Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методические рекомендации по реализации профессионального воспитания во внеурочное время

Submitted by Елена Николаевна Рукис on вс, 21/10/2012 - 19:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рукис Елена Николаевна
Место работы, должность: 

 

Муниципальное образование Ленинградский район

Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей

межшкольный учебный комбинат станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

 

Методист

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Технология
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Методические рекомендации по реализации профессионального воспитания во внеурочное время</p>

 

Центр профориентационной работы на базе

Муниципального автономного образовательного учреждения для детей

межшкольный учебный комбинат станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

ст. Ленинградская

2012 г.

 

Пояснительная записка

 

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Необходимо способствовать более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональное воспитание учащихся во внеурочное время.

Под профессиональным воспитанием  понимают  процесс  формирования  у  школьников потребности в труде и профессиональной деятельности.

Профессиональное воспитание  — завершающий  этап  системы  профориентации школьников.   

В    процессе    профессионального    становления    будущего квалифицированного рабочего можно выделить три четко выраженных   периода:

    1.  Период  до  поступления   в   профессиональное   учебное   заведение (профессиональная  ориентация  в  школе,  участие  в  деятельности  трудовых объединений школьников, мотивированный выбор старшеклассниками той или  иной профессии, профессиональное обучение).

    2. Период обучения в профессиональном  учебном  заведении (овладение соответствующими   теоретическими   знаниями,   практическими   умениями   и навыками,  предварительная  апробация  правильности    выбора,     развитие профессиональных   способностей).

    3. Начало трудовой деятельности (профессиональная  адаптация  в  период прохождения производственной практики; закрепление и развитие  умений и навыков, полученных  в школе, профтехучилище,  техникуме,  вузе,  приобретение опыта  работы  по  специальности,  окончательное  утверждение  в   избранной профессии).

Работа по решению задач, стоящих на каждом из этих этапов и  составляет сущность  процесса  профессионального воспитания.

Цельпрофессионального воспитания  в    системе   образования  — формирование  личности  труженика,  отвечающего   требованиям   современного производства и социального прогресса,  обладающего  высоко  нравственными и профессиональными качествами.

 

К принципам профессионального воспитания можно отнести следующие:

1. Принцип творческого саморазвития личности:

— сочетание логического и эвристического, рационального и эмоционального;

— осуществление своего саморазвития через непрерывное самосовершенствование;

— распространение собственного опыта и знаний.

2. Принцип самопознания:

— ориентация на рефлексивное мышление;

— осознание своих сильных и слабых качеств;

— опора на свои сильные качества, признание слабых и работа над ними;

— использование тестов, самоконтроля, договоров с самим собой, самонаблюдения,  

    самоанализа;

— анализ причины своих успехов и неудач.

3. Принцип приоритета практики:

— признание необходимости изучения теории с сознанием того, что критерием истин

     является практика;

— практическая реализация своих идей;

— изучение теории не только с целью её понимания, но и последующего применения.

4. Принцип сотворчества преподавателя и обучающегося как творческих и   

    саморазвивающихся личностей:

— проявление доверия, искренности, терпимости, демократичности;

— решение общих задач, помогая другим и принимая их помощь.

 

Задачи профессионального воспитания:

Реализация задач профессионального воспитания в школе включают в себя:

ü   проведение  классных часов, собраний и других профессионально направленных мероприятий со старшеклассниками («В мире профессий», «Введение в профессию»);

ü   знакомство учащихся с миром профессий через предмет и внеаудиторные формы воспитательной работы по изучаемым дисциплинам; проведение всех мероприятий с чётко определенными профессиональными целями;

ü   освещение вопросов профессионального обучения и воспитания в рубриках школьной газеты: «Недели специальностей», «Школьная наука», «Наука и практика» и других;

ü   посещение промышленных выставок, ярмарок вакансий, организация экскурсий на промышленные предприятия станицы (города) и в другие организации и учреждения;

ü  организацию и проведение встреч с практическими работниками промышленных предприятий и других отраслей;

ü  стимулирование самостоятельного поиска профессиональной информации школьниками (стенгазеты, доклады, олимпиады, «круглые столы» и т.п.);

ü  подготовку и проведение «Недель профессий», организацию работы кружков и клубов профессиональной направленности;

ü  развитие научно-исследовательского творчества учащихся по получаемым специальностям и изучаемым дисциплинам;

ü   организацию книжных выставок, просмотров и обзоров литературы профессиональной направленности библиотекой;

 

Школа предлагает около сотни различных секций и кружков на выбор учащихся. Ребята выбирают из списка наименования кружков и секций, которые ведут педагоги школы или приходящие специалисты. Знания и навыки, приобретенные на занятиях, непременно понадобятся ребятам в будущем.

Например:

 

Кружок «Издательское дело».

Цель кружка – создать базу у учащихся о мире профессий, точнее, дать возможность получения теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции (школьной газеты, тематических приложений к школьной газете, буклетов и т.д.)

Издательское дело, на наш взгляд, решает одну из главных задач воспитания – формирование социально-активной личности.

Данный кружок позволяет сформировать интерес к профессии журналиста, а также к профессиям, связанным с издательской деятельностью.

Занятия позволят учащимся:

•иметь представление об издательской деятельности;

•знать основные объекты работы при подготовке издания;

•знать технологию верстки газеты;

•овладеть технологией создания, редактирования текста;

•ознакомиться с правилами верстки в издательской системе Microsoft Publisher, PageMaker;

•знать технологию работы с иллюстрациями и фотографиями;

•развивать умения самостоятельно работать с текстами разных стилистических типов и жанров;

•повысить речевую и письменную грамотность;

•развивать творческую инициативу и активную жизненную позицию.

Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся. На занятиях теоретического блока преобладает практикум с элементами творческих заданий. На занятиях практического блока используется метод проектов, игровая форма организации деятельности учащихся, коллективные способы работы и другие элементы личностно-ориентированных технологий обучения.

Программа кружка предназначена для учащихся 14-17 лет, направлена на ориентацию гуманитарного, информационно-технологического профиля.

 

Кружок технического моделирования и прикладного искусства «Умелые руки».

Техническое  конструирование – наиболее популярный  вид  научно-технического  движения  в нашей  стране.  Моделирование помогает закреплять им  на  практике знания основ наук, получаемых в  школе, приобщает к  полезному  труду, расширяет общетехнический  кругозор. Через моделирование  учащиеся делают первые шаги к познанию основ  множества  специальностей, связанных  с  техникой, электроникой, автоматикой, конструированием.

 

ИЗО-студия «Радуга».

Основной целью является выявление и поддержка одарённых детей, развитие эстетического вкуса. Занятия воспитывают художественное отношение к окружающему миру, развивают интерес. В процессе работы раскрываются духовные горизонты искусства, дети овладевают различными техниками и приёмами рисования.

 

Кружок «Юный кулинар»развивает вкус, оформительские способности, различные формы подачи блюд, сервировки стола.

 

Литературный кружокпозволяет ребятам сделать свои первые шаги в журналистике, будущие инженеры проектируют картинги, практикуются в электронике, юные дизайнеры приобретают навыки в фотографии, и т.д.   

Использование кружковой работы в школе способствует учащимся:

  • выявить и развить потенциальные творческие способности;
  • определиться в своих интересах;
  • удовлетворять свои образовательные потребности, выходящие за рамки школьной программы;
  • получить социальный опыт,
  • научиться взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
  • испытать ситуацию успеха;
  • получить первые профессиональные навыки;
  • определиться с выбором профессии.

Внеклассная деятельность во внеурочное время является одним из основных способов реализации профессионального воспитания школьников, именно на различного рода секциях и кружках учащиеся смогут приобщиться к миру профессий, овладеть профессиональными навыками и умениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.Выпускник перед выбором пути: социально-нравственный облик. Под  редакцией Бабосова, Минск, Народная Асвета,1988.

2.Профориентация молодёжи. М., Высшая школа,1978,

3.Прошицкая Е.Н. Выбирайте профессию. М., Просвещение,1991.

4.Профессиональная ориентация учащихся: Учеб. Пособие для студентов  пед.ин-тов; Под ред. А. Д. Сазонова.—М.: Просвящение, 1988.

5.Самсонкина Л.В., Миттельман Р.И. Воспитывать в труде.К.,Рад.школа,1988.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Проф.воспитание.docx 159.3 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн