Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Изготовление персонажей для конусного театра кукол

Submitted by Елена Константиновна Ковылина on Tue, 06/11/2012 - 15:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ковылина Елена Константиновна
Место работы, должность: 
КГКСКОУ специальная коррекционная школа-интернат 8 вида №14 учитель трудового обучения в начальных классах
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

 

  • Познакомить детей с конусным театром: научить их делать героев сказки на основе конуса,  пользуясь операционно-технологической картой;
  • Совершенствовать умение работать с колющими и режущими инструментами.
  • Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей;
  • Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемое оборудование: 

проектор, ноутбук, экран

Используемые ЦОР: 

мультимедийная презентация "Конусный театр кукол"

Краткое описание: 
учащиеся 4 класса выполняют персонажей на основе конуса к сказке"Репка".Каждый ребенок получает задание изготовить своего персонажа.Применяется дифференцированный подход: более сильные учащиеся выполняют работу самостоятельно, опираясь на предметно-оперционный план, более слабые-получают задание изготовить свою куклу по заделу, самые слабые выполняют элементы декораций к спектаклю. В конце занятия дети выступают как артисты, исполняя роль со своей куклой на импровизированной сцене. Урок носит динамичный характер, используется мультимедийная презентация с электронной физминуткой для глаз и пальчиковой гимнастикой, аудио записью сказки "Репка"

 

Тема:    «Изготовление персонажей для конусного театра кукол».

Цели:

  • Познакомить детей с конусным театром: научить их делать героев сказки на основе конуса,  пользуясь операционно-технологической картой;
  • Совершенствовать умение работать с колющими и режущими инструментами.
  • Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей;
  • Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.

 

Материалы и инструменты:

Для учащихся: ножницы, шаблоны,  картон, цветная бумага, альбомная бумага, клей, карандаш, салфетка, деревянная шпажка, подкладная доска, конверт с деталями персонажа, театральный билет с номером.

 

Для учителя: театральная ширма с надписью «Конусный театр кукол», образцы работ, конусные куклы,  ноутбук, экран, мультимедийная презентация.

.

        

                                      Ход урока:

Дети заходят в класс по театральным билетам со своим номером и занимают места согласно своей цифре на билете. На парты заранее наклеены звездочки с номерами.В соответствии со своей цифрой на билете, ученик получает конверт с заданием определенного уровня сложности. Это позволяет ученику выполнить работу вовремя и с минимальной помощью учителя, а также вдохновляет ученика приложить все усилия, чтобы участвовать в совместной работе класса и успеть поучаствовать в зрелищной постановке.

Учитель:

Игра актёров и актрис,

Неутомимый запах сцены,

Неповторимый шум кулис

Меняют жизни нашей цену.

                            Душа уносится в полёт,

                            И где конец игры – неясно.

                            Всегда театр в нас живёт,

                            И это всё-таки прекрасно!   Слайд1

 

-Сегодня у нас очень интересный и необычный урок, сегодня вы будете не учениками, а … кем, вы сейчас узнаете…

-Были ли вы в театре? Если были,  какие представления вы видели?

-Вам понравилось?

-Наверное, и остальным ребятам хочется побывать в театре?

-Кто создаёт волшебный, удивительный мир – театр? (Актёры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие)

 Слайд2

 

Они делают всё, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев.

Представьте себе: мы сидим в зрительном зале. Место перед сценой – партер, - это то место, где  находитесь вы. Сцена – место, где происходит действие. Место для гостей – ложа. Наша ложа сегодня не пустует, там сидят самые важные гости.  А, так как в каждой игре есть правила, в нашей игре это  - правила поведения в театре. (дети читают стихи)

 

                               1. В кассе куплены билеты,

                                   Нарядно зрители одеты.

                                   Культурно иди по залу

                                   Не опоздай к началу.                

 

                              2. Проходя на свое место,

                                  К людям повернись лицом

                                 И скажи: «Прошу прощенья» -

                                 Будешь просто молодцом.            

 

                              3.Нужно сесть и не болтать

                                  На спектакле детям.

                                  И артистам не мешать,

                                  И своим соседям.                        

 

                              4. Вот спектакль позади.              

                                  Будет некрасиво

                                  Сразу к выходу идти,

                                  Не сказав спасибо.

                                      После спектакля немножко

                                 Актерам похлопай в ладошки.

 

                            5.      Сломя голову бежать  

                                В гардероб не надо.

                                В очередь там нужно стать

                                Уж такой порядок.                       

 

 

 

Вот и сегодня на уроке мы попробуем сами создать небольшой спектакль по сказке, где каждый будет артистом.

Но театр наш будет не простой, а конусный,

слайд3

Посмотрите, ребята, сколько сказочных героев сегодня у нас в гостях!

       

Итак, я приглашаю вас в «чудесную мастерскую». Каждый из вас сегодня будет изготавливать своего персонажа, а какого именно вы узнаете по номерам ваших билетиков.

 

Показ изделий и анализ образцов.

Посмотрите внимательно на персонажей, из какой сказки они появились?( Репка)

Перечислите их.

Подумайте хорошо и ответьте на вопрос: Какие материалы и инструменты нам понадобятся для изготовления этих кукол?

Слайд4

 

Что общего у всех этих кукол? (у всех сказочных персонажей туловищем будет конус – часть круга)

Конус- это какая часть тела у всех героев сказки? (туловище)

Перечислите остальные части тела у персонажей. (голова, руки, лапы, хвост)

Какими дополнительными деталями украшены костюмы ДЕДА, БАБКИ, ВНУЧКИ?  При помощи чего я могу держать игрушку?

Какие дополнительные детали есть у персонажа РЕПКА? (крышка, ботва, глаза, брови, рот, нос) при помощи чего я держу РЕПКУ? (дерев палочка)

Обратите внимание на декорации: солнышко, облачко и домик. При помощи чего я могу их держать?

Какая их 3 декораций сложнее? Почему?

 

ТБ на уроке

Как вы думаете, о чем нужно помнить, чтобы вы получили удовольствие от работы в мастерской?            (правила техники безопасности)

Давайте повторим эти важные для всех правила. Я буду показывать картинку, а вы – называть правила работы с этим предметом. (ножницы, клей)

 

 Клей на парту не пролей,

 Аккуратней клеем клей!

 

Ножницы– от слова “нож”.

 Помни, если их берёшь!

 

 

И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.

Помните “золотое” правило: “Душу и сердце в работу вложи –каждой секундой в труде дорожи”.

Слайд5

 

Электронная физминутка для глаз "звездочет"  

Слайд6

 

 Этапы работы

Сначала мы рассмотрим операционно-технологическую карту.

Итак, с чего мы начнем изготавливать наших персонажей? (с конуса)

Как выполняется конус?

Слайд 7, 8

 

Слайд9

Деталь головы у вас готовая, ее необходимо только наклеить на верхнюю часть конуса.

Как выполняются остальные детали? Как нужно сложить бумагу, чтобы вырезать одновременно 2 детали? Чем еще украшены костюмы?

 

Слайд10

Чтобы наши куклы ожили, нам необходимо выполнить к каждому персонажу держатель для пальца.

                   

Слайд11

Отдельно рассмотрим этапы работы над репкой. Чем отличается этот персонаж от других героев?

Слайд 12

Изготовление дополнительных декораций.

 

Электронная пальчиковая гимнастика с карандашом. 

Слайд 13

Перед практической работой нам необходимо размять как следует руки, для этого возьмите в руки карандаш и повторяйте за мной.

Практическая работа.

У кого-нибудь есть вопросы ко мне, всё ли понятно? Тогда приступайте к работе. Уверена, у вас всё получится, и в конце урока мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене. (Дети выполняют работу, учитель помогает).

А чтобы вам было интересней работать,  послушайте сказку РЕПКА, вспомните слова и действия героев, и мы тоже сможем поставить эту сказку на нашей импровизированной сцене.

Слайд14

Слайд15

 

Кто закончил работу, наведите порядок на рабочем месте.

Ребята, вы очень хорошо потрудились. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, которую вы нам приготовили. Как в любом спектакле у нас есть режиссёр и актеры.

           -  Кто такой режиссёр?

           -  Кто такие актёры?

- Итак, представление начинается.

- Актёры на сцену! (показ спектакля).

 

Награждение детей

Наше представление подошло к концу. И как бывает в театре, в антракте (перерыве) все идут в буфет подкрепиться. Я приглашаю получить сладкие призы.

                     

Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Ковылина Е.К. Презентация Конусный театр кукол.pptx 1.6 MB
Масько Л.Г. Авторская физминутка Звездочет.ppt 295 KB
dzink.ru-fizkultura_witch_doctor.mp3 4.91 MB
пальчиковая гимнастика с карандашом.ppt 1.91 MB
Repka.mp3 386.16 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн