Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Прямоугольный треугольник. Разветвляющие алгоритмы.

Фото пользователя Светлана Ивановна Захарова
Submitted by Светлана Ивановна Захарова on Sat, 03/11/2012 - 17:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Захарова Светлана Ивановна
Место работы, должность: 

 

ТОГБОУ кадетская  школа интернат "Многопрофильный кадетский"

учитель математики

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Задачи по нахождению неизвестных элементов в прямоугольном треугольнике.Разветвляющие алгоритмы. Программа для решения одной из задач на языке программирования Турбо Паскаль. Методические рекомендации. Можно использовать как дидактический материал в авторском элективном курсе &quot;Алгоритмизация и программирование математических задач.&quot;</p>

 

  • Дано: Прямоугольный треугольник  АВС
  • угол А - прямой
  • АВ=  b
  • АС=a
  • СВ=c

Найти неизвестные Элементы.

 

Используя готовую программу решите следующие задачи. Результат выполнения программы проверьте по таблице.

Задачи:

Найдите неизвестные элементы прямоугольного треугольника АВС (угол А  – прямой). АС=а, СВ=с, АВ=в, если

1. заданы катет и прилежащий к нему острый угол;

2. заданы катет и противолежащий угол;

3.  заданы гипотенуза и острый угол;

4. заданы гипотенуза и катет;

5. заданы катеты.

 

Таблица проверки работ:

 

 

1

2

3

4

5

6

Катет

а (АС)

8

6.93

––––

–––

27.89

11.55

Катет

b(АВ)

8

4

42

- 6

23.4

20

Гипотенуза С (СВ)

11.34

8

–––

–––

36.40

23.09

Угол В

 

45

30

65

90

50

60

Угол С

45

60

–––

–––

40

30

 

 

Текст программы

Program rechtreug;

uses crt;

Var b,uC,uC1,uB,BA,BC:Real;

begin

clrscr;

WriteLN('Дан прямоугольный треугольник ABC');

WriteLN('Угол А – прямой);

WriteLN('*********************************************');

WriteLN('известен катет AC и прилежащий  острый угол С');

WriteLN;

WriteLN('Найти: угол В, катет АВ, гипотенузу ВС');

WriteLN('*********************************************');

WriteLN;

WriteLN('Катет АС равен');

ReadLN(b);

WriteLN('Угол  С');

ReadLN(uC);

if (uC<=0) or (uC>=90) or (b<=0) then

WriteLN(' Треугольник не существует')

else if (uC>=0) and (uC<90) then

begin

uC1:=pi*uC/180;

uB:=90-uC;

BA:=b*sin(uC1)/cos(uc1);

BC:=b/cos(uC1);

WriteLN('uB=',uB:2:0,'   AB=',BA:5:2,'   BC=',BC:5:2);

end;

ReadLN;

end.

 

 

Результат выполнения программы:

 

Дан прямоугольный треугольник ABC

Угол А – прямой

*********************************************

известен катет AC и прилежащий  острый угол С

 

Найти: угол В, катет АВ, гипотенузу ВС

*********************************************

1.

введите значение  катета АС

4

 

введите значение угла  С

60

UB=30      AB=6.93      BC=8.00

 

2.

введите значение  катета АС

8

введите значение угла  С

45

UB=45      AB=8.00      BC=11.31

 

3.

введите значение  катета АС

0

введите значение угла  С

65

Треугольник не существует

 

Новый текст программы

Program rechtreug;

uses crt;

Var b,uC,uC1,uB,BA,BC:Real;

begin

clrscr;

WriteLN('Дан прямоугольный треугольник ABC');

WriteLN('Угол А – прямой);

WriteLN('*********************************************');

WriteLN('известен катет AC и противолежащий  острый угол В');

WriteLN;

WriteLN('Найти: угол С, катет АС, гипотенузу ВС');

WriteLN('*********************************************');

WriteLN;

WriteLN('Катет АС равен');

ReadLN(b);

WriteLN('Угол  В');

ReadLN(uВ);

if (uВ<=0) or (uВ>=90) or (b<=0) then

WriteLN(' Треугольник не существует')

else if (uВ>=0) and (uВ<90) then

begin

uВ1:=pi*uВ/180;

uС:=90-uВ;

BA:=b*cos(uB1)/ sin(uB1);

BC:=b/sin(uB1);

WriteLN('uC=',uC:2:0,'   AB=',BA:5:2,'   BC=',BC:5:2);

end;

ReadLN;

end.

 

 

Результат выполнения программы:

 

Дан прямоугольный треугольник ABC

*********************************************

известен катет AC и противолежащий  острый угол В

 

Найти: угол С, катет АВ, гипотенузу ВС

*********************************************

1.

введите значение  катета АС

4

введите значение угла  В

30

UС=60      AB=6.93      BC=8.00

 

2.

введите значение  катета АС

8

введите значение угла  В

45

UС=45      AB=8.00      BC=11.31

 

3.

введите значение  катета АС

42

введите значение угла  С

90

Треугольник не существует

 

Методические рекомендации:

Математическая модель решения данных задач рассматривалась при изучении линейных алгоритмов. На новом этапе учащимся предлагается решение этих же задач, с выявлением условий существования прямоугольного треугольника. Ученикам предлагается готовая программа для решения одной из задач. Они должны внести изменения в данную программы и решить свою задачу. Результат работы программы могут сверить по предложенной таблице.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн