Вы не зарегистрированы

Авторизация



Русские поэты о родной природе и о себе.

Submitted by Люция Ризабековна Мендгалиева on Fri, 22/02/2013 - 19:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мендгалиева Люция Ризабековна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы "МБОУ Кривобузанская ООШ".
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Показать красоту русской природы,изображенную поэтами посредством художественного слова, показать "пространство" слова, его "мыслеемкость";продолжить обучение анализу лирического произведения;развивать творческие способности учащихся(выразительное чтение стихотворений, создание иллюстраций к стихам, сочинений по прочитанным стихотворениям).

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебники-хрестоматии "Литература7класс","Литература8 класс"под редакцией В.Я.Коровиной.

Используемая методическая литература: 

Журнал "Русский язык в школе" №5, 2004г

Используемое оборудование: 

портреты А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, картины об осени.

Краткое описание: 
Урок помогает ученику увидеть не только картины осени, созданные поэтами, но и увидеть внутренний мир поэтов посредством создания синквейнов,т. е. смыловых пирамид, способствующих развитию критического мышления учащихся. На основе анализов текста стихотворений А.Пушкина, М.Лермонтова,Ф.Тютчева ученики увидят личность поэтов, ведь видение мира зависит от жизни, личности поэта.

 

Урок равивает критическое мышление учащихся, так как на основе прочитанного текста ученики составляют синквейны, которые раскрывают не только фактуальную (внешнюю) и концептуальную( передающую смыл, идею произведения) информацию , но и имплицитную информацию (скрытую),создают свои сочинения. Ученики понимают, что стихи , объедтненные одной тематико, на самом деле  совершенно разные по  идейному значению.Работает весь класс, так как каждый создает  свой синквейн,и все получают оценки, соответствующие их работе.

Прикрепленный файлSize
_rtf_15566 (1).rtf18.94 KB

»  Размещено в сообществах:   

На: Русские поэты о родной природе и о себе.


Материал интересный, но хотелось бы, чтобы оформление плана-конспекта соответствовало общим требованиям к уроку и матреиал урока был изложен без ошибок. 

С уважением Татьяна Валентиновна



Словесник