Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Штурм крепости" повторительно- обобщающий урок по истории 6 класс

Фото пользователя Ирина Анатольевна Евсютина
Submitted by Ирина Анатольевна Евсютина on Tue, 28/04/2009 - 21:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Совместное творчество-методическое пособие для 6 класса и Евсютина И.А.
Место работы, должность: 
Учитель истории и ИКН МОУ СОШ №15
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Обеспечить системное усвоение знаний учащихся по характерным чертам средневекового общества; продолжить формирование умений изучать исторические источники, извлекая из них новые знания, анализировать и делать выводы, составлять рассказ.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

"История средних веков"  Е.В. Агибаловой и  Г.М. Донской.

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие по истории средних веков под редакцией Г.Годера.

Используемое оборудование: 

 

  Изображение средневековой крепости с укреплениями (лес, болото, вал, частокол), этот рисунок может быть меловым; 4 флага, принадлежащих командам; ксерокопии заданий для групп.

 

  

 

Краткое описание: 
Класс заранее делится на 4 группы, каждая группа делает для себя флаг (из бумаги). Выполняя задания, предложенные учителем, команды преодолевают препятствия, тем самым, продвигаясь к крепости. По мере преодоления препятствий, учитель прикрепляет флаг на общий рисунок. Та группа детей, которая первой справится с заданиями - победитель. Флаг команды прикрепляется на крепость.

I.      Вступление.  Рассказ учителя.

   

Не на море – океане, Не на острове Буяне,

А в лесу среди болот Крепость мощная встаёт,

Лес, болото, вал и стены Преграждают путь к врагу,

Ваши знания помогут Штурмом взять её в бою!

Мы изучили Средние века;

«Слетали мы в Париж и Лондон,

Турниры, замки, города, Восстания, крестовые походы,

Ну, а теперь давайте, господа,

Мы те события всем классом вспомним. 

 

 

 

 II.       ИГРА

Группы работают по этапам.

1 этап:  Разгадывание чайнворда.

Если чайнворд разгадан – препятствие преодолено. Если чайнворд угадан неполностью, команде даются дополнительные задания на проверку знаний других исторических терминов.

 

 

 

2 этап:  Знаешь ли ты даты?

 

Понятия мы с вами повторили,

Но это далеко не всё,

И даты нам знать тоже нужно,

Ведь даты – это слабое звено!

 

И чтобы нам не оказаться слабым звеном вспомним основные даты.

   

 Каждая команда получает 14 карточек с датами и событиями.

Команды должны соотнести дату и событие. Задание на скорость и правильность выполнения.

 

 

500 г.

Возникновение государства у франков

863 г.

Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности.

1054 г.

Разделение христианской церкви на Западную и Восточную.

1096-1291 гг.

Крестовые походы.

1265 г.

Возникновение английского парламент.

1302 г.

Созыв Генеральных штатов

1337-1453 гг.

Столетняя война.

 

 

 

3 этап.  Знаешь ли ты карту?

Задание.  Каждая команда получает контурную карту. Начертить продвижение крестоносцев в первом крестовом походе. Две команды рисуют поход бедноты, две другие – поход феодалов.

 

 

4 этап:  О каком событии идёт речь?

Задание. Каждая команда получает карточки с напечатанным текстом, описывающим определённые события. Команды должны угадать о каком событии идёт речь.

5 этап: Штурм крепости.

 

Итак, вам осталось преодолеть последний этап – штурм  башни. Эта башня – основа всей крепости, как, понятие «феодализм» является основой курса Средних веков.

    

 Команды записывают основные черты феодализма. Задание на быстроту и правильность. Затем каждая команда по очереди зачитывает по одному признаку.

 

 

 

III.     Итог урока подводит жюри.

 

 

 


»  Размещено в сообществах: