Submitted by Татьяна Олеговна Дяблова on Tue, 19/02/2013 - 14:13
ПРОЕКТ «ТУРИСТИЧЕСКАЯ ТРОПА»
Постановка проблемы
Походы, экспедиции, экскурсии(путешествия) являютсяважнойформойгуманистического, патриотического, интернациональноговоспитания, расширениязнаний, оздоровленияифизическогоразвитиядетейимолодежи, дают учащимся возможность освоить духовное наследие предыдущих поколений, осознать свои национальные корни, зародившееся в глубокой древности, которые являются исторической основой дальневосточной культуры и источником национальных художественных традиций. Впроекте юныетуристы,путешествуя,изучаютроднойкрай; ведутработупоохранеприроды, памятниковисторииикультуры, исследуют традиции дальневосточного искусства и их связь с жизнью человека. Учащиеся осознают, что народные художники живут в гармонии с природой, поэтически воспринимают мир, несут высшие идеи, выраженные языком знака, заклинанием узоров, ритмами орнамента, символикой цвета.
Описание целей и задач проекта
Цель проекта: Участник проекта получит возможность использовать (применять) полученные знания и навыки в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.
3. Возрождение национальных традиций и национальных видов спорта народностей Севера и Приамурья.
4. Воспитывать чувство толерантности в отношении к окружающим людям.
Новизна проекта
Туризм в новой интересной форме будут охвачены не только обычные школьники, но и неорганизованные дети, учащиеся с девиантным поведением.
Участники проекта получат возможность практического применения знаний, полученных на занятиях по «Туристической тропе».
Проект предусматривает охват учащихся различных категорий и возрастов (с 5 по 7 класс, в т.ч., детей с особыми образовательными потребностями).
Основополагающий вопрос:
Традиции коренных народов Дальнего Востока – что мы знаем о них?
Проблемные вопросы учебной темы:
1. Какие правила необходимы для сбора краеведческого материала?
2. В чем отличие национальных игр и их значение в повседневной жизни народов?
3. Какие способы стилизации используют в народных промыслах?
4. В чем отличие стилей одежды у малых народностей?
Темы исследований:
1. Изучение развития народных промыслов. Их отличие и сходство.
2. Влияние климатических условий на деятельность народов ДВ.
3.Сравнить способы стилизации народных промыслов в современном декоративно-
прикладном искусстве.
4. Особенности возникновения и развития национальных игр и видов спорта в климатогеографических условиях Севера и Приамурья.
Модуль – объем 68 часов рассчитан на 1 год, исходя из 2 часов в неделю. Ориентирован на учащихся 5-7 классов и интегрирован внеурочной деятельностью по ИЗО (ДПИ) и физической культуре.
Содержание деятельности
№
Название модуля
Общее количество часов
Аудиторные часы
Внеаудиторные часы
1
Вводное занятие
1
1
-
2
Краеведение
6
3
3
3
Особенности географического положения
4
4
-
4
Население
3
2
1
5
Народные промыслы
8
4
4
6
Национальные игры
4
-
4
7
Топография
6
3
3
8
Спортивное ориентирование
8
-
8
9
Природоохранные акции
8
2
6
10
Поход выходного дня
12
2
10
11
Творческая мастерская
6
6
-
12
Туристическая газета
2
2
-
13
Итого
68
29
39
Ожидаемые результаты
Краткосрочные результаты:
Организация работы школьников МБОУ СОШ №38 по прохождению «Туристической тропы».
Долгосрочные результаты:
Активизация самоуправления в детских творческих объединениях, инициация и поддержка инициатив и проектов школьников.
Приобретение школьниками навыков самостоятельной организации и реализации проектов.
1. Результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний о правилах ЗОЖ; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры; об истории и культуре родного края; об основах организации коллективной творческой деятельности.
2. Результат второго уровня: развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре, к искусству, к природе, к родному краю, его истории и народу, к другим людям.
3. Результаты третьего уровня: приобретение школьниками опыта самоорганизации, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других, опыт волонтерской деятельности.
Школа получит:
- новую для нашей школы форму организации детской деятельности;
- возможность распространения этого опыта в масштабах всего микрорайона, т.е. объединения всех существующих туристических, краеведческих и военно-спортивных объединений Северного округа;
- четкое определение социального запроса детей для перспективного развития системы дополнительного образования детей на микрорайоне.
Кроме того:
- привлечение внимания педагогов, общественности и служб к детским проблемам, актуальным с точки зрения детей;
- налаживание прямых контактов с различными организациями, Хабаровским центром туризма;
- общее оздоровление детей.
Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах.
Рекламные объявления в школе, затем сбор актива и заинтересовавшихся ребят, обсуждение ученических предложений по рекламной кампании и их реализация, встречи активистов с классными коллективами, подготовка и проведение презентации проекта «Туристическая тропа» в виде школьного праздника.
Приглашение на встречу детей из других коллективов и жителей микрорайона.
Распространение листовок и размещение презентаций на сайте школы.
Проведение встреч, опросов, интервью с различными категориями жителей микрорайона.
Устойчивость проекта
« Туристическая тропа» продолжит свое существование, и после окончания срока реализации проекта, потому что будет создана достаточная материальная, методическая и организационная база.
Отбор участников программы
Участниками программы являются школьники района, желающие участвовать в туристической деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №38
проект
«Туристическая тропа»
Разработали:
учитель ИЗО
Волынец Л.А.;
учитель
физической культуры
Дяблова Т.О.
Хабаровск, 2012
Библиография
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011.
2. Степанов П.В. Программа внеурочной деятельности. / П.В.Степанов, В.С. Сизяев, Т.Н. Сафронов. – М.: Просвещение, 2011.
3. Национальные виды спорта. Программа подготовки учащихся 3-11 классов общеобразовательных школ по ФК. / Автор – составитель Бельды Д.И. – Хабаровск ХК ИППК ПК, 2001.