Вы не зарегистрированы

Авторизация



презентация "Силуэт.Выразительность силуэтной иллюстрации"

Фото пользователя Ирина Анатольевна Студенцова
Submitted by Ирина Анатольевна Студенцова on вс, 03/03/2013 - 20:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Студенцова Ирина Анатольевна
Место работы, должность: 

учитель изобразительного искусства МАОУ СОШ №22 г. Тамбов

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> Что это такое? Силуэт &ndash; это рисунок, изображение в виде сплошного пятна. В таком рисунке невозможно показать черты лица или другие детали, находящиеся внутри пятна, поэтому внешние очертания каждой фигуры должны быть очень выразительными, узнаваемыми.</p> <p> &nbsp;</p>

 

Силуэт как вид изобразительного искусства возник в глубокой древности в VI в. до н. э. В Греции родилась легенда о том, как дочь Дибутара начертала на стене дома тень своего возлюбленного. С тех пор черные плоские профильные фигуры украшали греческие вазы. Возродилось искусство силу эта во Франции. Здесь же появилось и само название силуэт. 

При дворе Людовика XV главным контролером финансов был Этьен Силуэт. Дело в том, что Силуэт провел ряд реформ, в одной из которых предлагал сократить личные расходы короля и на содержание двора. Естественно, главный контролер стал предметом всеобщих насмешек высшего общества, после чего он вынужден был уйти в отставку. Ему осталось одно утешение – вырезать из черной бумаги свои любимые картинки. На него была даже нарисована карикатура в виде теневого профиля. Слову «силуэт» придавали значение мелочности, простоты. Так родилось название “силуэт”. Оно дошло до наших дней.

В России конца XVIII – начала XIX в. силуэты были также модны.  Вырезание силуэтов стало любимым занятием не только художников-профессионалов, но и дворянства.  Черно-белые картинки использовались, как украшение в домах русских дворян. Широко бытовали профильный портрет и жанровые сценки. Техника изображения была различной: либо рисунок тушью, либо вырезка из однотонной бумаги.

Силуэт      Лермонтов М. Ю.1831г.

 Есть у меня твой силуэт,

Мне мил его печальный цвет;

Висит он на груди моей

И мрачен он, как сердце в ней.

В глазах нет жизни и огня,

Зато он вечно близ меня;

Он тень твоя, но я люблю,

Как тень блаженства, тень твою. 

В произведениях графики мы часто встречали известные нам реальные формы изображенными упрощенно, с некоторыми условностями. Тем не менее такие скупые, на первый взгляд, средства графики, как пятно, линия, кляксы неопределенной формы, позволяют распознать на рисунках что-то известное. *Давайте посмотрим слайды

Среди художников достаточно распространена и любима техника силуэтной графики. Если сравнивать силуэтную графику с живописными полотнами, то на первый взгляд она кажется простоватой.

Итак, однотонное изображение фигуры и предмета называют силуэтом, а линия, которая очерчивает силуэт и выражает характерные детали, называется контуром.

!Силуэтная графика не отвлекает нас ни цветом, ни особенностями объемной формы, а все внимание обращает на контур. Выразительным средством в силуэтных композициях является контраст белого и черного.

В этой технике работал великий художник-график Г. Нарбут. Художник восхищался искусством XIX в., коллекционировал фарфор, покупал антикварную мебель, носил фрак и зачесывал баки по моде пушкинского времени. Именно на XIX в. приходится расцвет техники силуэта, который художник выбрал для. создания иллюстраций к басням И. Крылова. Художник с огромным воодушевлением передал не только сюжет басен, но и воспроизвел дух эпохи.

*(Учитель демонстрирует иллюстрации Г. Нар бута.) Массивный силуэт плотной фигуры И. Крылова на фоне лирического осеннего пейзажа создает оригинальный контраст. Древнегреческий меандр выступает как характерный элемент стиля эпохи (ампира), и вносит чувство ритма в неторопливую походку баснописца. Кроме сюжетных графических композиций Г. Нарбут создал огромную галерею силуэтных портретов.

Выразительность - Термин, относящийся непосредственно как к художественному произведению, так и к самой натуре.  Термин обозначает силу воздействия, впечатления, высокую содержательность смысла. Характерность - сродность, своеобразность, особенность, специфичность, типичность, свойственность, присущность

образ  —  внешний вид, облик изображение, воспроизведение объекта, информация о нём или его описание, структурно сходное, но не совпадающее с ним.

Вывод: Таким образом, на нашем уроке состоялось не только знакомство с искусством силуэта, но и самое главное, дети смогли увидеть, почувствовать красоту и безграничные творческие возможности сочетания двух основных цветов графики – черного и белого.

Прикрепленный файлSize
Силуэт.pptx3.23 MB