Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Педагогическая лаборатория по проблеме актуальности профессиональных педагогических сообществ для логопедов

Педагогическую лабораторию по проблеме актуальности профессиональных педагогических сообществ для логопедов ведет ассистент кафедры информационных технологий физико-математического факультета Томского государственного педагогического университета Казачкова Галина Анатольевна

Данная педагогическая лаборатория организована с целью актуализации потребности педагогов в создании сообществ, участии в работе созданных коллегами сообществ, а также обучения приемам создания и модерирования сетевых сообществ.

Актуальность:

Сегодня активно развивается сеть Интернет. Данный ресурс может стать отличным помощником педагога в сфере его профессиональной деятельности. Рассмотренные в рамках данной лаборатории инструменты Открытого класса для создания и модерирования сетевых сообществ позволят преподавателю не только расширить географию своего профессионального общения, но и обогатить свой профессиональный опыт по актуальным проблемам.

Создание сетевого сообщества позволит педагогу:

- Поделиться своим опытом с большой аудиторией коллег.

- Познакомиться с опытом своих коллег.

- Получить навыки использования дистанционных форм обучения.

- Наработать информационную базу ресурсов по актуальным проблемам.

 

Прошу ознакомиться с предложенными авторскими инструкциями по созданию и модерированию сетевых сообществ в Открытом Классе

1. Инструкция по созданию сообществ

2. Инструкция по созданию вики-страниц

3. Инструкция по заполнению дневника обучения

4. Инструкция по созданию опросов

 

Ниже приведен пример сетевого профессионального сообщества

 

Тема сообщества: Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

м и    

Цель: Собрать базу информационных ресурсов по проблеме формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Идея: Для создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо провести целевое занятие педагогического коллектива.

 

Аргументы в пользу идеи

1. Статьи, ориентированные на идею:

http://www.mgpu.ru/article.php?article=129 Статья от 7 сентября 2012 доктора пед.наук,профессора Н.М.Назаровой,

в статье изложен краткий курс мировой истории внедрения инклюзивного образования, и подробно рассматривается ситуация в данной сфере в нашей стране в нынешное время.

http://www.akvobr.ru/problemy_inkluzivnogo_obrazovania.html Журнал "Аккредитация в образовании", рассмотрены такие вопросы,как: коцепция социальной полезности, от культуры полезности к культуре достоинства, об уровне готовности.

www.mshu.edu.ru/conference/files/Зимнухова_Т_Ю.doc  Зимнухова Т.Ю.,методические рекомендации по разработке индивидуально-ориентированных программ инклюзивного образования (в рамках НСО "Практикум по созданию инклюзивной образовательной среды").. Рассмотрены педагогические условия для успешной реализации инклюзивного образования.

http://www.deti.ria.ru/grani/20120903/200296196.html Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. Рассмотрены 8 принципов инклюзивного образования, приведеы 4 варианта образования для детей с аутизмом.

http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2011/6/Sitarov-Shutenko_Integrated-Learning/ Ситаров В.А., Шутенко А.И. развитие образовательных компетенций детей с ограниченными возможностями в условия интегрированного обучения. Приведена модель для успешной интеграции и обучения детей с ОВР. Выделены и подробно рассмотрены: личностно-ориентированный компонент, валеологический компонент, аксиологический компонент, герменевтический компонент, субъект-субъектный компонент.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/%C2%ABinklyuzivnoe-obrazovanie-strategii-uspeshnogo- Полковниченко Е.М, учитель начальных классов, Инклюзивное образование: стратегии успешного включения в образовательный процесс учащихся  с нарушениями опроно-двигательного аппарата (из опыта работы). 

2. Сценарии занятий

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/zanyatie-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Весна" с элементами художественной деятельности (оригами). Занятие по ознакомлению с природными явлениями (весна) комбинированного типа с элементами художественной деятельности (оригами) для детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционная школа-интернат VIII вида).

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/korrektsionnoe-zanyatie-dlya-detei-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-z Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения "Зайчонок в беде". (3 класс). Данное занятие могут использовать учителя начальных классов коррекционных школ, практикующие психологи, воспитатели коррекционных детских садов, студенты психологических факультетов.

http://mdou9teremok.ucoz.ru/index/pedagogicheskoe_lukoshko/0-78#s10  Монахова Л.Н., Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) "Чудесный аквариум". 

http://festival.1september.ru/articles/551631/  воспитатель Голова О.Н. Интегрированное занятие в средней группе по речевому развитию "Сказку вспомнить нужно". Предлагаемое занятие являетс подведение итогов - приобретенных детьми знаний, уменрй и навыков.  

http://festival.1september.ru/articles/584652/ учитель-логопед Коновалова Г.А. Индивидуальное логопедическое занятие "Различение звуков [з] [з'] на слух" занятие рассчитано на дошкольников.

http://festival.1september.ru/articles/596116/ учитель русского языка и летературы Медведева Л.И. А.С.Пушкин "Сказка о попе и работнике его Балде". 8 класс спциальной (коррекционной) школы VIII вида.

 

Задание 1:

Прошу оставить отзыв и предложить дополнительный интернет-ресурс по выделенной проблеме.

Задание 2:

Прошу выделить риски и преимущества проблемы создания инклюзивной среды в рамках образовательной среды обычной школы.

Задание 3:

Просим оставить отзывы в сообществах коллег и заполнить

 

Список сообществ слушателей:

1. Сообщество Мироненко Е.А. «Диагностика детей с речевыми нарушениями в среде инклюзивного образования»

2. Сообщество Ткаличевой Г.В. «Работа с родителями в среде инклюзивного образования»

3. Сообщество Коноваловой М.А. «Зона ближайшего развития в среде инклюзивного образования»

4. Сообщество Черявко О.В. «Среда инклюзивного образования особая материальная база»

5. Сообщество Ахряповой М.В. «Проектные методы в среде инклюзивного образования»

6. Сообщество Калдыбаевой Р.А. «Индивидуальный подход к детям в среде инклюзивного образования»

7. Сообщество Матяш Ю.Б. «Психологическое сопровождение детей в среде инклюзивного образования»

8. Сообщество Дмитриевой О.А. «Логопедическая работа в среде инклюзивного образования»

9. Сообщество Вяткиной Е.Ю. «Социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовании»

10. Сообщество Бябиной Е.Ю. «Диагностика детей с речевыми нарушениями»


Наши новости

О глобальной чистке ресурсов Открытого класса

В этом году Открытый класс отмечает свое 10-летие. Это очень серьезный возраст для ресурса!
четверг, 1 Март, 2018 - 12:26

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн