Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мимио, мой Мимио!

Астрид Линдгрен посвящается

                                                                                  сказочная повесть о школьной жизни

 

            Изволю объясниться… Если у Вас возник вопрос, причем здесь известная сказочница, сразу хочу ответить, что с момента появления в школе оборудования Mimioу меня возникла стойкая ассоциация со сказочной повестью Астрид Линдгрен «Мио, мой Мио», я даже иногда называла эту чудесную «малышку» не Mimio, а мой Мио. Я не буду пересказывать эту чрезвычайно глубокую сказочную повесть, я уверена, что все, кто имеет отношение к детям (неважно, в каком качестве), должны хотя бы один раз ее прочитать. А вот суть, которая связана с оборудованием Mimio, очень коротко напомню.

            Итак… Однажды обычный мальчик, у которого не было мамы и папы, а были приемные родители, и которому на этом свете не хватало любви, заботы, ласки, а хватало обид, огорчений и тяжелой детской печали, исчез, исчез бесследно, и «никто никогда не узнает, куда он девался». И появился мальчик Мио, у которого есть любящий отец-король, живет он в Стране Дальней, среди роз и «все дни напролет он веселится».

         Теперь все встало на свои места.

            В сказке Астрид Линдгрен силой, преобразующей все вокруг, была фантазия несчастного ребенка, а в школьной жизни такой силой преобразования является оборудование Mimio. Кстати, история появления первого комплекта оборудования в школе была сказочной.

            В один прекрасный день по плану поставок Комитета по образованию в школу привезли оборудование.

            То-то была радость, то-то удивление!

            На этом сказка закончилась, началась реальная работа. Но радость преображения жизни, радость сказочных возможностей осталась. Надеюсь, навсегда!

 

Глава I. Принцип распределения оборудования в условиях дефицита.

 

            Вопрос эффективности работы любого оборудования решается очень просто: оно должно оказаться в нужное время в нужном месте в нужных руках. На этом простота решения вопроса и заканчивается. Но как бы то ни было, после долгих размышлений, споров на административном совете, совещаний с руководителями предметных кафедр было решено, что оборудование Mimioбудет использоваться на кафедре иностранных языков. Аргументы в пользу такого решения были следующие:

стратегические

  • преподавание иностранных языков (английского, французского, испанского, латыни) для нашей школы является приоритетным направлением в связи со статусом школы. А значит, именно это направление должно быть технически подкреплено в первую очередь, должно соответствовать современному уровню образования;
  • участие в международных проектах требует современного технического оснащения;
  • уровень владения компьютерными технологиями учителей кафедры иностранных языков достаточно высок для освоения новой техники;
  • заинтересованность в расширении технического оснащения учебного процесса учителей иностранных языков максимально высока;

тактические:

  • кабинеты иностранных языков расположены на одном этаже, компактно, что делает работу с оборудованием Mimioудобной для всех учителей иностранных языков;
  • во всех кабинетах иностранного языка есть белые доски, которые могут использоваться для данного оборудования;
  • обучение работе с оборудованием Mimioлегче организовать в рамках практического семинара для кафедры учителей иностранного языка;
  • обмен наработками с использованием нового оборудования в рамках одного методобъединения будет лучше организован, целенаправлен, а значит, более эффективен.

            Второй комплект оборудования Mimioбыл приобретен для кафедры начальных классов. Аргументы были аналогичные. Более того, опыт работы кафедры иностранных языков очень помогал учителям начальной школы. Состоялся обмен опытом между кафедрами и появился естественный соревновательный элемент.

            А вот для кабинета химии оборудование Mimio, входящее в комплекс «Кабинет химии», приобреталось по другим соображениям. В школе с углубленным изучением английского языка именно гуманитарным предметом уделяется особое внимание, в том числе и при составлении учебного плана. Количество часов на изучение естественных наук сводится к необходимому минимуму. Следовательно, использование комплекта Mimioкомпенсирует временные потери, сделает изучение химии интересным и достаточно глубоким. Кроме того, даст возможность выбрать элективные курсы тем учащимся, которым хорошее знание химии необходимо (например, тем, кто собирается поступать в медицинские ВУЗы).

            Подведем промежуточный итог: сегодня в нашей школе работают три комплекта оборудования MimioTeach. Три – самое сказочное число. Сказка продолжается!

            Может быть, в нашу школьную жизнь придет следующее сказочное число?

            Я имею в виду, конечно, счастливую семерку. И в школе появятся семь комплектов оборудования Mimio, а сила преобразования школьной действительности будет увеличиваться по законам сказочной прогрессии. Более того, хотелось бы иметь не только интерактивную систему MimioTeach(а речь в моем повествовании идет именно о ней), а интегрированное интерактивное решение MimioClassroom.

            Количество педагогов, которые умеют работать с комплексом Mimio, тоже росло очень быстро, так как была использована простая структура обучения:

Шаг 1-2 – обучение на краткосрочных курсах по работе с комплексом Mimioна базе        РЦОКа – 1 человек и на базе Научно-методического центра района – 1 человек.

Шаг 3 – работа практического семинара на кафедре учителей иностранного языка            (количество участников – 7 человек).

Шаг 4 - работа практического семинара на кафедре учителей начальных классов   (количество участников – 5 человек).

Шаг 5 – проведение районного семинара «ИКТ в структуре современного урока», на      котором мы делились своим опытом, тем самым закрепляя навыки владения       учителями комплексом Mimio.

            Сегодня в школе есть возможность получить азы «ремесла» из рук «мастеров»: учитель-мастер покажет все, ответит на вопросы того педагога, который только начинает работать с комплексом Mimio.

 

Глава II. Экономическая (к вопросу соотношения цены и качества).

 

            Бесспорным преимуществом интерактивного оборудования MimioClassroomявляется сочетание мобильности этого оборудования, то есть возможность его использования в разных помещениях, что увеличивает его коэффициент полезного действия, и относительной дешевизны.

            Сейчас появляется огромное количество интерактивного оборудования. Когда листаешь каталоги или заходишь на сайты ведущих компаний, дух захватывает от желания видеть это все в школе, но очень часто, дойдя до позиции «стоимость», начинаешь дышать спокойно, понимая, что школьный бюджет таких трат не предполагает.

            Интерактивное оборудование Mimioсоздано людьми, которые хорошо знают потребности сегодняшней школы и ее финансовые возможности, то есть в данном случае мы имеем дело с довольно редким явлением: соотношением в продукции цены и качества. Замечу попутно, что чем чаще это соотношение рекламируется, тем реже встречается.

            Поэтому наличие этого соотношения в оборудовании Mimioприятно удивляет.

 

Глава III.  Веер возможностей

 

            Если задать мне вопрос, в каких видах школьной деятельности можно использовать оборудование Mimio, отвечу, почти не задумываясь – во всех! Более того, эти возможности раскрываются, как веер, который похож на восходящее солнце.

Глава IV. Главная. Об эффективном использовании интерактивного оборудования Mimioв образовательном процессе.

 

            В поисках ответа на вопрос, как эффективно можно использовать оборудование Mimio, я отправилась в путешествие по школе, решив, что вопрос этот я задам первому встречному (для соблюдения сказочных канонов). Первой встречной оказалась учительница географии. И вот, что она поведала…

            Если бы у меня был комплект интерактивного оборудования, то какие возможности он дает учителю географии.

            Возможность первая. При объяснении нового материалаинтерактивная система MimioClassroom  позволяет создавать интересные, ориентированные на учащихся интерактивные уроки с помощью программного обеспечения MimioStudio. Уроки поощряющие активное обучение. Используя возможности MimioClassroomможно создавать материалы к урокам, которые  решают многие задачи. Прежде всего- это реализация основных дидактических принципов обучения.

            Принципа научности,который реализуется путём соблюдения логики изложения учебного материала, предъявляемого учителем с помощью,MimioTeach  а также за счёт прямой трансляции учебного материала из первоисточника с использованиемMimioPadиMimioView, что сводит к минимуму или не допускает вовсе фактических или ситуационных ошибок. 

            Принципа проблемности, которыйреализуется за счёт обеспечения возможности коллективного поиска решения учебной задачи (учащихся самостоятельно или совместно с учителем), а также возможности проследить процесс поиска решения.

            Принципанаглядности, который является основным преимуществом использования интерактивной системы MimioClassroom  перед традиционными средствами обучения, поскольку создаёт предметно-мотивационную среду урока, выступает как пространство для создания и демонстрации процессов и явлений, предоставляет учащимся поле для выполнения заданий динамического характера, позволяет использовать функцию записи динамических упражнений в процессе их выполнения для сопоставления результатов работы учащихся и их анализа, а также создания динамических инструкций, обеспечивает возможность редактирования и/или трансформации учебного материала во время его демонстрации.

            Принципа активности и сознательности, который обеспечивает всем участникам учебного процесса понимание целей и задач предстоящей работы, наиболее полную реализацию возможностей само- и взаимообучения, самоанализа, самооценки, самостоятельного мышления и самостоятельной деятельности.

            Принципы доступности, а также систематичности и последовательности, которые базируются на возможности постепенного усложнения видов предъявления учебного материала (стационарное, динамическое, поэтапное, акцентное, сопоставительное, трансформация, процесс и т.п.), что соответствует поэтапному, последовательному переходу от главного к новым фактам и свойствам изучаемого объекта, явления или процесса и способствует расширению и углублению знаний, формированию новых навыков и умений.

            Принципа завершённости обучения, который обеспечивается возможностью демонстрации аналогий, сравнений, сопоставлений, противопоставлений, за счёт чего происходит постепенный переход от низших уровней усвоения знаний к более сложным с пошаговой фиксацией усвоенного.

            Принципа развития учебной деятельности, который реализуется за счёт предоставления богатых возможностей для восприятия и понимания новой информации, что приводит к адекватному и точному осознанию учащимися познавательной задачи и актуализации мотивов ее решения.

            Принципа воспитательного воздействия урока, которыйреализуется за счёт эффективной организации учебно-познавательной деятельности учащихся, а также положительного влияния профессиональных и личностных качеств учителя, применяющего на уроке инновационные технологии.

            Возможность вторая. При преподавании самых различных школьных предметов постоянно возникают ситуации, когда предназначенный для изучения и требующий внимания всего класса объект имеется в единичном экземпляре или предполагает особо бережное отношение, или сам по себе столь мал, что без оптического увеличения неразличим. В этом случае на помощь учителю приходит интерактивная система MimioClassroom.

            При проведении уроков практикумов, лабораторных работинтерактивная система MimioClassroom  позволяет учителю упростить процесс подготовки к уроку, детально пошагово  показывать выполняемые задания , операции и результаты, которые нужно получить в итоге, осуществлять контроль за выполняемым заданием в ходе его выполнения и конечных результатов. Ученику использование интерактивной системы MimioClassroomобеспечиваетвысокую мотивацию к учебной деятельности за счётпродуманной организации этой деятельности, поддержание их интереса к учению, занятость учащихся учебно-познавательной деятельностью в течение всего урока. Позволяет продемонстрировать практические умения в предметной деятельности  и её результаты. Всего этого можно достичь  с использованиемMimioTeach,Mimio Pad, MimioViewилиMimio Captureв зависимости от поставленных задач.

            Возможность третья.Использование интерактивной системы MimioClassroomдля повторения и обобщения изученного материала.Интерактивная система  даёт возможность объективно оценить индивидуальные достижения учащихся, их вклад в групповую работу, а также отследить степень личностного роста учащихся, для подготовки учащихся к ЭГЕ и ГИА. В этом большую помощь учителю может оказатьсистема голосования MimioVote. С её помощью можно эффективно проводить тестирование любой сложности, отслеживать успеваемость с помощью обратной связи и статистических сведений, загружать оценки учеников в электронные таблицы и планы урока, чтобы вести учет оценок, обеспечивать точность ответов благодаря подсветке соответствующих кнопок, выбирать тестирование под руководством преподавателя или в произвольном темпе, использовать стандартные тесты, используя совместимость системы с Microsoft PowerPoint. Можно использовать шаблоны MimioStudioили Microsoft PowerPoint для создания собственных тестов.

            Возможность четвертая. Использование для дистанционного обучения. Наличие в комплектеинтерактивной системы MimioClassroomдокумент-камеры Mimio View, позволяя передавать «живое» видео с урока в удаленные аудитории. Тем самым она становится эффективным инструментом для дистанционных методов интернет-обучения.Система MimioCapture™для записи рукописного ввода цифровыми чернилами— это ещё одна возможность в системе MimioTeach, которая может быть использована для дистанционного обучения. Система голосования MimioVote. Она позволяет сохранять записи и рисунки с белой доски в компьютере в ходе урока. Учитель может в любое время сохранять, редактировать и распечатывать свои записи с белой доски в разнообразных форматах, включая PDF, JPEG и HTML для учеников, добавлять рисунки учеников в свои уроки, использовать одни и те же записи в разных классов, сохранять записи для отсутствующих учеников и передавать их им через Интернет. Таким образом, отсутствующий на уроке ученик может, так же как и учащиеся в классе, принимать участие в уроке.

            Возможность пятая. Чаще всего учитель не только предметник, но ещё и классный руководитель.Интерактивная система MimioClassroom  может быть использована для проведения родительского собрания и других мероприятий в школе.

            Привожу примеры уроков географии с использованием интерактивного оборудования MimioClassroom.

 

Урок – практикум

 

Предмет: география

Класс: 6

Тема: Состав литосферы. Горные породы и минералы

Оборудование:

  • Коллекция горных пород и минералов для учителя и учащихся
  • Шкала Мооса
  • Система голосования MimioVote
  • Программное обеспечение MimioStudio
  • Интерактивная система MimioTeach
  • Документ-камера Mimio View

Цели и задачи урока:

  • Познакомить учащихся с особенностями горных пород и минералов
  • Научить определять свойства горных пород и минералов
  • применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации
  • развивать географическое мышление, устную речь
  • развивать познавательный интерес к географии

Основные этапы урока:

1.Объяснение нового материала - беседа.

            Знакомство учащихся с понятиями минералы и горные породы, основными отличиями горных пород от минералов, свойствами горных пород и минералов (цвет, блеск, твердость, физические и химические свойства).

  • Используемое оборудование: презентация, выполненная в программеMimioStudio  и демонстрируемая на доске с использованием MimioTeach,коллекция горных пород и минералов, шкала Мооса- демонстрация их учащимся при помощи документ-камеры Mimio View

2. Практическая работа «Определение свойств минералов и горных пород»- работа в группах

  • Используемое оборудование: Коллекция горных пород и минералов учащихся (кварц, полевой шпат, слюда, гематит, сера, поваренная соль), шкала Мооса и её заменители (стекло, гвоздь), раздаточный материал форма таблицы.

3. Повторение пройденного на уроке.

  • Используемое оборудование:Система голосования MimioVoteи тест составленный учителем по материалам урока.

План практической работы

1. Рассмотрите минералы, лежащие на лотках. Какие минералы представлены в вашей коллекции?  Простыми или сложными по химическому составу они являются?

2. Имеют ли они цвет? Если да, то какой? Результат запишите в таблицу.

3. Определите, какие минералы имеют блеск, а какие нет?

На что больше похож блеск минералов:

            На блеск металла (металлический);

            На блеск шелка (шелковый);

            На блеск перламутра (перламутровый).Свои наблюдения запиши в таблицу.

4. Определи твердость минералов,  используя ноготь, стекло, сталь, кварц.

            Для того чтобы определить твердость попытайся прочертить черту на поверхности минерала, сначала ногтем (твердость 1-2),затем стеклом (твердость 5), если стекло не оставляет след, то попробуй стальной гвоздь (твердость 6) или кварц (твердость 7).Помни, что на поверхности минерала может оставаться черта и от разрушения предмета, который ты используешь для определения твердости.Данные исследований запиши в таблицу, используя следующие слова:

            Если на минерале оставляет черту ноготь, то минерал мягкий;

            Если на минерале оставляет черту стекло или гвоздь, то минерал твердый;

            Если на минерале оставляет черту кварц или черты нет, то минерал очень твердый.

5. Какие еще свойства минералов вы можете определить при помощи своих органов чувств?

6. Форма таблицы

 

Название минерала

По химическому составу

Цвет

Блеск

Твердость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Предложения ее Величества Географии показались мне интересными и чрезвычайно научными. Но я не удивилась. Учитель, который ведает землей и небом, океанами и ручьями, климатом и погодой, макрокосмом и микрокосмом, мыслит глобально, а действует локально.

 

Заключение. О веселой и грустной игре слов.

 

            Есть в русском языке слово «мимо» (Словарь Ожегова: «наречие и предлог с родительным падежом – минуя что-нибудь).  Понимаете, к чему вдруг его вспомнила? Конечно, Mimioи мимо – созвучие очевидно.

            Пусть однообразие и скука школьной жизни пройдут мимо нашего ученика!

            Пусть утомительный, изнуряющий труд пройдет мимо нашего учителя!

            Пусть интерактивное оборудование Mimio не пройдет мимо нашей школы и сделает процесс познания для всех участников этого великого процесса желанным и радостным