МОУ "СОШ № 84" г. Саратова
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Цель урока: 

Формирование у учащихся позитивной нацеленности на здоровый образ жизни

Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

-

Используемая методическая литература: 

-

Используемое оборудование: 

Доска, мел, канцтовары, флипчарт, мультимедиа (презентация)

Используемые ЦОР: 

-

Краткое описание: 
Игровое занятие, нацеленное на формирование здорового образа жизни

 

Упражнение «Эффект бабочки»
Участникам предлагается создать образ благополучного подростка. Выбрать ему: 
1. Имя;
2. пол;
3. возраст;
4. черты характера (3);
5. описать семью; 
6. описать где и как учится;
7. цели жизни: семья, работа, здоровье.
Все придуманные характеристики отражаются на доске рядом с заранее подготовленным нарисованным персонажем.Далее участники делятся на две команды каждая из которых по очередно излагают на бумаге положительные или отрицательные последствия согласия или несогласия персонажа в той или иной ситуации. 
Ситуации из жизни мальчика (девочки):
1. Раньше мама вместо обеденного перерыва приходила домой и разогревала ему покушать, а теперь уроков стало больше, и мама стала давать деньги на обеды в школе, но мальчик их не тратил, а покупал чипсы и хот-доги.
2. Папу перевели на другое место работы и они всей семьей переехали в другой город. Здесь мальчик пошел в новую школу и новый класс. В этом классе было много мальчишек. Среди них были и те, которые «держали в страхе» более слабых. Чтобы освоиться на новом месте мальчик примкнул к ним. На переменах за углом школьного здания и на уроках физкультуры за трибунами стадиона мальчишки курили. Чтобы быть с ними и казаться взрослее, мальчику нужно было начать курить.
3. По окончанию школы он уехал учиться в другой город, там он вынужден был жить в общежитии. Поскольку город был незнакомый он и его друзья не ходили на вечерни прогулки и сперва они просто собирались вечерами и разговаривали о том, о сем, а затем на этих их встречах появился алкоголь, который в скором времени стал неотъемлемой частью их вечернего общения.
4. Еще через определенное время Мальчика пригласили на вечеринку, где предложили попробовать легкий наркотик.
Далее тренер собирает все получившиеся результаты и формирует две группы ответов – положительные и отрицательные. Таким образом создаются две жизненные линии – человека, противостоявшего негативной ситуации и человека, принимавшего навязываемые правила игры. Команды зачитывают полученные истории. 
Затем командам предлагается придумать для каждой истории корректные пути отказа и озвучить их.
По итогам упражнения проводится обсуждение с аргументацией собственной позиции, вызванными эмоциями и пояснениями ведущего о том, что каждое решение в жизни откладывает свой отпечаток на наше будущее.