Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Фото пользователя Надежда Павловна Михайлова
Submitted by Надежда Павловна Михайлова on Fri, 02/11/2012 - 15:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Михайлова Надежда Павловна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №6" г.Чебоксары

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> профилактика нарушения осанки, зрения, накопления избыточного веса</p>

 

Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

 

Слайд №1. Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат школьника испытывает постоянное перенапряжение.

Слайд №2. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья – нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ.

Оздоровительные физкультминутки - это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.

Слайд №3. В своей работе я использую следующие виды оздоровительных физкультминуток:

• Упражнения для снятия общего или локального утомления;

• Упражнения для кистей рук;

• Гимнастика для глаз;

• Гимнастика для слуха;

• Упражнения, корректирующие осанку;

• Дыхательная гимнастика.

Комплексы подбираю в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность. Варианты выполнения комплексов физкультминуток различны: сидя, стоя, в кругу или в шеренгах.

Цель проведения физкультминутки:                                                                                                                                   1. Повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроках.                                      2. Обеспечить кратковременный активный отдых для учащихся во время урока.

Слайд №4. Схема проведения физкультминуток представлена на слайде.

Слайд №5. Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Для учеников начальных классов, особенно для первоклашек, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления.

Слайд №6. В связи с этим на уроках письма мною уделяется особое внимание пальчиковым играм. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальности окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе таких игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд №7. На слайде показана одна из многочисленных пальчиковых гимнастик.

Стол стоит на толстой ножке (стол)

Рядом стульчик у окошка (стул)

Два бочонка под столом (бочонки обеими руками)

Вот такой я видел дом!

Слайд №8.  На уроке чтения очень нравится детям оздоровительные минутки со звукоподражанием.

Вышли уточки на луг:

Кря-кря-кря!

Пролетел веселый жук:

Ж-ж-ж!

Гуси шею выгибают: Га-га-га!

Клювом перья расправляют: Га-га-га!

Так же применяю различные упражнения на дыхание.

А теперь мы не спеша

Будем правильно дышать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Слайд №9. Для уроков математики подобраны разминки, которые тесно связаны со счётом.

Мы присядем столько раз,

Сколько елочек у нас: 1, 2, 3, 4, 5.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько яблочек у нас: 1, 2, 3.

 

Прикрепленный файл Size
Физкультминутки.ppt 1.25 MB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн