Администрация Великого Новгорода
Комитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа “Комплекс “Гармония”
с углубленным изучением иностранных языков»
(МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония»)
Рассмотрена на педагогическом УТВЕРЖДАЮ
Совете МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» Директор МАОУ «СОШ
(протокол № ____ от ____________________) «Комплекс «Гармония»
__________ Селиванов А.А.
__________________2011 г.
Образовательная программа
по профилактике употребления ПАВ
«Полезные привычки»
«Полезные навыки»
«Полезный выбор»
для учащихся 1-11 классов
Авторы программы:
кандидат психологических наук О.Л.Романова,
Е.Н.Тимакина
Москва 2001г.
Составитель программы: социальный педагог Павлова Л.И.,
Педагоги, реализующие программу:
классные руководители 1-11 классов
Великий Новгород
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Сегодня страна переживает один из сложнейших этапов своего развития. Экономическая и социальная нестабильность, разрушение традиционной системы ценностей и нравственных ориентиров - все это способно порождать ощущение беспомощности и отчаяния даже у взрослого человека. Особенно же сложно найти себя в столь непостоянном мире молодому человеку, чей взгляд на жизнь только формируется. Возникает желание уйти, «спрятаться» от жизни, почувствовать себя в безопасности. Наркотики же создают для многих юношей и девушек иллюзию такой «внутренней безопасности», на время дают возможность испытать чувство психологического комфорта, благополучия. Все больше семей лицом к лицу сталкиваются с трагедией наркомании. Все больше учителей начинают понимать, что предупреждение об употреблении наркотиков подростками – важная задача школы, т.е. научить детей ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих, способствовать отношениям взаимной помощи и поддержки в детском коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе несет с собой употребление ПАВ.
Традиционно борьба с молодежными наркоманиями и токсикоманиями осуществлялась за счет запретительных медицинских, юридических ограничений. Однако практика доказала, что такие «внешние» по отношению к личности антинаркогенные барьеры не способны в полной мере остановить наступление наркотиков. Превентивное же обучение предполагает формирование положительного образа Я у ребенка, навыков принятия ответственных решений и эффективного общения, сопротивления давлению средств массовой информации и сверстников и некоторых других навыков личностной и социальной компетентности.
Таким образом, основные усилия должны быть сосредоточены на формировании «внутренних» антинаркогенных барьеров, воспитании у подрастающего поколения личностной устойчивости к наркогенному соблазну,т.к. многие факторы риска в развитии наркогенного заражения несовершеннолетних носят внутриличностный характер, внешние обстоятельства выступают у подростков как запускающий механизм.
Исходя из выше сказанного построение программы основывается на:
· социализации;
· самовоспитании;
· антинаркогенном воспитании: предотвращение обращения к одурманиванию как способу достижения субъективного положительного внутреннего состояния и обеспечению подростка возможностью реализовать собственную потребность в получении удовольствия за счет социально-ценных источников.
Новизна программы заключается в том, что наркотизм рассматривается как форма саморазрушающего, т.е. аутодеструктивного поведения, поскольку подросток сам разрушает свое тело, физическое и психическое здоровье, в конечном итоге разрушает свою судьбу.
Предлагаемая программа посвящена формированию у подростков здорового образа жизни, привитие антинаркогенных установок, предотвращению дальнейшего развития наркогенного заражения, является дополнением к учебникам по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 1-11 классов.
|