Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



проект "Птичья столовая"

Фото пользователя Марина Вячеславовна Тараторкина
Submitted by Марина Вячеславовна Тараторкина on вс, 17/02/2013 - 12:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тараторкина Марина Вячеславовна
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия №67, учитель начальных классов

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;Проект, осуществляя который дети изготовили, развесили кормушки и в течение зимы вели подкормку зимующих птиц</p>

 

Проект

«Птичья столовая»

Руководитель: Тараторкина М.В. – учитель начальных классов

Актуальность проекта. Приближается  зимняя стужа. Все дорожки покроются снежным ковром. Тяжело будет в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички могут  погибнуть.

Цель проекта:  Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
Задачи проекта
1. расширить представления о жизни зимующих птиц нашего города;
2. провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;
3. изготовить и развесить кормушки для птиц;
4. Подкармливать птиц зимой;

5. воспитывать бережное и чуткое отношение к природе;

6. сплочение детского коллектива через совместную деятельность.
Сроки работы: октябрь 2012г. – март 2013 г.

Исполнители проекта: учащиеся 1 а и 2а классов МБОУ гимназии № 67 (списки прилагаются)

Тип проекта:

- индивидуальный и групповой;

- долгосрочный;

- междисциплинарный;

- смешанного типа: социальный и творческий.

Обеспечение:фотоаппарат, материал для изготовления кормушек.

Проектный продукт: кормушки, помощь зимующим птицам (подкормка)

Проектные приращения в знаниях:

- развитие умения добывать необходимую информацию;

- развитие умения вести наблюдения в природе;

- развитие умения работать с техникой;

- развитие навыка публичных выступлений;

- обогащение знаний о жизни зимующих птиц, их привычках, особенностях питания.
Методы и приёмы
1. наблюдения;
2. сбор информации;
3. работа с литературой;
4. экскурсии;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа.

Описание содержания проекта.
Этапы работы: 
1. Теоретический

Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.
 Дети на этом этапе работали с литературой, искали информацию в интернете, вели наблюдения в природе. В результате детьми были написаны сообщения, сделаны презентации о зимующих птицах, о своих наблюдениях, оформлена выставка рисунков «Зимующие птицы». Со своими работами дети выступили на конференции для учащихся 1 и 2 классов. Итоговым продуктом конференции явилась листовка- обращение (Приложение 1),     
Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших зимах.
2. Практический .
Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.
Кормушки делали  самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов, из-под соков. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.

    
Дети с увлечением рассказывали дома о работе над проектом, многие семьи учащихся включились в изготовление кормушек более практичных из дерева.

Продуктом этого этапа стали кормушки, памятка "Как подкармливать птиц" (приложение №2).
Вывод: зимующие птицы постоянные гости кормушек. 
3. Наблюдение .
Задачи: отмечать в дневниках наблюдений температуру воздуха; подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке в течение одного часа, наблюдать за поведением птиц.
Пример из таблицы наблюдений за погодой и птицами Зяблиной Алёны. 

 

Дата

t воздуха

Кол-во птиц

Какие птицы прилетают

29 ноября

- 20

5

4 синицы, 10 воробьёв, 4 голубя, 6 галок

30 ноября

- 16

4

2 синицы, 10 воробьёв, 2 голубя, 2 галки

02 декабря

- 10

3

1 синица, 9 воробьёв, 2 голубя,4 галки

03 декабря

- 9

3

1 синица, 7 воробьёв, 4 голубя, 3 галки

04 декабря

- 5

2

10 воробьёв, 4 голубя,

05 декабря

- 9

4

2 синицы, 12 воробьёв

Выводы: в холодную погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц, то тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.
Заключение: проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы
1. В нашем городе зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.
2. Сытой птице мороз не страшен.
3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.
Птицы наши друзья!
4. Заключительный этап.

На классных часах 1а и 2а классов был проведён анализ проделанной работы и принято решение опубликовать свои работы на сайте «Алые паруса»

Дальнейшее развитие проекта.

Дети решили принять участие в районном конкурсе кормушек, гнездовых домиков и скворечников, проводимом зоопарком «Лимпопо» в марте 2013 г.

Приложение №1. 

Листовка – обращение.
Дорогие ребята!
Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят.
Ученики 2 «А» класса.


Приложение №2. 
Памятка "Как подкармливать птиц".
1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (нежареные, несолёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сал. Нельзя давать чёрный хлеб.


Приложение №3. 
Приметы.
1. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.
2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
3. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.
4. Перед метелью воробьи чирикают.
5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.
6. Синицы порхают под окном – к холоду.
7. В марте птички щебечут к хорошей погоде.
8. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.
9. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
проект Птичья столовая.doc 45.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн