Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Сделай правильный выбор»

Фото пользователя Елена Николаевна Гришина
Submitted by Елена Николаевна Гришина on Sat, 03/11/2012 - 10:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гришина Елена Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 37 г. Дзержинск, Социальный педагог

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p align="center" style="margin-left:72.0pt;"> <strong>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong><strong>Пояснительная записка</strong></p> <p> &nbsp;</p> <p> Современные условия жизни&nbsp; и государственная политика в области образования требуют от работников школы не только выполнения государственных стандартов образования, но и&nbsp; воспитание обучающихся разносторонними, &nbsp;целеустремленными, социализированными&nbsp; личностями.</p> <p> &nbsp;Личность, которая знает только о своих правах и не знает о своих обязанностях, нельзя назвать разносторонней, социализированной.К сожалению,&nbsp; в сегодняшних условиях обучающиеся знают свои права и обязанности на минимальном уровне. И в своих поступках руководствуются установками: &laquo;А я так хочу&raquo;, &laquo;Я не знал, что так будет&raquo;.</p> <p> &nbsp;Достигая возраста 10 &ndash; 14 лет, дети совершают поступки,&nbsp; за которые наступает административная ответственность. Кроме того, родители (законные представители), педагоги зачастую также мало осведомлены в правовых вопросах&nbsp; человеческой деятельности, потому&nbsp; что эти знания носят специфический характер.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Сейчас не осталось практически не одного человека, который хотя бы раз не соприкасался с информационными технологиями.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В условиях современного общества каждое образовательное учреждение старается донести информацию о своей деятельности в первую очередь до родителей, обучающихся, педагогического коллектива.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Перед работой над проектом &laquo;Сделай правильный выбор&raquo; я задумалась о способах донесения информации о правах и обязанностях до обучающихся школы, родителей, педагогов школы.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Были выбраны 2 способа, которые наиболее доступны для реализации в условиях работы школы: организация выпуска газеты и создание информационной правовой странички на сайте школы. Впоследствии было решено отказаться от выпуска газеты, так как реализация подобного проекта была бы высоко затратной. Было решено остановиться на создании информационной правовой странички на</p> <p align="right"> &nbsp;</p> <p align="right"> 1</p> <p> сайте школы. Во-первых, &nbsp;данный социальный проект позволит увеличить аудиторию, на которую он направлен; во-вторых, подобный ресурс обеспечивает доступность информации; в - третьих, &nbsp;проект является малобюджетным.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; К выбору данной проблемы я пришла, выявив ряд актуальных вопросов:</p> <p style="margin-left:53.45pt;"> 1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Недостаточный уровень правового образования и воспитания обучающихся.</p> <p style="margin-left:53.45pt;"> 2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Как следствие, поведение обучающихся, отклоняющееся от нормального (общепринятого в социуме).</p>

 

1.      Аналитическая часть

 

Выбрав тему социального проекта, я приступила к сбору информации. Были проведены:

·         анкетирование обучающихся, родителей, педагогов школы с целью выявления актуальности этой проблемы -  нужна ли правовая страничка на сайте школы;

·         правовая викторина среди обучающихся 7-11 классов, которая показала недостаточный уровень правовых знаний подростков. Правовая безграмотность - одна из причин правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Социологические исследования показали, что только единицы обучающихся могут правильно ответить на вопросы о праве и законе, значительная часть их проявляет неосведомленность в вопросах действующего законодательства. Обучающиеся не всегда знают, что некоторые моральные запреты санкционированы законом, и многие поступки не только не допустимы с точки зрения нравственности, но и влекут за собой ответственность по закону. Анкетирование обучающихся, проводимое в 7-11 классах, подтвердило эти факты.

·         О правовой неосведомленности свидетельствует и судебно-следственная практика. Кража вещей, рэкет, драки с нанесением телесных повреждений, истязания - все это совершается подростками, нередко находящимися в неведении об ответственности за сделанное.

·         По данным правоохранительных источников за последние пять лет число правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, возросло на 50,4%, а количество правонарушений - на 44,5%. Рост преступности уже давно стал обыденностью. Подростки в возрасте от 14 до 18 лет составляют около 8% населения, а на их долю приходится 16% всех раскрытых преступлений.

·         Иллюстрацией к вышеприведенному могут служить данные анкеты "Как ты обычно проводишь свободное время?", проводимой среди 15 обучающихся школы, состоящих на внутри школьном учете и в ОДН:

Люблю:

читать - 3 чел.,

выставки - 2 чел.,

цирк - 15 чел.,

смотреть телевизор - 15 чел.,

гулять на улице - 15 чел.,

заниматься спортом - 6 чел.,

техникой - 2 чел.,

в кружках - 2 чел.

·         Данные анкетирования обучающихся 5 - 11 классов, характеризующие

степень общения и совместного времяпрепровождения детей и родителей

Класс

Совместное  общение

Совместное времяпрепровождение

5

70

65

6

60

50

7

50

40

8

40

30

9

30

30

10

30

10

11

30

10

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Цели и задачи

Цель данного проекта:Создание и поддержка правовой информационной странички на сайте МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Дзержинска.

            Для реализации были поставлены следующие задачи:

·         Сформировать информационную базу для создания странички;

·         Организовать группу взрослых и ребят для функционирования странички;

·         Способствовать повышению уровня правовой грамотности среди обучающихся, родителей (законных представителей) и преподавателей МБОУ СОШ № 37.

 

 

3.      Содержание деятельности

Механизм реализации проекта предусматривает три этапа:

1 этап (ноябрь - декабрь) подготовительный:

·         Проведение социологических опросов, выявление актуальности, постановка целей и задач, получение необходимых знаний для реализации проекта;

·         Кадровое обеспечение;

·         Обучение активистов проекта.

2 этап (январь-февраль) – основной этап:

·         Распределение обязанностей по реализации проекта;

·         Проведение мероприятий, направленных на реализацию проекта.

3 этап (март) – итоговый:

·         Готовая правовая информационная страничка на сайте школы;

·         Подготовленная команда для проведения дальнейшей работы.

 

4.      Механизм реализации

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

 

1 этап - подготовительный

Ноябрь

Декабрь

 

 

1

Общее собрание, участников проекта

Ноябрь

Соц. педагог

Ст. вожатая

Принятие решения о разработке и реализации проекта

2

Проведение социологических опросов

Ноябрь

Инициативная проектная группа

Обоснование востребованности проекта его объем, пути решения

3

Встреча с администрацией школы для обсуждения плана реализации проекта

Декабрь

Инициативная группа

План реализации проекта

4

Беседа с учителем информатики

декабрь

Инициативная группа

Определение технического оснащения проекта и ресурсов, затраченных на его реализацию

5

Встреча с учителем обществознания, инспектором ОДН

 

февраль

Инициативная группа

Получение информации

по правовым знаниям

 

2 этап –

основной

Январь

Февраль

 

 

6

Разработка тематического планирования занятий актива

Январь

Соц. педагог

Учитель обществознания

Инспектор ОДН

Ст. вожатая

Готовое тематическое планирование

7

Подготовка материалов для занятий с активом

Январь

Соц. педагог

Учитель обществознания

Инспектор ОДН

Ст. вожатая

Готовый материал

8

Начало занятий

Январь

Ст. вожатая

Соц. Педагог

Учитель обществознания

Инспектор ОДН

Получение необходимых знаний

9

Проведение акции «Единый день правопорядка»

Февраль

Инспектор ОДН

Учитель обществознания

Приобщение обучающихся к правовому обучению

10

Выпуск  буклетов и листовок

Февраль

Соц. педагог

Ст. вожатая

Готовые буклеты и листовки

11

Конкурс стенных газет «Мои права и обязанности»

Февраль

Соц. Педагог

Ст. вожатая

Пропаганда правовых знаний

9

Работа над макетом правовой информационной странички

Февраль

Участники проекта

Готовый макет правовой информационной странички

10

Заполнение макета правовой информационной странички  информацией

Февраль

Участники проекта

Готовая правовая информационная страничка

 

3 этап –

итоговый

Апрель

 

 

11

Презентация правовой информационной странички

апрель

Участники проекта

Открытие   странички на сайте школы

12

Организация круглого стола

апрель

Соц. педагог

Участники проекта

Встреча участников проекта и ребят асоциального поведения, обсуждение правовой странички и дальнейшего плана работы

 

 

 

 

 

5.      Кадровое обеспечение

 

1.      Внутренняя среда:

·         Администрация МБОУ СОШ № 37;

·         Преподаватели обществознания;

·         Преподаватели информации;

·         Заведующая библиотекой;

·         Социальный педагог;

·         Старшая вожатая;

 

2.      Внешняя среда:

·         Представители УВД г.Дзержинска;

·         Инспектор ОДН ОП № 3 г.Дзержинска;

·         МБОУ ДОД «Центр молодежных инициатив».

 

6.      Ожидаемые результаты

 

1.      Готовая правовая страничка на сайте школы;

2.      Подготовленная команда обучающихся и взрослых для дальнейшей работы над страничкой сайта;

3.      Приобретение практических знаний по правовому воспитанию;

4.      Умение применять на практике полученные знания;

5.      Повышение уровня правовой грамотности среди обучающихся, родителей и педагогов;

6.      Сплочение коллектива через участие в совместной деятельности.

 

 

7.      Критерии эффективности

 

1.      Качественные показатели:

·         Востребованность проекта;

·         Создание правовой информационной странички на сайте школы;

·         Обучение ребят;

·         Привлечение социальных партнеров;

·         Распространение опыта между другими образовательными учреждениями.

·         Дальнейшая внеурочная работа по данному направлению.

 

2.      Количественные показатели:

·         Увеличение количества участников проекта. В ходе работы над проектом количество участников увеличилось с 7  до 20 человек.

·         Выпущено  30 буклетов «Правило, закон и порядок », 30 листовок «Твоя безопасность», распространялись  памятки о видах административных правонарушениях.

 

 

 

8.      Аналитическая записка о реализации проекта

 

Социальный проект направлен на  создание  правовой информационной странички на сайте школы. Проект реализуется группой ребят и взрослых под руководством социального педагога. Работа начинается в ноябре 2011г.  и заканчивается в апреле 2012г.

            Вся работа делится на 3 этапа (подготовительный, основной, итоговый). На подготовительном этапе определилась тема проекта, изучалась возможность  реализации. Ставятся цели и задачи:

Цель проекта– создание и поддержка правовой информационной странички на сайте школы.

Для реализации цели поставлены задачи:

·         Сформировать информационную базу для создания странички;

·         Организовать группу взрослых и ребят для функционирования странички;

·         Повысить уровень правовой грамотности среди обучающихся и преподавателей.

Тема  социального проекта и план его реализации были одобрены администрацией школы. Встреча с преподавателями информатики и обществознания дала конкретные данные по технической и информационной составляющим  проекта, помогла составить список необходимого оборудования и наглядного материала.

Разработан план реализации проекта, определен круг потенциальных социальных партнеров.

Далее проект входит в основную стадию реализации. Спонсором проекта стала администрация МБОУ СОШ № 37, на базе которой был реализован проект. Школа предоставила помещение для занятий инициативной группы  и необходимое оборудование. Далее планируется обучение инициативной группы, в результате которых ребята научатся создавать странички сайта, заполнять ее информацией, проводить занятия  со сверстниками. Обучающиеся были ознакомлены с наиболее частыми правонарушениями подростков и мерами наказания, предусмотренными за совершение этих правонарушений. Ознакомлены со статьями КоАП РФ (распитие спиртосодержащей продукции, пива; появление в общественных местах в нетрезвом виде, а также антиобщественное поведение: бродяжничество, употребление ПАВ, попрошайничество).

Был проведен «круглый стол» по правовой грамотности и профилактике правонарушений среди подростков. В мероприятии приняли участие учителя, подростки и их родители.  В центре внимания участников «круглого стола» были два основных вопроса: правовая культура всех участников образовательного процесса и профилактика преступлений и правонарушений среди подростков. В ходе дискуссии каждый из представителей высказал свое мнение и вынес предложение по решению обозначенных вопросов. По результатам «круглого стола» было принято решение об обсуждении данных тем с более широким кругом участников. Завершилась работа над проектом презентацией правовой информационной странички на сайте школы, раздачей буклетов и листовок.

Таким образом, на основании данной работы можно сделать вывод о необходимости организации в школе систематической работы по формированию правовой культуры обучающихся. Правовое воспитание и обучение призвано сформировать у обучающихся современное правовое мышление, гражданскую и социальную ответственность, аналитическое восприятие мира, умение вырабатывать собственную точку зрения на правовые явления, помочь подросткам войти в жизнь более терпимыми, миролюбивыми, с ответственностью за свое поведение и совершаемые поступки.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн