Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



проект "Туристическая тропа"

Submitted by Татьяна Олеговна Дяблова on Tue, 19/02/2013 - 14:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дяблова Т.О., Волынец Л.А.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 38, читель физической культуры, учитель ИЗО.

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> Походы, экспедиции, экскурсии(путешествия) являютсяважнойформойгуманистического, патриотического, интернациональноговоспитания,&nbsp; расширениязнаний, оздоровленияифизическогоразвитиядетейимолодежи, дают учащимся возможность освоить духовное наследие предыдущих поколений, осознать свои национальные корни, зародившееся в глубокой древности, которые являются исторической основой дальневосточной &nbsp;культуры и источником национальных художественных традиций. Впроекте юныетуристы,путешествуя,изучаютроднойкрай; ведутработупоохранеприроды, памятниковисторииикультуры, исследуют традиции дальневосточного искусства и их связь с жизнью человека. Учащиеся осознают, что народные художники живут в гармонии с природой, поэтически воспринимают мир, несут высшие идеи, выраженные языком знака, заклинанием узоров, ритмами орнамента, символикой цвета.&nbsp;</p>

 

                                           ПРОЕКТ «ТУРИСТИЧЕСКАЯ ТРОПА»

Постановка проблемы

Походы, экспедиции, экскурсии(путешествия) являютсяважнойформойгуманистического, патриотического, интернациональноговоспитания,  расширениязнаний, оздоровленияифизическогоразвитиядетейимолодежи, дают учащимся возможность освоить духовное наследие предыдущих поколений, осознать свои национальные корни, зародившееся в глубокой древности, которые являются исторической основой дальневосточной  культуры и источником национальных художественных традиций. Впроекте юныетуристы,путешествуя,изучаютроднойкрай; ведутработупоохранеприроды, памятниковисторииикультуры, исследуют традиции дальневосточного искусства и их связь с жизнью человека. Учащиеся осознают, что народные художники живут в гармонии с природой, поэтически воспринимают мир, несут высшие идеи, выраженные языком знака, заклинанием узоров, ритмами орнамента, символикой цвета.

 

Описание целей и задач проекта

 

Цель проекта: Участник проекта получит возможность использовать (применять) полученные знания и навыки в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.

 

Методические задачи:

 

1. Способствовать формированию навыков преодоления трудностей, способам  выживания,   ориентированию в природе.

3. Возрождение национальных традиций и национальных видов спорта народностей Севера и Приамурья.

4. Воспитывать чувство толерантности в отношении к окружающим людям.

 

Новизна проекта

 

Туризм  в новой интересной форме будут охвачены не только обычные школьники, но и неорганизованные дети, учащиеся с девиантным поведением.

Участники проекта получат возможность практического применения знаний, полученных на занятиях по «Туристической тропе».

Проект предусматривает охват учащихся различных категорий и возрастов (с 5 по 7 класс, в т.ч., детей с особыми образовательными потребностями).

 

Основополагающий вопрос:

 

Традиции коренных народов Дальнего Востока – что мы знаем о них?

 

Проблемные вопросы учебной темы:

1. Какие правила необходимы для сбора краеведческого материала?

2. В чем отличие национальных игр и их значение в повседневной жизни народов?

3. Какие способы стилизации используют в народных промыслах?

4. В чем отличие стилей одежды у малых народностей?

 

 

 

Темы исследований:

1. Изучение развития народных промыслов. Их отличие и сходство.

2. Влияние климатических условий на деятельность народов ДВ.

3.Сравнить способы стилизации  народных промыслов  в современном декоративно-  

   прикладном искусстве.

4. Особенности возникновения и развития национальных игр и видов спорта в  климатогеографических условиях Севера и Приамурья.

 

 

Модуль – объем 68 часов рассчитан на 1 год, исходя из 2 часов в неделю. Ориентирован на учащихся 5-7 классов и интегрирован внеурочной деятельностью по ИЗО (ДПИ) и физической культуре.

 

 

 

 

Содержание деятельности

 

Название модуля

Общее количество часов

Аудиторные часы

Внеаудиторные часы

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Краеведение

6

3

3

3

Особенности географического положения

 

4

 

4

 

-

4

Население

3

2

1

5

Народные промыслы

8

4

4

6

Национальные игры

4

-

4

7

Топография

6

3

3

8

Спортивное ориентирование

8

-

8

9

Природоохранные акции

8

2

6

10

Поход выходного дня

12

2

10

11

Творческая мастерская

6

6

-

12

Туристическая газета

2

2

-

13

Итого

68

29

39

 

Ожидаемые результаты

 

Краткосрочные результаты:

Организация работы школьников МБОУ СОШ №38 по прохождению «Туристической тропы».

 

Долгосрочные результаты:

       Активизация самоуправления в детских творческих объединениях, инициация и поддержка  инициатив и проектов школьников.

Приобретение школьниками навыков самостоятельной организации и реализации проектов.

 

1.      Результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний о правилах ЗОЖ;  о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры; об истории и культуре родного края; об основах организации коллективной творческой деятельности.

2.      Результат второго уровня: развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре,  к искусству, к природе, к родному краю, его истории и народу, к другим людям.

3.      Результаты третьего уровня: приобретение школьниками опыта самоорганизации, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других, опыт волонтерской деятельности.

 

Школа получит:

-   новую для нашей школы форму организации детской деятельности;

- возможность распространения этого опыта в масштабах всего микрорайона, т.е. объединения всех существующих туристических, краеведческих и военно-спортивных объединений Северного округа;

-  четкое определение социального запроса детей для перспективного развития системы дополнительного образования детей на микрорайоне.

       

 Кроме того:

 - привлечение внимания педагогов, общественности и служб  к детским проблемам, актуальным с точки зрения детей;

- налаживание прямых контактов с различными организациями, Хабаровским  центром туризма;

-  общее оздоровление детей.

 

   

Распространение информации о  деятельности по проекту и его результатах.

 

Рекламные объявления в школе, затем сбор актива и заинтересовавшихся ребят, обсуждение ученических предложений по  рекламной кампании и их реализация, встречи активистов с классными коллективами, подготовка и проведение презентации проекта «Туристическая тропа» в виде школьного праздника.

       Приглашение на встречу детей из других коллективов и жителей микрорайона.

Распространение листовок и размещение  презентаций  на сайте школы.

Проведение встреч, опросов, интервью с различными категориями жителей микрорайона.

 

 

 Устойчивость проекта

 

      « Туристическая тропа» продолжит свое существование, и после окончания срока реализации проекта, потому что будет создана достаточная материальная, методическая и организационная база.

 

Отбор участников программы

 

Участниками программы являются школьники района, желающие участвовать в туристической деятельности.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проект

«Туристическая тропа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали:

 учитель ИЗО

Волынец Л.А.;

учитель

физической культуры

Дяблова Т.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск, 2012

 

Библиография

 

 

 

 

1.     Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011.

2.     Степанов П.В. Программа внеурочной деятельности. / П.В.Степанов, В.С. Сизяев,  Т.Н. Сафронов. – М.: Просвещение, 2011.

3.     Национальные виды спорта. Программа подготовки учащихся 3-11 классов общеобразовательных школ по ФК. / Автор – составитель Бельды Д.И. – Хабаровск ХК ИППК ПК, 2001.

4.     www.khsu.ru

5.     http://09403.khstu.ru/studentsbooks/region/regucheb/material_k_exz/gl4.htm

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн