Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Расскажи мне, и я забуду! Покажи мне, и я запомню! Дай мне попробовать, и я научусь!» (древняя китайская пословица гласит).

Ильина Наталья Валерьевна.

20 ноября 1969 года рождения.

Образование: Высшее профессиональное.

Камчатский государственный педагогический институт, специальность: «учитель истории» квалификация по диплому: учитель истории и социально-политических дисциплин, в 1993 году.

В 2012 году поступила на магистерскую программу психолого-педагогического факультета по направлению «Педагогическое образование» в Камчатский государственный университет имени В. Беринга.

Место работы: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» Петропавловск - Камчатского городского округа с 1993 года в должности учителя истории и обществознания, с 2007 года - заместитель директора по ВР.

Стаж педагогической деятельности: 21 лет.

Стаж работы в должности «учитель истории и обществознания» - 19 лет. Преподаю историю и обществознание в старших классах (история на профильном уровне обучения, обществознание – на базовом).

В своей работе я использую учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации: • Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров. История России ХХ начало ХХI века» - М., Русское слово, 2007. • О.С. Сороко-Цюпа Мир в XX веке. – М.: Дрофа, 2008. • Л.Н.Боголюбов Обществознание: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И.Матвеева. – М.: Просвещение, 2009.

Наша школа имеет достаточно большой опыт по организации профильного обучения. С 2009 г. работаю в профильных группах где учащиеся школы обучаются по системе индивидуальных учебных планов (каждый учащийся с родителями выбирает свой собственный план обучения на профильном уровне) и выбирают историю на профильном уровне и в группах где обществознание преподается на базовом уровне. Система исторического образования в профильных 10-11 классах включает 4 часа истории (в аттестате – история России и Всеобщая история) и элективные курсы.

Разработаные образовательные, воспитательные, досуговые программы:

1. Программа элективного курса «Политика и право» (заверен на научно-методическом совете школы и использовался как предмет по выбору в 10-11 кл.).

2. Программа курса для предпрофильной подготовки «Конституционное право» (заверен на научно-методическом совете школы, использовался как предмет по выбору в предпрофильной подготовке учащихся 9-х кл.).

3. Программа элективного курса «Государственные и политические деятели 19-20 вв.» (зарецензирован Институтом Усовершенствования учителей и заверен на научно-методическом совете школы используется как элективный курс в 10-11 кл.).

4. Являюсь одним из организаторов и авторов проекта экспериментальной площадки школы по теме: «Волонтерское движение школьников как один из аспектов формирования социальной компетентности».

5. Программа по духовно-нравственному воспитанию учащихся на 2011-2016 года: «Наши дети – будущее России» (Рассмотрена на методическом совете, утверждена директором МАОУ «СОШ № 1» С.В. Беликовым).

6. Систематически готовлю команды для выступления на муниципальных и краевых мероприятиях: «Третий краевой проект СНГ», городской турнир знатоков истории среди старшеклассников города «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца».

7. Исторический калейдоскоп. Внеклассные мероприятия по истории и обществознанию: «Исторические головоломки и шарады», «Что? Где? Когда?», «Я и власть», «Закон и порядок», «Правовой лабиринт», «Знатоки права». Занимательная игра «Что? Где? Когда?» (10 кл. 2011 г.) Интеллект – шоу «Исторический калейдоскоп» (10 кл. 2011 г.). Занимательная игра «Слабое звено» (11 кл. 2012 г.). Дискуссия: «Я и власть» (10-11 кл. 2010 г.) Проект: «Тайны Великой Французской революции» (10 кл. 2011 г.). Проекты: «Петр Первый – деспот или реформатор», «Август 1991»» (10-11 кл. 2012 г.) Проект: «Влияние нашествий на развитие Русского государства», «В вихре революционных событий: октябрь 1917 г./ август 1991 г.». (10 кл. 2012 г.) Проект: «Молодежные субкультуры – за и против» (11 кл).

Тема самообразования.

Идея дифференцированного обучения является отнюдь не новой для нашей отечественной школы. Еще при Петре I были открыты школы нескольких типов, таких как: училища для ученых людей, которые готовили выпускников для поступления в университеты; военные училища; гражданские училища, выпускники этих школ работали в канцеляриях; купеческие училища и т.д. Уже в этих учебных заведениях обучение носило дифференцированный характер. Основанием дифференциации являются не только потребности общества, но и индивидуальные особенности, интересы школьников. Опыт работы показывает, что в каждом классе учатся ученики разные по своему уровню развития, и по своему отношению к предмету. Есть ученики, которые отстают в умственном развитии от своих сверстников, есть ученики повнимательнее на уроках, некоторые пропускают большое количество уроков по болезни. А есть ребята, которые мгновенно схватывают материал. Одни считают, что в жизни им не будет нужна история и обществознание, что главнее изучать математику, английский язык и, естественно, показывают не высокие результаты. Другие, в соответствии со своими склонностями и способностями, стремлениями и осознанием своей принадлежности к обществу, достигают более высоких результатов. Поэтому я и поставила перед собой проблему дифференцированного обучения учащихся. Дифференцированная форма деятельности учащихся предусматривает их самостоятельную работу по дифференцированным заданиям. Дифференцированное задание - это задание, построенное с учетом особенностей типологической группы учащихся, т.е. группы, объединенной одинаковым уровнем знаний и умений по предмету и уровнем их усвоения. Как показывает опыт, реально в каждом классе выделяются четыре типологические группы учащихся: • Первая группа – это учащиеся, знающие “сверх программы”; • Вторая группа – это учащиеся с хорошим уровнем знаний и умений; • Третья группа – с минимальным уровнем знаний и умений; • Четвертая группа – это группа, в которой учащиеся не достигли минимального уровня. Количество учащихся в каждой группе может варьироваться. Из первой группы можно перейти во вторую или в третью, а может даже и в четвертую. Такой переход обусловлен целым рядом объективных и субъективных причин. Может осуществиться и обратный переход из четвертой в третью или вторую. Для каждой группы учащихся разрабатываются задания, которые позволяют детям показать свои знания и умения. Необходимость организации такой работы на уроке истории или обществознания следует из требований развивающегося характера обучения и принципа индивидуального подхода к каждому учащемуся с целью максимально его развития. В общеобразовательных классах я использую адаптивную систему обучения. Ее смысл заключается в высокой индивидуализации обучения, которая не выходит за рамки общеобразовательной программы. Основным видом работы в обучении являются самостоятельные работы: • С текстовыми заданиями; • В парах или группах; • Самостоятельные работы, направленные на развитие логического мышления. В заключении хочу сказать, что дети у нас обучаются разные, и с уравновешенной психикой и нет, поэтому использование дифференцированных форм обучения позволяет помочь ребенку в его становлении как личности, помогая ему постепенно избавляться от закомплексованности перед ученическим коллективом, от боязни преодоления учебных преград, помогает повысить его самооценку.

Помимо этой темы для самообразования мной была так же выбрана тема: «Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе» над которой я работаю уже не один год. Материальная база школы позволяет использовать на уроках истории и обществознания различные группы образовательных Интернет-ресурсов.

Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду! Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь!».

На мой взгляд, эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности учебной деятельности с использованием ИКТ на уроках, в том числе истории и обществознания.

Педагогическая компетентность.

      Воспитать человека образованного, знающего историю всего мира, историю России и историю родного края, человека обладающего знаниями об обществе и путях его развития, разбирающегося в политической сфере жизни общества, умеющего применять свои знания на практике, социализированного и  инициативного - тот идеал, к которому должен стремится на мой взгляд каждый  учитель истории и обществознания. В качестве наиболее важных педагогических идей, я использую в своей работе  идеи  гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения. Глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Социализация личности подростка и молодого человека на современном этапе протекает в условиях, детерминированных кардинальными изменениями политической, экономической, социальной, социокультурной подсистем России. Такие проблемы как нестабильность и агрессивные тенденции в обществе, социально-правовая незащищенность, почти полное отсутствие досуговой деятельности увеличивают у молодого поколения неуверенность в завтрашнем дне. Теряется интерес к знаниям и труду, появляется склонность к уродливым формам инициативы. Данные изменения в мотивации поведения, выборе ценностных ориентаций подростков и молодежи – весьма тревожный показатель ухудшения нравственного, психического и физического здоровья общества. На уроках истории и обществознания мы можем воспитывать гармонично развитую, социальзированную и компетентную личность.

Компетентность - понятие, которое в мировой образовательной практике второй половины XX века занимает одно из центральных мест. В частности, компетентность рассматривают: как обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо; информированность и способность реализовывать свои возможности в определенной сфере жизнедеятельности; как опыт в той или иной области, который позволит гарантированно достигать высоких результатов в каком-либо виде деятельности; как психосоциальное качество, означающее силу и уверенность, исходящее из чувства собственной успешности и полезности, что дает человеку осознание своей способности эффективно взаимодействовать с окружающими, продуктивно решать поставленные задачи.

В педагогической науке сложились теоретические предпосылки исследования проблемы формирования социальной компетентности у школьников. Сущность и структура процесса социализации раскрыты в трудах отечественных (И.В. Андреенкова, Б.З. Вульфов, В.Н. Гурова, С.Н. Иконникова, Л.Н. Коган, И.С. Кон, П.П. Лямцев, В.Т. Лисовский, А.В. Мудрик, В.В. Москаленко, М.И. Рожков, Д.И. Фельдштейн и др.) и зарубежных (Э. Дюркгейм, Дж. Коулмен, Т. Парсонс, Н. Таллмен и др.) ученых.

Вопросам развития социальной природы человека и его участию в социальной жизни посвящены исследования А.И.Кравенко, Г.В. Осипова, Н.Дж. Смелзер и др.

В работах О.Н. Мачехиной, И.А. Масловой и др. раскрывается роль образования в процессе социального становления личности учащегося и формирования его социальной компетентности.

Немецкие психологи У. Пфингстен и Р. Хинтч трактуют социальную компетентность как владение когнитивными, эмоциональными и моторными способами поведения, которые в определенных ситуациях ведут к долгосрочному благоприятному соотнесению положительных и отрицательных следствий.

Х. Шредер и М. Форверг считают, что структуру социальной компетентности пронизывают четыре свойства или черты личности:

1. коммуникабельность – коммуникативный потенциал личности;

2. решимость на создание отношений – готовность к общению;

3. влиятельность – свойство, охватывающее способность внушения (сила влияния);

4. «Я - концепция» – познавательно-эмоциональный образ, ядром которого является самоуважение.

В. Н. Куницина в своих трудах определяет социальную компетентность как систему знаний о социальной действительности и о себе, систему сложных социальных умений и навыков взаимодействия, сценариев поведения в типичных социальных ситуациях, позволяющих быстро и адекватно адаптироваться, принимать решения со знанием дела, учитывая сложившуюся конъюнктуру, действуя по принципу «здесь, сейчас и наилучшим образом», извлекать максимум возможного из сложившихся обстоятельств.

На мой взгляд, все эти исследования как нельзя подходят для формулирования задач на современном этапе, которые могут поставить перед собой учителя истории и обществознания, так как именно на наших уроках по средствам примеров из жизни и развития человеческого общества учащийся может не только получить знания и научиться применять их в повседневной жизни, но и понять свое собственное место в современном обществе. Компетентность, как способность личности понимать ситуации повседневности, прогнозировать их развитие, видеть и предвидеть варианты реального поведения в них других людей, способность и готовность сотрудничать, действовать самостоятельно и ответственно на основе умения собирать и обрабатывать информацию, на мой взгляд, является целью деятельности любого современного учителя.

Обширность социальных отношений и связей в современном мире, сложность социальных действий, которые в период взросления должны быть освоены личностью, развивающая степень зрелости социальных объектов, которые оказывают влияние на ее социальный опыт, требуют, чтобы процесс изучения истории и обществознания учитывал специфику условий жизни современного человека. 

    Основные цели преподавания истории и обществознания  определяются, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности;

- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;

- помочь выработать собственную жизненную позицию;

         В основу преподавания должны быть положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модерни­зации образования;

• структурирование заданий  учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различны­ми источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, по­лучение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Опыт показывает, что слабые ученики охотно выполняют задания, содержащие инструктивный материал, особенно те упражнения, в которых приведены данные для самоконтроля. Разноуровневые  задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно выполненного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, даёт мощный импульс повышению познавательной активности.  У учащихся, в том числе и у слабых, появляется уверенность в своих силах. Они уже не чувствуют страха перед новыми проблемными задачами, рискуют пробовать свои силы в незнакомой ситуации, берутся за решение задач более высокого уровня. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, созданию положительной мотивации к учебе.

Тематический и итоговый контроль содержат задания обязательного уровня и задания повышенного уровня сложности.  Как показывает опыт работы, внедряемые элементы дифференцированного подхода активизируют стремление детей к знаниям. Ученики приучаются к самоорганизации учебного труда.

При закреплении изученного материала использую работу в группах, в парах:  сильные и слабые или слабые, или сильные, что очень нравиться детям. Здесь ученик может выступать в роли учителя, тем самым, закрепляя свои знания. Работа по учебнику также имеет дифференцированный подход. Задания разбиты по уровню сложности. В своей работе практикую зачеты по пропущенным темам для детей, которые проболели в целях устранения пробелов в знаниях. Зачеты состоят из обязательной и дополнительной части, которые я использую во всех классах, так как 10 - 11 класс  обучается по зачетной системе по программе профильного обучения. При этом обучении ученику предоставляется возможность выбора изучения тех предметов, которые ему нужны при поступлении в учебные заведения и в соответствии с его наклонностями и способностями. На уроке я  даю задания и базового уровня, и задания более высокого уровня. После прохождения темы провожу тематический зачет, в котором использую дифференцированные задания. В конце полугодия провожу итоговые зачеты. Такая система обучения - хорошая подготовка к учебе в высших учебных заведениях.

Использую следующие технологии и средства, методы при дифференциации по уровням усвоения материала:

·      игровые технологии;

·      создание проблемно-поисковых ситуаций;

·      метод проектов;

·      моделирование;

·      групповую работу;

·      систему подсказок учителя, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся;

·      исследовательские методы;

·      здоровьесберегающие технологии;

·      информационно – коммуникационные  технологии  (презентации).

          Приоритетами для учебных предметов «история» и «обществознание»на этапе среднего (полного) общего образования являются:

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

— применение полученных знаний для определения исторически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

— формулирование полученных результатов;

— создание собственных произведений, идеальных моделей исторических объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

          Современный выпускник должен уметь делать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.А так же оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений, уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам, уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету, строить метапредметные связи на основании изученного материала.

Ярким, насыщенным будет урок истории и обществознания, на котором осуществляется связь с информатикой, что позволяет разнообразить способы изучения нового материала, а также повторения и самостоятельной работ. Так, например, создание обучающимися компьютерных проектов-презентаций по какой-либо учебной теме поддерживает высокий уровень мотивации к предмету. В процессе выполнения проекта расширяется понимание, определяются, конкретизируются, углубляются знания. Широко используется на моих уроках ИКТ (презентации на уроках и учительские и ученические), творческие задания, урок-проект.

Их творческая мысль работает над содержанием проекта, расширяется и обогащается их жизненный опыт, происходит интеграция учебной и внеклассной деятельности. Особенно это важно в подростковом  возрасте, когда определяются интересы и склонности к предмету, когда формируются и успешно развиваются такие качества, как готовность к сотрудничеству, взаимопомощь и взаимная поддержка.

В заключение хочу сказать, что каждый ребёнок – это индивидуальность и работать с ним надо осторожно и с любовью. В своей педагогической деятельности я придерживаюсь следующих принципов работы с учащимися:

·      от творчества учителя к творчеству ученика;

·      предупредить, а не наказать незнание;

·      мотивация, а не констатация;

·      ученик должен испытать учебный успех;

·      обучать школьников на эмоциях радости;

·      развивать мотивацию к самостоятельному поиску решений;

·      устойчивое нежелание учителя у школьников – сигнал неблагополучия моей педагогической деятельности, неправильной методики с конкретным учеником;

·      сделать главной заповедью своей педагогической деятельности: “Не навреди”.

В своей работе я использую учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации:

·     Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров. История России ХХ начало ХХIвека» - М., Русское слово, 2007.

·     О.С. Сороко-Цюпа Мир в XXвеке. – М.: Дрофа, 2008.

·     Л.Н.Боголюбов  Обществознание: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И.Матвеева. – М.: Просвещение, 2009.

 

2.1.2   Наша школа имеет достаточно большой опыт по организации профильного обучения. С  2009 года работаю в профильных группах, где учащиеся школы обучаются по системе индивидуальных учебных планов и выбирают историю на профильном уровне и в группах, где обществознание преподается на базовом уровне. Система исторического образования в профильных 10-11 классах включает 4 часа истории (в аттестате – история России и Всеобщая история) и элективные курсы.

При обучении используется УМК:

·     Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров. История России ХХ начало ХХIвека» - М., Русское слово, 2007.

·     О.С. Сороко-Цюпа Мир в XXвеке. – М.: Дрофа, 2008.

Данные учебники дают, на мой взгляд, достаточно возможности изучать материал, как на уроках истории, так и дома, содержат необходимый и достаточный материал для изучения истории на профильном уровне. В определении главной проблемы урока, выделении главных фактов в изложении вопроса помогает методический аппарат учебника: исторический словарь в конце учебника, карты, иллюстрации, вопросы и задания, выделение «разноуровневой» информации. Текст учебника следует рассматривать в качестве объекта анализа, а не как объект для заучивания.

Предполагается синхронно-параллельное изучение курсов «История России» и «Всеобщая история» с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение истории на про­фильном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и прин­ципах системного исторического анализа. Основным объектом изучения явля­ется специфика развития исторически возникших сообществ (цивилизационных, культурных, конфессиональных, национальных), их ментальные и институциональные (политико-правовые, экономические, социокультурные) особенности развития человеческого общества с древнейших времен до начала ХХIвека.

Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счет выделения часов на семинарские занятия, на которых идет работа с документами, схемами, таблицами, а также на уроках используется такая форма работы как круглый стол,  дискуссии, на которых затрагиваются  наиболее спорные вопросы. Так же на уроках активно используется ИКТ, так как на сегодняшний момент ИКТ можно использовать на уроках и при объяснении нового материала, и как задание для самостоятельной дополнительной работы учащихся более 50 %.  Для развития творческих способностей, самостоятельности, умения работать с дополнительной литературой и историческими источниками, анализировать и синхронизировать найденный материал в календарно-тематическое планирование включена проектная деятельность.  Широко используются такие формы работы как практическая:

- составление таблиц, анализа исторических документов, характеристик;

 – для формирования умения синхронизировать полученный материал, а так же работа с исторической картой;

- составление индивидуальных сообщений, для более детального изучения исторического материала и развития умения самостоятельно подбирать необходимую информацию.

С целью контроля за качеством усвоения программного материала в данной рабочей программе запланированы различные формы контроля: тематические срезы  знаний и,в рамках зачетных недель, зачеты в форме тестирования в формате ЕГЭ.

Изучение курса истории в 10-11 кл. на профильном уровне способствует более глубокому усвоению ранее пройденного исторического материала; пониманию неразрывного единства прошлого и настоящего, взаимосвязи и взаимообусловленности процессов, протекающих в различных, нередко отдаленных друг от друга районах мира; позволяет увидеть процесс исторического развития сквозь призму категорий «причина — следствие», «общее — особенное», «закономерное — случайное», «эволюция — революция». Выпускники учатся находить логические связи между различными сферами общественной жизни и подтверждать примерами их взаимозависимость; понимать, что общие черты и различия в традициях и культуре народов проявляются в реальной жизни людей, семей и обществ, а судьбы людей могут складываться в зависимости от особенностей исторической эпохи; критически оценивать вклад конкретных личностей в развитие человечества.

При преподавании курса истории на профильном уровне мною используется широкий спектр форм и методов раскрытия содержания, а именно:

- Школьную лекцию.

- Семинарские занятия с использованием документов учебника и привлеченных допол­нительных материалов из хрестоматий и других источников.

- Уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри и после текста параграфа, так и из заданий, ориентированных на вторую и третью часть Единого государст­венного экзамена.

- Самостоятельные работы школьников с учебником, задания, направленные на группо­вую форму.

- Написание сочинений-эссе.

- Уроки-презентации, уроки-проекты и др.

- Уроки с использованием мультимедиа.

 Содержание курса на профильном уровне в 10-11 классе обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых исторических объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку;  изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области исторических дисциплин.

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

— работу с источниками исторической информации с использованием современ­ных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

— критическое осмысление актуальной исторической информации, поступаю­щей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключе­ний и оценочных суждений;

— анализ современных исторических  явлений и событий;

— применение полученных знаний для определения экономически рациональ­ного, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в кон­кретных ситуациях;

— аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о исторических проблемах;

— создание презентаций по различным историческим темам.

На базовом уровне я преподаю курс «Обществознания» (2 часа в неделю).

При обучении используется УМК: Л.Н.Боголюбов  Обществознание: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И.Матвеева. – М.: Просвещение, 2009.

Не менее 50% учебного времени на уроках обществознания я отвожу на самостоятельную работу уча­щихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятель­ности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

— работу с источниками социальной информации с использованием современ­ных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

— критическое осмысление актуальной социальной информации, поступаю­щей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключе­ний и оценочных суждений;

— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные со­циальные ситуации;

— анализ современных общественных явлений и событий;

— освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное фор­мулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.);

— применение полученных знаний для определения экономически рациональ­ного, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в кон­кретных ситуациях;

— аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

— написание творческих работ по социальным дисциплинам.

   

Обобщение опыта

Уровень распростра-нения собственного педагогическо-го опыта

Форма

(мастер - классы, семинары, конференции, круглые столы, и др.), даты проведения

Тема

(проблема)

Результаты (презентации, публикации, выставки, форумы и пр.)

1. Школьный уровень

Педагогический совет (2009 г.)

Фестиваль педагогических идей: «Использование ИКТ на уроках истории»

Презентация, выступление

Педагогический совет (январь 2011 г.)

Воспитательная функция школы в условиях современного образования

Презентация, выступление

Открытый урок с использованием ИКТ

«Дворцовые перевороты»

 

2.Муниципальный уровень  

Городской семинар (май 2008 г.)

«Использование электронных носителей на уроках обществоведческих дисциплин» и открытый урок.

Организация и проведение

ХIБушелевские чтения, 2012 г.

Социализация школьника через осуществление волонтерского движения в общеобразовательном учреждении.

публикация

Конкурс мультимедийных презентаций «Методическая копилка» среди учителей истории и английского языка

- апрель 2011

 

- май 2012

 

 

 

 

 

- «КРФ как источник конституционного права»

- «Отечественная война 1812 г. (начало)»

 

 

 

 

 

- участие (презентация)

 

- участие (презентация)

4. Межрегио-нальныйуровень

Сайт Авача Вики (http://wiki.kamipkpk.ru/index.php/)

Учебный проект "Молодежные субкультуры - за и против".

Разработка документации проекта, презентации, буклеты

5. Федеральный  уровень

 

 

 

 

Название конкурса

Год участия

Результат

1

Международный Интернет-проект «Голоса граждан»

2012 г.

Сертификат  участника

2

Общероссийский проект «Школа цифрового века»

2012 г.

Сертификат «Учитель цифрового века»

 

Публикации:

Название сборника

Название статьи

Издание

1.

Путеводитель для учителя мультипрофильной школы (опыт работы образовательного учреждения)

Особенности воспитательной работы в мультипрофильной школе

Изд-во КИПКПК

Петропавловск-Камчатский  2012

 

Профессиональная квалификация

Курсы переподготовки и повышения квалификации.

Год

Тема курсовой подготовки, самообразования

Название учреждения

Кол-во часов

2012-2014

Магистратура. Факультет: психолого-педагогический. Направление «Педагогическое образование»

Камчатский государственный университет имени В. Беринга

 

2012

«Проектная деятельность в информационной образовательной среде ХХIвека (в рамках программы «Intel– обучение для будущего»)»

- Свидетельство о профессиональной подготовке по программам: Intel«Обучение для будущего», «Метод проектов», «Методы оценивания в классе ХХIвека»

КГОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК»

80

2009

«Активная школа: проект развития школы и местного сообщества»

КГОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК»

72

2009

«Диагностика и мониторинг результатов воспитательной практики образовательного учреждения»

КГОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК»

24

2009

«Управление воспитательным процессом в образовательном учреждении»

КГОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК»

134

2008

«Гражданское образование: содержание и методы работы»

КГОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК»

72

2007

«Гражданское образование: активные методы преподавания»

КГОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК»

28

2007

«Информационные технологии в образовании»

КГОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК»

72

2007

«Организация мониторинга экспериментальной деятельности»

КГОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК»

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мой фотоальбом: http://www.openclass.ru/photos/album/328738

 


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн