Submitted by Венера Тахировна Мураева on Sat, 22/12/2012 - 23:43
Тема: «Украшение свитера» ср.гр.
Программное содержание:
1.Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги;
2.Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и инициативу.
Материалы: бумажные куклы, вырезанные из плотной бумаги свитеры из разных цветов, краски, гуашь, кисти, ватные палочки, стаканы с водой, презентация на тему: «Одежда».
Связь с другими занятиями: рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами, роспись дымковских и филимоновских игрушек.
НОД:
(дети сидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель обращает внимание детей на бумажных кукол: «Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы. Они смотрят на Вас и видят, что все Вы очень нарядные, красивые, в разной одежде. Сейчас я покажу Вам предметы одежды, а Вы назовете их.
Презентация «Одежда» (воспитатель показывает предметы одежды, спрашивает детей: «Как называется эта одежда?»).
В конце воспитатель обобщает: «Вся одежда яркая, красивая. А наши куклы пришли ненарядными. Давайте поможем им, украсим их свитера. Садитесь за столы» (дети садятся за столы).
Воспитатель показывает детям вырезанные из бумаги свитеры: «Давайте рассмотрим свитер. У него есть горловина, манжеты и резинка».
- Что можно сделать, чтобы они стали красивыми? (воспитатель предлагает ребятам вспомнить и показать у доски приемы украшения: примакивание, нанесение точек, кржочков, мазков).
- Где можно разместить украшения?
Воспитатель обращает внимание детей на кисточку: «У меня в руках волшебная кисточка.
Над бумажным листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета,
Ах, какая красота!
Кисточка напомнит нам, как правильно ей пользоваться и наносить узор.
Держим кисть свободно тремя пальцами чуть выше железного наконечника. Палочка смотрит на носик. Краску набираем только на ворс. Железный наконечник нельзя опускать в краску. Горловину, манжет, резинку рисуем прямой линией всем ворсом. Ставим конец ворса к краю и ведем до конца. Не обводим два раза. Получается одна широкая линия. Затем украсим Ваши свитера разными узорами: кружочками (кружочек мы рисуем концом кисти контур, а затем закрашиваем их в одном направлении: слева направо или сверху вниз), примакиванием, нанесением мазков и точек. Волшебная кисточка напоминает Вам, что точки можно наносить ватными палочками. Их не надо макать в воду, а просто набирать краску.
- А теперь возьмите в руки кисти и покажите, как Вы будете ее держать, набирать краску, макать в воду. Кисточку после воды кладем на салфетку.
Дети выполняют задание (звучит легкая музыка).
В конце занятия воспитатель проводит анализ при помощи куклы.