«Вдоль» и «поперек» от слова «молоко» написать 6 слов. По истечении оговоренного времени плакат закрывается, а учащиеся записывают все запомнившиеся слова.
Игра «Пишущая машинка»
Между учениками распределяются буквы алфавита (возможно, по нескольку букв каждому).
Хлопок педагога – учащийся, у которого на столе находится буква «м», поднимает и показывает её. Следующий – сигнал для буквы «о», затем «л», «о», «к», «о». Далее выполняется проверка следующего слова. Дети встают в круг и выполняют проверку.
Каждой из команд дается третья буква, которую прикрепляют к изображениям героев:
Леопольд
Белый
Серый
д
е
р
а
ж
у
в
и
ж
Исправьте ошибки, которые допустил кот Том в написании словарных слов. Обед, дорога.
(Слайд 5-7)
- Какая безударная гласная находится в слове зерно? Безударная гласная, проверяемая ударением.
- Что необходимо сделать, чтобы не допускать ошибок при написании этой орфограммы? Проверить.
- Назовите 2 способа проверки безударной гласной.
Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо:
- изменить слово;
- подобрать однокоренное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.
(Продолжается работа по составлению кластера)
Проверьте написание словазерно с помощью:
· изменения формы слова (зёрна)
· подбора однокоренного слова (зёрнышко)
Задание от Серого мышонка. (Слайд8-9)
- Откройте файл.
КОТ (ПК)
МЫШАТА (за столом, на карточках)
Вставьте пропущенные буквы,
соедините стрелкой проверяемое слово с проверочным.
Вставьте пропущенные буквы, зачеркните слово, которое не является проверочным.
Сл.зать сметану
(лезет, лижет)
Прим.рять друзей
(мир, мерить)
В.ла гнездо
(вёл, вить)
Каждой из команд дается четвёртая буква, которую прикрепляют к изображениям героев:
Леопольд
Белый
Серый
д
е
р
а
ж
у
в
и
ж
а
т
н
Исправьте ошибки, которые допустил кот Том в написании слов с безударной гласной, проверяемой ударением. (Слайд 10-13)
(За) рекой – реки, лесочка – лес.
Что с собой в дорогу взял Леопольд? Рыбку, хлеб.
- Какую орфограмму вы встретили в этих словах? Парную согласную в середине и на конце слова.
- Что необходимо сделать, чтобы не допускать ошибок при написании этой орфограммы? Проверить.
-Назовите 2 способа проверки парных согласных.
Чтобы проверить парную согласную в корне, надо:
- изменить слово;
- подобрать однокоренное слово так, чтобы парная согласная стояла перед гласной или буквами л, м, н, р, в.
- Проверьте написание словахлеб с помощью:
· изменения формы слова хлеба
· подбора однокоренного слова хлебный
Задание от Леопольда. Что писать?
Каждой из команд дается четвёртая буква, которую прикрепляют к изображениям героев:
Леопольд
Белый
Серый
д
е
р
а
ж
у
в
и
ж
а
т
н
й
ь
о
Исправим ошибки, которые допустил кот Том в написании слов с парными согласными.
Друг – подруга, опушка – опушечка. (Слайд 14-16)
- Вот мы и дошли до Тома. Посмотрите, он нам хитро подмигивает.
Том знал написание орфограмм, а ошибки допустил специально. Хотел посмотреть, а как вы знаете способы проверки безударных гласных и парных согласных.
Задание.
Безударные гласные. Орфография
Каждой из команд дается четвёртая буква, которую прикрепляют к изображениям героев:
Леопольд
Белый
Серый
д
е
р
а
ж
у
в
и
ж
а
т
н
й
ь
о
т
д
!
Какие слова у каждой из команд получились? Не получились.
Ваши предложения.
Команде Леопольда и Серого кота не хватает для образования слова буквы, у команды Белого – 2 буквы лишние. Нужно объединиться, тогда получится фраза:
«Давайте жить дружно!» (Слайд17)
Секрет успеха вы разгадали. Так в чем он заключается? Ответы детей.
6. Рефлексия.
Задание.
Проверочные слова
Одна команда – за ПК, другая – за партами.
Откройте папку, где находится раскраска с изображением кота Леопольда. Через программу Paintвыразим своё отношение к уроку по следующему алгоритму:
Закрасьте бант (твоё настроение):
Оранжевый – интересно.
Коричневый – неинтересно.
Тапочки (Трудно ли было на уроке?):
Зеленые - нетрудно
Синие – трудно.
Закрась свечки (Какую бы вы поставили себе отметку за работу на уроке). (Слайд 18)
Дети работают с ракраской.
Домашнее задание. (Слайд 19)
По выбору:
* Стр. 108 упр. № 220
* Найдите загадки и пословицы о кошке и мышке, выделить в них изученные орфограммы.