Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Недосекова Алла Владимировна
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Используемое оборудование: 

Учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, тетради, доска, проектор,  конверты с заданиями для групп, орфографические словари.

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> <strong><u>Задачи урока:</u></strong></p> <p> <strong>&nbsp;1.В сфере личностных УУД:</strong></p> <p> &nbsp;-формирование ценностно-смысловой ориентации;</p> <p> &nbsp;-развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.<strong>2.В сфере регулятивных УУД:</strong></p> <p> &nbsp;- постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в&nbsp;</p> <p> &nbsp;&nbsp; процессе урока;</p> <p> &nbsp;-умение планировать свою работу;</p> <p> &nbsp;-учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятель-</p> <p> &nbsp; ность.</p> <p> <strong>3.В сфере познавательных УУД:</strong></p> <p> &nbsp;-формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-&nbsp;</p> <p> &nbsp; следственных связей;</p> <p> &nbsp;-постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.</p> <p> <strong>4.В сфере коммуникативных УУД:</strong></p> <p> <strong>&nbsp;-</strong>умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе</p> <p> &nbsp; информации;</p> <p> &nbsp;-формирование умения слаженно работать в группе, в паре;</p> <p> &nbsp;-формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью</p> <p> .<strong><u>1.Организационный момент.</u></strong></p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong><u>2.Актуализация знаний.</u></strong></p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong><u>3 .Определение темы и цели урока.</u></strong></p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong><u>4. Минутка чистописания.(слайд)</u></strong></p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong><u>5. Формирование новых навыков.(слайд)</u></strong></p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>&nbsp;Физ. Минутка</strong><strong>для глаз.</strong></p> <p> <strong><u>6. Словарная работа.</u></strong></p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong><u>7.Физ. Минутка. </u></strong></p> <p> <strong><u>8.Работа по теме.</u></strong></p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong><u>10.Повторение изученного материала.</u></strong></p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong><u>11. Итог урока.(слайд)</u></strong></p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong><u>12. Рефлексия.</u></strong></p>

 

Урок русского языка во 2 «В» классе

Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Цели:обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Цели урока будут достигнуты путем решения задач по формированию универсальных учебных действий.

Задачи урока:

 1.В сфере личностных УУД:

 -формирование ценностно-смысловой ориентации;

 -развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

2.В сфере регулятивных УУД:

 - постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в 

   процессе урока;

 -умение планировать свою работу;

 -учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятель-

  ность.

3.В сфере познавательных УУД:

 -формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно- 

  следственных связей;

 -постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

4.В сфере коммуникативных УУД:

 -умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе

  информации;

 -формирование умения слаженно работать в группе, в паре;

 -формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.

Оборудование:

 учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, тетради, доска, проектор,  конверты с заданиями для групп, орфографические словари.

 

 

 

1.Организационный момент.

-Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Я желаю вам старания, понимания и желания. Много нового узнать, чтобы грамотно писать.

2.Актуализация знаний.

(слайд)

-Ответьте на вопросы!

 -Как называется главная часть слова?

-Что необходимо сделать, когда решают задачу?

-Продолжите фразы: а) буквы русского языка делятся на согласные и …;

                                     б) слова, противоположные по значению называются … .

На доске появляются слова:  корень

                                                  проверка

                                                  гласные

                                                  антонимы.

3 .Определение темы и цели урока.

-Кто догадался, над какой проблемой мы будем сегодня работать?

-Да, мы будем исследовать безударные гласные в корне слова.

-А какое слово, из представленных на доске, лишнее? (антонимы).

-Но если оно появилось на уроке, значит  такие слова нам сегодня пригодятся.

-А какую цель мы поставим, чтобы решить главную проблему урока? ( научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова).

-Молодцы!

4. Минутка чистописания.(слайд)

-На улице осень, ноябрь листочки покрыли землю, словно одеялом с разноцветными узорами. Когда мы с вами сталкивались с такой картиной?

-Да, когда писали сочинение по картине.

-А какое время года после осени? (Зима)А кто рисует узоры зимой?(Мороз)

-Тогда давайте напишем узоры в тетради.

 

5. Формирование новых навыков.(слайд)

а) Алгоритм выявления безударной гласной и способ ее проверки.

 На доске – слайд:

УДАРНАЯ –

СИЛЬНАЯ –

-Подберите к этим словам антонимы. Вот нам и понадобились эти слова.

Ученики называют:

БЕЗУДАРНАЯ

СЛАБАЯ

-Попробуем сформулировать способ проверки безударной гласной в корне слова с помощью этой схемы.

-Что значит понятие «безударная гласная»? ( нечеткая).

Дальше дети рассуждают по выше составленной схеме:

Чтобы  написать правильно нечеткую гласную, надо сделать ее четкой, т.е. из слабой позиции поставить  в сильную, из безударной сделать ударную.

-А какая позиция для гласной считается сильной? ( под ударением)

-А что для этого надо сделать? ( изменить слово или подобрать такое проверочное, чтобы гласная стала ударной, т. е. обрела сильную позицию и стала четкой.

-Как называем слово, которое помогает нам понять какую гласную надо писать? (проверочное)

-А как называем слово, в котором позиция гласной в корне слабая? (проверяемое)

 Физ. Минуткадля глаз.

6. Словарная работа.

(слайд)

ПОКШДЕЦЖСЧДХА

- Зачеркните в цепочке буквы, обозначающее глухие звуки и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке (Одежда).

- Назовите лексическое значение слова одежда. (Совокупность предметов, которыми покрывают тело.) дети приходят к выводу, что не все безударные гласные в корне можно проверить. Например, в слове «одежда» нельзя проверить «о».

-Это словарное слово, его надо запомнить.

- Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

7.Физ. Минутка.

8.Работа по теме.

Упр.146 (с.96)

- Как узнать, какую букву нужно проверять в слове?  (Надо поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные, выделить корень)

- Назовите проверочные слова к каждому слову.

- В каких словах для проверки вы изменяли форму слова?

-  В каких словах для проверки вы подбирали однокоренные слова?

- Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое.

- Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово? (Ответы детей).

- Прочитайте правильно и скажите, верный ли вывод вы сделали.

10.Повторение изученного материала.

Упр.148 (с.97)

- Что изображено на рисунках? (Свеча, грачи, коза, мячи, лиса).

- Запишите слова, пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова.

- Объясните, как проверить букву, вставьте букву и слово.

- Вы проверяли слово, подбирая однокоренные слова или другую форму слова?

11. Итог урока.(слайд)

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Для чего нужно уметь  проверять безударные гласные в корне? (Чтобы грамотно писать слова).

- Как узнать, какую букву нужно писать на месте безударного гласного звука?

12. Рефлексия.

У вас на парте солнышко, тучки и солнышко за тучками. 

 


»  Tags for document:

На: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».


Работа на уроке фронтальная .Необходимо включать больше самостоятельной работы : групповая , в парах.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн