Вы не зарегистрированы

Авторизация



Заседание художественного совета (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)

Фото пользователя Лариса  Шестопалова
Размещено: Лариса Шестопалова - вс, 10/03/2013 - 11:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шестопалова Лариса Валерьевна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №20
Регион: 
Тульская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

Цели урока:

Обучающие: обобщить изученное и на основе творческих заданий проверить усвоение сюжета, композиции, темы, основных образов, языка и стиля повести; формировать исследовательские, логические и аналитические способности учащихся, актуализировать знания о таких понятиях, как товарищество, героизм и предательство;

Развивающие: развивать навыки анализа текста; развивать ораторские способности; развивать умение находить в художественном тексте материал, необходимый для характеристики героя, авторскую позицию,  умение аргументировать свою позицию; развивать творческие возможности учащихся.

Воспитательные: воспитывать любовь к истории Родины, чувство патриотизма и национальной гордости; помочь осознать ценность совместной деятельности; содействовать развитию умения общаться между собой; умение работать в группе.

Оборудование: мультимедийная презентация, эскизы костюмов и декораций, записи отрывков из музыкальных произведений.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Коровина В. Я. Литература 7 класс, М, Просвещение, 2010

Используемое оборудование: 

интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер

Краткое описание: 
урок-игра по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"

 

Тема:Заседание художественного совета (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)

Цели урока:

Обучающие: обобщить изученное и на основе творческих заданий проверить усвоение сюжета, композиции, темы, основных образов, языка и стиля повести; формировать исследовательские, логические и аналитические способности учащихся, актуализировать знания о таких понятиях, как товарищество, героизм и предательство;

Развивающие: развивать навыки анализа текста; развивать ораторские способности; развивать умение находить в художественном тексте материал, необходимый для характеристики героя, авторскую позицию,  умение аргументировать свою позицию; развивать творческие возможности учащихся.

Воспитательные: воспитывать любовь к истории Родины, чувство патриотизма и национальной гордости; помочь осознать ценность совместной деятельности; содействовать развитию умения общаться между собой; умение работать в группе.

Оборудование: мультимедийная презентация, эскизы костюмов и декораций, записи отрывков из музыкальных произведений.

Ход урока:

I.Оргмомент.

II. Слово учителя:

Завершая изучение повести Гоголя «Тарас Бульба», мы подведем итоги нетрадиционным образом. Попробуем представить себя в роли тех людей, которые снимают фильмы.

Мы представим свое видение, свое прочтение повести, свои предложения. Для этого мы разбились на группы, и у каждой было свое задание. Ведь фильм делает не один человек, и успех ленты зависит именно от того, как сработает каждый, какой вклад внесет в общее дело.

Оценивать нашу работу будут гости нашего урока, которые по всем законам киноиндустрии станут Художественным советом (представление гостей). Все ваши предложения будут выслушаны, Худсовет обдумает их и вынесет решение – стоит или не стоит снимать фильм, используя наши предложения.

Итак, каждая группа имеет свое задание, свое место в нашем творческом коллективе. По ходу нашего урока, ребята, которые составляют информационную службу, все материалы  поместят в презентацию и покажут ее в конце урока.

Итак, мы открываем заседание Художественного совета.

III.Выступление групп учащихся.

Первая группа  «Исторические консультанты».

Поскольку в основе содержания повести – история украинского народа, мы пригласили консультантов, которые расскажут о том, как важна историческая достоверность.

Задания:

- сообщение об истории создания повести Гоголя;

- сообщение о видах оружия, которым пользовались в то время и казаки, и польское войско

Вторая группа  «Сценаристы»

Задание:

-представить план повести, озаглавить части, выделить наиболее значимые эпизоды.

Третья группа  «Режиссеры»

Никакой фильм не может состояться, если у него не будет идейного центра, вдохновителя, мозга группы. Таким центром является режиссер картины, и у каждого режиссера своя идея, своя концепция.

Поскольку в ходе подготовки урока мнения разделились, какой образ, характер должен быть определяющим в фильме, на наш худсовет мы пригласили представителей разных точек зрения на идейный центр нашего фильма.

Два режиссера, а значит, и два подхода к определяющей идее фильма.

Задания:

-дать характеристику образа Тараса Бульбы;

-дать характеристику (сравнительную) образов Остапа и Андрия.

Четвертая группа  «Актеры»

Проведем актерские пробы, ведь актеры – это те, кто воплотит идеи режиссеров и сценаристов.

Задания:

-чтение наизусть монолога Тараса Бульбы (IXгл.) (речь о товариществе);

-инсценировка эпизода встречи Андрия и прекрасной полячки в осажденном городе.

Пятая группа  «Художники-декораторы»

Задание:

-выбрать три любых эпизода и нарисовать к ним иллюстрации (изображение пейзажей и интерьеров), например, изба Тараса Бульбы, комната дочки воеводы, крепостная стена осажденного города.

Шестая группа  «Костюмеры»

Задание:

-нарисовать эскизы костюмов героев или изготовить из материала.

Седьмая группа  «Музыкальные режиссеры»

Задание:

-выбрать три-четыре эпизода и подобрать к ним музыкальные фрагменты.

Восьмая группа  «Литературовед»

Задание:

-выбрать из текста повести выражения, ставшие афоризмами (например, «Терпи, казак, атаманом будешь», «Есть еще порох в пороховницах»).

Девятая группа  «Журналисты»

Создание фильма – творческий процесс. Зрителей всегда интересует, как шла работа, как менялся замысел, довольны ли воплощением, какие дальнейшие творческие планы. Поэтому проводят пресс-конференции и приглашают журналистов, которые всегда готовы задать свои вопросы. Мы тоже пригласили журналистов, которые заранее подготовились к пресс-конференции, и сейчас озвучат вопросы, которые они хотели бы  задать творческому коллективу.

Вопросы:

-режиссерам:

Какую черту характера в образе Тараса Бульбы вы считаете главной?

Как, по-вашему, убийство Андрия для Тараса Бульбы – возмездие за предательство или трагедия отца, у которого сын – предатель?

В вашем фильме Андрий будет изображен только как предатель, бездумно переходящий в лагерь врага из-за прекрасной девушки, или как человек, способный испытывать глубокие чувства, в отличие от сурового отца и более жесткого брата?

-сценаристам:

Часто сценаристы пишут сценарии по мотивам каких-то произведений, по своему вкусу изменяя ход сюжета, характеры героев. Какие эпизоды из произведения вы оставили неизменными?

-музыкальным режиссерам:

Почему вы решили к фильму, рассказывающему о событиях  далекого 15 века, подобрать современную  музыку?

-историческому консультанту:

Какие черты эпохи средневековья вы посоветовали бы обязательно отразить в фильме?

Десятая группа  «Информационный центр»

Прежде чем показать фильм, его создатели помимо пресс-конференции готовят анонс, представляя лучшие сцены, рассказывая, как шла работа над фильмом. Такой анонс подготовил наш информационный центр (представление презентации).

 Письменный ответ на вопрос: «Что дало мне знакомство с повестью Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?» (резерв)

Подведение итогов. Итак, пришло время Художественному совету вынести свое решение, стоит или не стоит нашей творческой группе снимать фильм. Вам слово, уважаемые члены худсовета.

IV. Итоги урока. Выставление оценок.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория