Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок – исследование по теме «Что такое почва».

Фото пользователя Ольга Борисовна Фёдорова
Submitted by Ольга Борисовна Фёдорова on чт, 01/11/2012 - 07:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фёдорова О.Б.
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ п. Новостройка
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Узнать из чего состоит почва и что входит в ее состав.

         Задачи:

         - Продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли.

         - Изучить состав почвы в процессе наблюдения.

         - Развивать мышление, наблюдательность, любознательность, экологическое воспитание, умение ставить опыты на их основании делать выводы, воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве, сотрудничество, аккуратность.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Окружающий мир" 3класс, рабочие тетради (Поглазова О.Г.)

Используемое оборудование: 

нетбук, цыфровой микроскоп, интерактивная доска

Краткое описание: 
При изучении состава почвы использовался цыфровой микроскоп и нетбук, интерактивная доска

4) Изучение нового материала.

Приступим к исследованию. Для этого на столе микроскоп и нетбук , как у настоящих ученых. В нем вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы. Будьте внимательны, выводы, которые мы с вами сделаем, помогут вам справиться с заданиями в конце урока.

Опыт 3. Выполню я.

- Нагреем почву на спиртовке.

- Что видим? (Дым.)

- Что чувствуем? (Запах.)

- Почему? Кто знает?  (Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений или животных. Перегной придает почве темный цвет, его количество определяется плодородием почвы. )

- Возьмём кусочек почвы и рассмотрим её под микроскопом. Что увидели? Сделайте фотографию почвы с описанием.

- Мы исследовали почву и составили схему «Состав почвы».

Что нам стало ясно из этих опытов? Давайте вернемся к цели нашего исследования.

- Что мы хотели узнать? (Из чего состоит почва и что входит в ее состав.)

- Сделаем вывод и запишем в рабочих тетрадях:  В состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

В РТ рис № 4 - соедините стрелочками полученный компонент почвы с опытом.

После выполнения задания  проводим проверку (Смотри расунок в прикрепленном файле)

 

         Оценивание. Если у вас 1-2 ошибки «4», 3-5 ошибок «3», больше 5 – «2».

 

    

 

Прикрепленный файлSize
рис1.jpg28.08 KB