Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарии занятий в малых группах

Submitted by Жыргал Керимгазиевна Ажымалиева on Fri, 15/03/2013 - 11:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ажымалиева Жыргал Керимназиевна
Место работы, должность: 

ТБМДОУ "Дудинский центр развития  - детский сад "Белоснежка"

Воспитатель

Регион: 
Красноярский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Сценарии занития в малых группах.&nbsp;</p> <p> Социо-игровые приемы, позволяют формировать <strong>предпосылки </strong>универсальных учебных действий. Дети учатся&nbsp; видеть и понимать позицию партнера, согласовывают и соподчиняют свои действия, они начинают&nbsp; творчески мыслить, содержательно спорить, отстаивают свои мнения, становятся инициативными в получении новых знаний. В такой обстановке полно раскрывается интеллект ребенка.&nbsp;</p>

 

 При организации познавательной деятельности, используя  в своей работесоцио-игровые  приемы стараюсь  в своей работе изменить не содержание, а способ обучения. Обучение веду по трем направлениям:

  1. прямое обучение;
  2. взаимообучение;
  3. самообучение.

  ПРЯМОЕ ОБУЧЕНИЕ – когдаинициатива принадлежи мне: организую игру, умею играть, выдумываю игру и являюсь я равноправным партнером.

ВЗАИМООБУЧЕНИЕ  - обучение происходит в форме передачи обмена опытом между детьми:

  • Объединение детей в пары и малые группы(разные способы объединения);
  • Социоигровые игры и упражнения: игры-задания для рабочего настроя, для социоигрового приобщения к делу, игры разминки – эффективный отдых, игры-задания для творческого самоутверждения);
  • Смена лидерства:  работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение группы выражает 1 человек, лидер;
  • Смена мизансцены:обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцены, что способствует снятию эмоционального напряжения, дети могут общаться в разных уголках группы;
  • Смена темпа и ритма: у детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец и требует определенной сосредоточенности;
  • Обыгрывание игровых и  проблемных ситуаций;
  • Ориентация на принцип полифонии:за 133 зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток. Ребенок вместе со своими ровесниками добывает знания более интересно, а я не учу, а слушаю и слышу детей  и доверяю им;
  • Используя элементы технологии ТРИЗ, я не просто развивала у детей фантазию, а учу детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, развиваю у детей нестандартное диалектическое мышление, творческое воображение, что позволяет ребенку организовать речевую деятельность творческого характера.

  САМООБУЧЕНИЕ ребенка происходит в процессе индивидуальной деятельности с дидактическими  материалами, т.е. помощью специально организованной среды.

Основной упор  отводится взаимообучению, т.е. самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору приемов и средств, проверки правильности решения.

Прикрепленный файл Size
Сценарии занятий в малых группах.doc 93 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн