Submitted by Жыргал Керимгазиевна Ажымалиева on Fri, 15/03/2013 - 11:03
При организации познавательной деятельности, используя в своей работесоцио-игровые приемы стараюсь в своей работе изменить не содержание, а способ обучения. Обучение веду по трем направлениям:
прямое обучение;
взаимообучение;
самообучение.
ПРЯМОЕОБУЧЕНИЕ – когдаинициатива принадлежи мне: организую игру, умею играть, выдумываю игру и являюсь я равноправным партнером.
ВЗАИМООБУЧЕНИЕ - обучение происходит в форме передачи обмена опытом между детьми:
Объединение детей в пары и малые группы(разные способы объединения);
Социоигровые игры и упражнения: игры-задания для рабочего настроя, для социоигрового приобщения к делу, игры разминки – эффективный отдых, игры-задания для творческого самоутверждения);
Смена лидерства: работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение группы выражает 1 человек, лидер;
Смена мизансцены:обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцены, что способствует снятию эмоционального напряжения, дети могут общаться в разных уголках группы;
Смена темпа и ритма: у детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец и требует определенной сосредоточенности;
Обыгрывание игровых и проблемных ситуаций;
Ориентация на принцип полифонии:за 133 зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток. Ребенок вместе со своими ровесниками добывает знания более интересно, а я не учу, а слушаю и слышу детей и доверяю им;
Используя элементы технологии ТРИЗ, я не просто развивала у детей фантазию, а учу детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, развиваю у детей нестандартное диалектическое мышление, творческое воображение, что позволяет ребенку организовать речевую деятельность творческого характера.
САМООБУЧЕНИЕ ребенка происходит в процессе индивидуальной деятельности с дидактическими материалами, т.е. помощью специально организованной среды.
Основной упор отводится взаимообучению, т.е. самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору приемов и средств, проверки правильности решения.