Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Упражнение в написании парных согласных и безударных гласных в корне слова»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Новикова Наталья Геннадьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Кольчугино

учитель начальных классов

Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

 

Цель: формирование навыка правописания парных согласных и безударных гласных  в корне слова.

Задачи:              - обучающие:

 

а) специальные:

  • Систематизирование знаний учащихся о способах проверки безударных гласных и парных согласных  в корне слов;
  • Отработка навыков работы на ПК в программах  MicrosoftWord, Paintдля выполнения учебных задач.

б) общеучебные:

  • овладение способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки;
  • овладение умением коллективно работать;

                - развивающие:

  • Развитие коммуникативных способностей учащих
  • Развитие  логического мышления учащихся
  • Развитие  самостоятельности учащихся.

              - воспитательные:

  • Воспитание  чувства коллективизма, ответственности за выполнение общего дела.
  • Воспитание интереса к предметам - русский язык, технология.
  • Формирование информационной и языковой компетентности.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий

Используемое оборудование: 

 

Персональные компьютеры с выходом в  Интернет; экран, проектор; мультимедийная презентация.

Используемые ЦОР: 

 

allcotleopold.narod2.ru›Песни Кота Леопольда

 

Родственники или нет?

 

Что писать?

 

 

Безударные гласные. Орфография

 

Проверочные слова   

 

                                                                    

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> <strong><em>Интегрированный урок русского языка и технологии в</em></strong><strong><em>&nbsp;рамках учебного модуля &quot;Практика работы на компьютере&quot;</em></strong></p>

 

Структура и ход  урока.

                                               1. Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Настроение у нас замечательное.

Солнце светит для нас обаятельно.

 

Поскольку урок проходит в компьютерном классе, повторим правила работы на компьютере.

Игра «Хлопаем – топаем»

Правило  звучит верно – дети хлопают, если неверно – топают.

Я с компьютером дружу,

Правила вам  расскажу.

Если верно – хлопаем.

А неверно – топаем.

Занял место – поспеши,

Компьютер без разрешения включи.

Не шуми и не ходи.

Только тихо говори.

Чтобы было веселей

Возьми побольше ты вещей.

Пальчиком потри экран,

И включи компьютер сам.

Что не будет получаться,

мигом к другу надо мчаться.

Гимнастику для глаз

Не забудь выполнять!

И получишь непременно

За работу только - пять.

2.  Вход в урок

 Звучит песенка кота Леопольда. allcotleopold.narod2.ru›Песни Кота Леопольда

- Понравилась вам песенка? Она вам знакома?

Вспомните, какому герою из мультфильма она принадлежит.   (Коту Леопольду).

Кто у него друзья?     (Мышата: Серый (Митя) и Белый (Мотя)).                     (Слайд 1)

 

Сегодня¸ ребята, мы с вами

Леопольду и мышкам станем друзьями.

Кот Леопольд очень любит трудиться.

Его команда сложных заданий не боится.

Весёлые мышки шагают важно.                                                                               

Предложенные  задания решают отважно.                                                              

В поход командами пойдём.

Секрет успеха мы найдём.

Заданья выполняя,

Его мы разгадаем!                                                                                                         (Слайд 2)

 

Команде кота будут предложены задания более сложные.

Хорошо подумайте, решите, в какой команде сегодня вы будете работать.

Дети (по выбору) выбирают бейджики:

мышей– учащиеся, способные усваивать только базовый уровень знаний;

кота– учащиеся, владеющие качественным уровнем обученности и навыками самостоятельной работы.

 

Ребята, работающие в команде  мышат занимают места за ПК, кота – за столами.

МЫШАТА(ПК) 

КОТ(за столом)                                                       

                                     

 

 

 

 

 

 

3. Вызов.

По электронной почте пришло письмо. Оно от старого друга кота Леопольда.     (Слайд 3)

Прочитаем.

Друк мой!

Жду в гости к абеду. Живу я за рикой на опужке лисочка. Чтобы было нескучно, возьми в дарогу друзей. Вместе всегда веселее.                Том

 

4. Целеполагание.

- Хорошее письмо написал кот Том?  (Письмо написано с ошибками)

Оказывается, кот Том совсем не умеет писать некоторые орфограммы.

 

Посмотрите внимательно, в какой части слов допущены ошибки?   (В корне слов).

 

 

Что необходимо сделать нам с вами?  (Помочь исправить ошибки в письме, а заодно и самим повторить правила написания орфограмм в корне слов).

 

 
 

 

Орфограммы в                          .

 


Тема нашего урока:

 «Орфограммы в корне слова».

На доске открывается первое звено кластера:

На данную карточку помещаются изображения кота и мышей.

 

5. Осмысление.

- Что такое корень слова?  (Корень – это главная значимая часть слова.  В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов).

- Сейчас мы посмотрим, а сумеете ли вы определить и подбирать однокоренные слова?

МЫШАТА(ПК) 

КОТ(за столом, на карточках)                                                      

Задание:

 

 Родственники или нет?

 

                                           Задание:

                   Запиши однокоренные слова

                    к слову КОТ. Выдели корень.

Взаимопроверка (Команда кота и мышей меняются местами). 

- За выполненное задание каждой команде дается по 1 букве – первый шаг к разгадке секрета успеха.

Каждой из команд дается первая буква, которую прикрепляют к изображениям героев: 

Леопольд

Белый

Серый

д

е

р

- По какому пути пойдёт каждая из команд,  мы узнаем, если отгадаем ребусы.

                           

Ответы  ребусов: горох, зерно, рыбка, хлеб.

(Изображение Белого мышонка перемещается на ребус 1, Серого – ребус 2, кота – ребус 3).  

За решение ребусов каждой из команд дается вторая буква, которую прикрепляют к изображениям героев: 

Леопольд

Белый

Серый

д

е

р

а

ж

у


 - Что взяли с собой в дорогу  Белый и Серый мышата?  Горох, зерно.

Какие орфограммы встречаются в этих словах? Безударные гласные.

(Переворачиваются таблички, продолжается работа по составлению кластера).

Белый

Серый

кот

Леопольд

горох

зерно

рыбка

хлеб

безударные

гласные

 

 

 - Чем отличаются безударные гласные в словах: горох, зерно?

 В слове «горох» - безударная гласная непроверяемая.

В слове «зерно» - безударная гласная, проверяемая ударением.

- Как не допустить ошибки в написании безударной гласной, непроверяемой ударением?  Их написание надо запомнить.

 - Как называются такие слова?  Словарные.

 - Как проверить, верно ли вы записали словарное слово?  По орфографическому словарю.

 

Задание – игра от Белого мышонка.                                                                          (Слайд 4)

Назовите словарное слово, обозначающее любимое лакомство котов.                        Молоко

 

Игра «Видимо – невидимо»

«Вдоль» и «поперек» от слова «молоко» написать  6 слов. По истечении оговоренного времени плакат закрывается, а учащиеся записывают все запомнившиеся слова.

Игра «Пишущая машинка»

Между учениками распределяются буквы алфавита (возможно, по нескольку букв каждому). 

    Хлопок педагога –  учащийся, у которого на столе находится буква «м», поднимает и показывает её. Следующий – сигнал для буквы «о», затем «л», «о», «к», «о».   Далее выполняется проверка следующего слова. Дети встают в круг и выполняют проверку.

 

Каждой из команд дается третья буква, которую прикрепляют к изображениям героев: 

Леопольд

Белый

Серый

д

е

р

а

ж

у

в

и

ж

 

Исправьте ошибки, которые допустил кот Том в написании словарных слов.  Обед, дорога.

                                                                                                                                        (Слайд 5-7)

- Какая безударная гласная находится в слове зерно?       Безударная гласная, проверяемая ударением.

 

 

- Что необходимо сделать, чтобы не допускать ошибок при написании этой орфограммы?                                                                                                           Проверить.

 

 

- Назовите 2 способа проверки безударной гласной.

Чтобы проверить безударную гласную  в корне, надо:

- изменить слово;

- подобрать однокоренное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

(Продолжается работа по составлению кластера)      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверьте написание словазерно с помощью:

·       изменения формы слова   (зёрна)

·       подбора однокоренного слова   (зёрнышко)

 

Задание от Серого мышонка.                                                                                    (Слайд8-9)

- Откройте файл.   

КОТ (ПК)

МЫШАТА (за столом, на карточках)                                                      

                                 

Вставьте пропущенные буквы, 

соедините стрелкой проверяемое                                               слово с проверочным.

Вставьте пропущенные буквы, зачеркните слово, которое не является проверочным.                

 

       
   

 

 


Сл.зать сметану

(лезет, лижет)                            

Прим.рять друзей

(мир, мерить)

В.ла гнездо                                

(вёл, вить)

                                              

Каждой из команд дается четвёртая буква, которую прикрепляют к изображениям героев: 

Леопольд

Белый

Серый

д

е

р

а

ж

у

в

и

ж

а

т

н

 

Исправьте ошибки, которые допустил кот Том в написании слов с безударной гласной, проверяемой ударением.                                                                                          (Слайд 10-13)

(За) рекой – реки, лесочка – лес.

 

Что с собой в дорогу взял  Леопольд?  Рыбку, хлеб.

- Какую орфограмму вы встретили в этих словах?  Парную согласную в середине и на конце слова.

- Что необходимо сделать, чтобы не допускать ошибок при написании этой орфограммы?  Проверить.

-Назовите 2 способа проверки парных согласных.

Чтобы проверить парную согласную в корне, надо:

- изменить слово;

- подобрать однокоренное слово так, чтобы парная согласная  стояла перед гласной или буквами л, м, н, р, в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Проверьте написание словахлеб с помощью:

·       изменения формы слова             хлеба

·       подбора однокоренного слова   хлебный

 

Задание от Леопольда.       Что писать?

 

Каждой из команд дается четвёртая буква, которую прикрепляют к изображениям героев: 

Леопольд

Белый

Серый

д

е

р

а

ж

у

в

и

ж

а

т

н

й

ь

о

 

Исправим ошибки, которые допустил кот Том в написании слов с парными согласными.  

 Друг – подруга, опушка – опушечка.                                                                      (Слайд 14-16)

 

- Вот мы и дошли до Тома. Посмотрите, он нам хитро подмигивает.                      

Том знал написание орфограмм, а ошибки допустил специально. Хотел посмотреть, а как вы знаете способы проверки безударных гласных и парных согласных.       

                                                                                                                                       

Задание.

Безударные гласные. Орфография

                                                                   

Каждой из команд дается четвёртая буква, которую прикрепляют к изображениям героев: 

Леопольд

Белый

Серый

д

е

р

а

ж

у

в

и

ж

а

т

н

й

ь

о

т

д

!

 

Какие слова у каждой из команд получились?  Не получились.

 

 

Ваши предложения. 

Команде Леопольда и Серого кота не хватает для образования слова буквы, у команды Белого – 2 буквы лишние. Нужно объединиться,  тогда получится фраза:

«Давайте жить дружно!»                                                                                           (Слайд17)

 

 

 

Секрет успеха вы разгадали. Так в чем он заключается? Ответы детей.

 

6. Рефлексия.                                                                                                             

Задание.

Проверочные слова  

Одна команда – за ПК, другая – за партами.                                                       

 

Откройте папку, где находится раскраска с изображением кота Леопольда. Через программу Paintвыразим своё отношение к уроку по следующему алгоритму:

 

Закрасьте бант (твоё настроение):

Оранжевый – интересно.

Коричневый – неинтересно.

 

Тапочки (Трудно ли было на уроке?):

Зеленые - нетрудно

Синие – трудно. 

Закрась свечки (Какую бы вы поставили себе отметку за работу на уроке).          (Слайд 18)

 

Дети работают с ракраской.

 

  1. Домашнее задание.                                                                                           (Слайд 19)

 

По выбору:

* Стр. 108 упр. № 220

* Найдите загадки и пословицы о кошке и мышке, выделить в них изученные орфограммы.

 

Аплодисменты!                                                                                                              (Слайд 20)

Прикрепленный файл Size
урок русского языка и технологии.ppt 2.07 MB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн