Вы не зарегистрированы

Авторизация



Быт Древней Руси IX-XI вв.

Фото пользователя Геннадий Юрьевич Павлов
Submitted by Геннадий Юрьевич Павлов on пн, 11/03/2013 - 21:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлов Геннадий Юрьевич
Место работы, должность: 
Учитель истории МАОУ "Гимназия "Исток", город Великий Новгород
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Развитие познавательного интереса учащихся.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

ПК, мультимедийный проектор, экран, школьная доска, бытовая утварь: копии предметов домашнего обихода Древней Руси IX-XIвв (используются предметы исторической реконструкции)

Используемые ЦОР: 

Авторская презентация "Быт Древней Руси IX-XI вв."

Краткое описание: 
В ходе урока используются материалы реконструкции предметов материальной культуры по материалам археологии.

 

Урок по теме: «Быт Древней Руси IX-XIвв.» (история России, 6 класс).

Цель: развитие познавательного интереса учащихся.

Задачи:

1) формирование у школьников знаний о повседневной жизни наших предков, прежде всего – новгородцев;

2) формирование и развитие навыков работы в группах;

3) развитие творческих способностей учащихся.

        Урок изучения нового материала.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, школьная доска, бытовая утварь: копии предметов домашнего обиходаДревней Руси IX-XIвв. (используются предметы исторической реконструкции), авторская презентация «Быт Древней Руси IX-XIвв.».

Категория детей: учащиеся 6 класса.

План урока.

1.     Организационная часть.

2.     Вводная часть (постановка задач, определение темы, основные понятия).

3.     Групповая работа (дети заранее разделены на 3 группы). Школьники в каждой из групп обсуждают и готовят выступление по одной из тем (получают по жребию): «Жилище древних новгородцев», «Домашняя утварь», «Одежда жителей Древнего Новгорода».

4.     Выступление представителей группы по теме «Жилище древних новгородцев» (высказывают своё мнение по данному вопросу).

5.     Корректировка представлений учеников. Используется презентация (план района Древнего Новгорода, фото археологических раскопок с улицей и остатками дома, реконструкции различных типов жилищ).

6.     Выступление представителей группы по теме «Домашняя утварь».

7.     Корректировка представлений учащихся. Знакомство с внутренним убранством жилища и предметами домашнего обихода (используется презентация и материалы реконструкции: сундук, посуда, котёл, кресало и т.д.).

8.     Выступление представителей группы по теме «Одежда жителей Древнего Новгорода».

9.     Корректировка представлений учащихся. Детям демонстрируется реконструкция предметов одежды и обуви древних новгородцев. Первый вариант – одежду демонстрирует заранее одетый человек. Второй вариант – одного из учеников «одевают» прямо на уроке, третий вариант – варианты костюма учащиеся видят на слайдах презентации учителя.

10.        Обобщение.

11.       Подведение итогов:

А) учащиеся в группах отвечают на вопрос: «О каких сторонах повседневной жизни мне было бы интересно узнать ещё?». Ответ каждой группы дети записывают маркером на листе бумаги.

Б) ответы каждой группы фиксируются на доске.

В) выставление оценок.

Г) домашнее задание: «Я послал тебе бересту» (написать сочинение-письмо от имени древнего новгородца своему другу, который давно не был в городе).

Прикрепленный файлSize
Быт Древней Руси.ppt3.23 MB

»  Размещено в сообществах: