Вы не зарегистрированы

Авторизация



Веб 2.0.(геосервисы, фотосервисы, карты знаний, Prezi, ленты времени)

    Выберите действие:

Веб 2.0. (геосервисы, фотосервисы, карты знаний, Prezi, ленты времени) открывают широкое пространство для создания учебных проектов, совместных работ, творческих классных и домашних заданий. Особенно большим учебным потенциалом обладают социальные геосервисы. Самые распространенные - это Google Maps, Google Earth, Wiki Mapia.

Использование на уроках иностранного языка Google Maps помогает визуализировать страноведческий материал, способствует развитию речевых навыков и умений по изучаемым темам , например экологические проблемы, проблемы глобализации, освоение космоса.

Google Earth - приложение к сервису Google Maps. Эта программа представляет собой трехмерную модель земли, созданная с помощью околоземных спутников. Можно вращать земной шар, удалять и приближать объекты, а также ориетироваться в свободном пространстве по координатам.С помощью Гугл Земля  можно совершить путешествие в любую точку планеты: увидеть фотографии достопримечательностей, рассмотреть расположение любого дома,  здания в трехмерном изображении, посмотреть карты местности,  слетать в космос, исследовать Лунную поверхность и поверхность Марса, проследить изменение планет с течением времени, кроме того опуститься на дно океана и обследовать его ландшафт. 

 

В настоящее время  одним из эффективных методов обчуения является метод проектной деятельности, результатом которого является какой-то продукт, либо это творческая работа. либо иследовательская работа. Но ни одна из этих работ не будет в полной мере восприниматься без фотографий, изображений , которые  доказывают существующие факты в проекте и  подтверждают достоверность информации. Для хранения интересных фотографий,  можно воспользоваться сетевым фотосервисом Picasa. Этот сервис  позволяет просматривать, редактировать свои фотографии и делиться ими. Не только учителя, но и ученики могут использовать Picasa, чтобы сортировать и раскладывать фотографии для проектов и отчетов, быстро редактировать фотографии, делиться фотографиями событий со своими друзьями и членами семьи, быстро создавать презентации, фильмы и слайд-шоу. Panoramio - социальный сервис Интернета, который позволяет помечать свои фотографии геотегами и привязывать их к картам Гугл. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно высокий уровень.

Учебные ситуации:

1. Google Earth- можно применить на уроке английского языка в 6 классе по теме "Go down the street". После знакомства с лексикой по теме "В городе", фразой вежливости: Can you tell me where .............. , необходимо активизировать новые Л.Е. в диалогической речи. Для повышения мотивации к изучаемой теме  можно воспользоваться программой Гугл Земля, с помощью которой можно проложить и сохранить путь пешком, либо на каком-нибудь транспорте от одной достопримечательности Лондона  до другой. Зрительная карта поможет учащимся составить диалог, в котором будет указано верное направление. 

 

2. Учащиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность и во внеурочное время. Так для патриотического воспитания учащихся средней ступени и для привития интереса к родному краю  можно участвовать в интернет-проекте по теме "Мой родной город", результатом которого могут быть презентации на темы: "Прошлое города", "Настоящее города", проект "Благоустройство уголков родного города".

Первая группа, работающая над проектом "Прошлое города"  собирает всю необходимую информацию, делает подбор фотографий из истории родного города и  представляет все это в виде ленты времени. Второй группе, которая работает над проектом "Настоящее города", можно предложить воспользоваться сервисом Panoramio, либоGoogle maps для создания своей карты с указанием меток  и фотографий улиц, зданий города и подготовить с помощью Google Earth виртуальную экскурсию по родному городу. Третья группа готовит информацию по благоустройству родного города. Здесь необходимо учащимся задуматься над тем, что они хотели бы изменить в  своем городе, что по их мнению, нужно приобрести, построить, чтобы это привлекало внимание не только нашей молодежи, но и туристов, гостей нашего города.  Свои идеи,мечты они могут  воплощать в своих рисунках, эскизах, которые могут быть размещены на сервесе Picasa для их хранения, редактирования, передачи своим друзьям, близким или всем тем, кто в них заинтересован.

 

3. В 3 классе I четверти, изучая тему "Великолепная школа", учащиеся были вовлечены в творческий проект "Мой классный альбом". В этот альбом вошли лучшие работы участников. Для того, чтобы можно было сохранить данный альбом, и предоставит доступ родителям учащихся, учителям, он был размещен на сервесе Picasa.https://picasaweb.google.com/lh/myphotos

В ходе учебной, проектной деятельности  у учащихся формируются:

- личностные УУД, у них возникает потребность в приобретении новых знаний, работая с геосервисами, фотосервисами;

- регулятивные УУД, т.е. учащиеся ставят перед собой задачи, составляют план и последовательность действий, прогнозируют, т.е. к какому результату они должны прийти. Работая в группах, учащиеся контролируют себя, вносят свои коррективы. 

- позновательные УУД (общеучебные,т.е. учатся работать ссовременными сервисами сети Интернет и использовать их в своей проектной деятельности, учатся осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи)

- коммуникативные УУД (учащиеся учатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, учатся взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми). 

 

Прикрепленный файлSize
маршрут Лондонский глаз - Биг Бен.png668.92 KB