Воспитать желание общаться на марийском языке, обогащать свой словарный запас, чувство прекрасного
8.
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке
Основной дидактический метод:
Игра, работа с учебником
Частные методы и приемы:
Беседа по рисунку, наблюдение - работа по слайдам, игра, практическая работа
9.
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования
Технология сотрудничества, личностно-ориентированного подхода, игровая технология
10.
Описание методов оценивания, применяемые на уроке
Устный опрос, самооценка учащимися продуктивности работы на уроке через выбор лепестков разного цвета, оценивание учителем качества работы в игровой форме ( подарок яблок разного цвета.)
11.
Средства
Компьютер,проектор,картины цветов, рисунки, слайды с презентации с изображением предметов для определения разных цветов, лепестки разных цветов, яблоки красного и желтого цвета
12.
Описаниевозможных
методических вариантов урока в зависимости от аудитории
Подобрать упражнения на самостоятельную работу по использованию слов –цветов в словосочетаниях, предложениях…Дополнить играми « Я знаю 5 ( 6,..) цветов: перечислить
13.
Планируемые результаты
Личностные
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу через включение в урок в игровой форме
Предметные
Умение употребления в речи учебных умений по теме « Цвет»
Метапредметные
самостоятельно использовать изученные слова в новом учебном материале, в речи.
14.
Ход урока
1 этап
организационный
1.
Цель
Настроить детей на усвоение материала и продуктивную работу
2.
Длительность этапа
1мин
3.
Иллюстративный материал
Рисунок радуги
4.
Форма организации деятельности обучающихся
Вопросо - ответная
5.
Функции преподавателя на данном этапе
организаторская
6.
Приемы и формы работы
Наблюдение, сравнение, аудирование
7.
Форма контроля
Наблюдение за учебной работой
2 этап
Основной этап-изучение нового материала
1.
Цель
отслеживание уровня усвоения объясненного материала., коррекция самостоятельной работы
2.
Длительность этапа
12 минут
3.
Иллюстративные и дидактические материалы
Рисунок радуги, изображение школы.
4.
Форма организации деятельности обучающихся
Диалог, объяснение, совместная работа в тетрадях,
5.
Функции преподавателя на данном этапе
Организаторская, контролирующая
6.
Приемы и формы работы
Работа в тетрадях, разучивание слов-названий цветов, самостоятельная работа учащихся
7.
Форма контроля
Наблюдение за усвоением материала
3 этап
закрепление изученного материала
1.
Цель
закрепление и осмысление изученного в вопросно-ответной форме с использованием ИКТ
2.
Длительность этапа
27минут
3.
Иллюстративные и дидактические материалы
слайды с изображением различных цветов( помидор, фламинго, солнце, картофель, лимон, мышь…),работа по учебнику,карточки разного цвета
4.
Форма организации деятельности обучающихся
фронтальная
5.
Функции преподавателя на данном этапе
Организаторская, контрольно-наблюдательная
6.
Приемы и формы работы
Работа с книгой, с иллюстрациями и предметными картинками, беседа, игра, занимательный материал, физпауза
7.
Форма контроля
Наблюдение, корректировка ответов детей
…4 этап
Обобщение изученного
15
Цель
обобщение и систематизация знаний, изученного материала.
16
Длительность этапа
5 минут
17
Иллюстративные и дидактические материалы
Лепестки разных цветов, яблоки красного и желтого цвета
18
Форма организации деятельности обучающихся
Игра, беседа, практическая работа по самооценке ,оценка работы детей учителем
19
Функции преподавателя на данном этапе
контролирующая
20
Приемы и формы работы
Игра, практическая работа по оценке деятельности на уроке
21
Форма контроля
Индивидуальная
Конспект урока марийского ( гос) языка во 2 классе
на тему «Могай тÿсан?» (Какого цвета?)
Цель: Формирование учебных умений по теме «Цвет» на марийском языке.
Задачи: 1) Обучающие – ознакомить с основными видами цвета.
Дети становятся в круг. У некоторых в руках разноцветные карточки. Под детскую марийскую песню дети передают карточки по кругу до тех пор, пока музыка не остановится. Как только музыка остановится, обучающиеся называют, какого цвета карточка оказалась у них в руках.
- Тыйын карточкет могай тусан? ( йошкар)
5. Игра с Волшебницей Феей.
Фея очень расстроилась, что Колдун превратил весь мир в серый цвет. Давайте поможем Фее разукрасить предметы, выбрав для этого нужные краски.
Самостоятельна работа по раскрашиванию картинок
V Обобщение изученного материала. Самооценка детей на уроке
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
-А какие цвета вы запомнили?
Игра « Собери цветок»
Вы очень хорошо работали. Лепестки каких цветов выражают ваше настроение на уроке. Прикрепите те лепестки (такого цвета на доске)
(Ученики прикрепляют лепестки и называют цвета)
От вашей работы расцвел красивый цветок в классе.
VI Подведение итогов урока. Оценивание учителем
- Ребята, кто хорошо запомнил названия цвета на марийском языке. Я подарю красные и желтые яблоки . Кто хорошо запомнил названия цветов -тому яблоки красного цвета, а кому надо еще поработать над цветами- жёлтого цвета.
Кто не согласен с моей оценкой. Может поменять яблоки