Вы не зарегистрированы

Авторизация



Вчера, сегодня, завтра образования в России

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Wed, 19/12/2012 - 08:18

В комментарии к статье «В поисках метапредметности» Владислав Иванович Редюхин поместил таблицу «Сопоставление подходов к образованию в России», составленную «с позиции консультанта по управлению, вглядывающегося в изменения доминирующей образовательной системы в России с середины 60-х».

Увы, в 2011 г. прошёл мимо этого комментария.  Сегодня, перечитывая статью Ирины Ивановны Кацай и комментарии к ней, решил откликнуться на «метапредметное» произведение Владислава Ивановича немного иным вариантом.

Каркас таблицы заимствован у В.И.. Его формулировки сохранены и в некоторых ячейках. Главной трудностью был подбор слов, отражающих тренды по строкам. Таких слов, которые, передавая суть, не утяжеляли бы таблицу.

Подходы

 ВЧЕРА

 "исполнение"

СЕГОДНЯ

"потребление"

ЗАВТРА  

«самоорганизация и кооперация»

ПРОБЛЕМА

ОБЩЕСТВА

централизованное

государство

эклектика бюрократии и «рынка»

свободная кооперация творцов

ЦЕННОСТИ

грамотность,

стандартизация,

НТР

«свобода»,

конкуренция,

информатизация

общее благо,

разделение труда,

устойчивое развитие

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

«трудовые ресурсы»

творцы и потребители

Производственно-потребительские сети

ЗАДАЧА

воспитать исполнителей

обучить потребителей

воспитать и научить деятелей

СРЕДСТВА

запоминание

адаптация

осознание

РЕЗУЛЬТАТ

исполнитель

обыватель

человек "выбирающий" с  риском и ответственностью

ПРОДУКТ

знания, умения, навыки (ЗУНы)

компетентности

человеческий капитал для решения проблем

 

 

Опровергнем "конец Света" обсуждением трендов российского образования в «год змеи»?

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Повседневное саморазвитие педагога в сетевых сообществах